Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по рисованию на тему "Радуга" »
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование
Тема: «Радуга» Цель: сформировать знания об основных цветах, направлять внимание на восприятие их оттенков; учить смешивать краски между собой, научить получению производных цветов: красный+желтый- оранжевый, синий+желтый- зеленый, красный+ синий- фиолетовый; Билингвальный компонент: солнце - күн, радуга- кемпірқосақСловарная работа: радуга, оттенок, смешивать, получать
Этапы
деятель-ности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент:
- Ребята, слышите стук? Кто же это может быть? Ой, да это же Буратино! Поздоровайтесь с ним по-казахски.
- Ребята, помогите отгадать загадку, которую мне загада-ла вредная Мальвина.
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная...(Радуга).
Слушают, предпола-гают, приветствуют гостя
Проявляют интерес
Отгадывают
Инд. отв: радуга
Организационно-поисковый
Буратино:
- Радуга? Что это такое, не пойму? Как она выглядит? А, да это разноцветный леденец!
- Послушай, Буратино нас, ты не прав. Радуга- это при-родное явление. Она появляется после дождя, когда выходит солнце. Послушай стихотворение:
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
- А ещё существует мифы. В давние-давние време-на в далеком Египте люди называли солнце имнем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.
Смеются, опрове-гают предполо-жение
Слушают
Повторяют
С интересом слушают воспитателя
- Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цве-та следуют в определенном порядке.
- Чтобы запомнить цвета радуги в их определенном по-рядке, давайте повторим вот такое шуточное стихотво-рение: "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН", где первая буква в каждом сло-ве - название того или иного цвета радуги.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию радуги.
Физкультминутка
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. Три цвета у нас есть, а каких цветов не хватает?
- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
- Конечно можно смешать краски и сейчас я вам расскажу какие и как надо смешивать.
Воспитатель смешивает, объясняет и показывает:
Желтая+красная= ? (оранжевый)
Желтая+синяя= ? (зеленый)
Синяя+красная= ? (фиолетовый)
Пальчиковая гимнастика «Киса и кисточка», «Паучок»
Воспитатель вывешивает схему смешивания цветов и объясняет правила работы с красками и кистью.
- Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.
Инд. работа на местах: восп- ль помогает затрудня-ющимся, направляет, поощряет.
Размышляют: солнечная дуга, дуга солнца
Делятся впечатлениями
Произносят корот-кое предложение из 7 слов:
Рассматривают
Выполняют вместе с воспитателем
Инд. отв:
Красная, желтая, синяя и белая
Оранжевого, зеле-ного, голубого и фиолетового
Предполагают
Следят за действиями восп-ля, слушают
Выполняют
Рассматривают
Инд. работа: рисуют радугу, обращ- ся за помощью
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель предлагает проанализировать работы и вспомнить цвета радуги.
Буратино предлагает собрать из всех картинок радуги одну большую и поиграть.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование
Группа: подготовительная «Ромашка»
Тема: «Фрукты на блюде (натюрморт)» Цель: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, научить видеть красоты в сочетании с формой и цветом. Закрепить умение рисовать форму фруктов, формировать умение самостоятельно выбирать цвет фруктов. Билингвальный компонент: жемістер- фрукты, алма-яблоко, алмұрт- груша Словарная работа: натюрморт, композиция
Этапы
деятель-ности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент: появляется крокодил Гена и приносит с собой репродукции различных картин.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины и определить их содержание:
- Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать этой картиной художник?
Воспитатель обращает внимание на последнюю карти-ну, где представлен натюрморт.
Крокодил Гена:
Натюрморт - это композиция, составленная из природ-ных предметов и вещей сделанных руками человека.
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Приветствую гостя, проявляют интерес
Рассматривают картину, описывают ей содержание, размышляют
Внимательно слушают
Соглашаются
Организационно-поисковый
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.
Воспитатель рассказывает о правилах рисования натюрморта:
- Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко. Все художники, натюрморты, которых были раз-мещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нра-вилось. При этом обращали внимание на то, чтобы сре-ди предметов выделялся какой-то главный: более круп-ный или более яркий по сравнению с остальными пред-метами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно пере-дать форму, цвет, место расположения предметов.
- Сегодня мы будем рисовать натюрморт из фруктов, а из каких вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты.
Слушают воспитателя
Внимательно слушают, рассматривают иллюстрацию
Отгадывают загадки- инд. ответы
Воспитатель распределяет фрукты на блюде, созда-вая композицию:
- Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.
- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы блюдо? Какого цвета блю-до? Как расположено блюдо , относительно разделяя-ющей линии, относительно других предметов?
- Юные художники, мы определили с вами место распо-ложения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы разомнем, Наши пальчики встряхнем Рисовать сейчас начнем.
- Правильно, кактус! Какие слова в загадке дали вам подсказку?
– Вы, наверное, уже, догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пус-тынь- кактусе и нарисуем его.
Внимательно слу-шают
Инд. отв: это кактус
Инд. отв: цветок ко-лючий
Организационно-поисковый
Воспитатель рассказывает детям о кактусах и показывает иллюстрации:
- Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: ок-руглую, овальную. На кактусе много колючек – это ви-доизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
– Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказы-вается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда бывает длитель-ная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным усло-виям, которые часто случаются в природе. Люди полю-били это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показывает растение в горшочке)
Д/упрж. «Назови комнатное растение, которое узнал»
(по картинкам)
- А для чего нам нужны комнатные растения?
- Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Зарядка»
Мы зарядку начинаем, Нам сегодня не до скуки.
Наши руки разминаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Внимательно и с интересом слушают рассказ воспитателя
Инд. отв: чтобы их не съели животные
Слушают, пони-мают, размышляют
С интересом рас-сматривают расте-
Ние
Инд. отв: герань, лилия, щучий хвост;
Украшают, собира-ют пыль, очищают воздух, лечат.
Выполняют движения по тексту
Воспитатель предлагает рассмотреть натуру- горшок с кактусом:
- Давайте вместе с вами назовём его строение.
- А, где у нас растёт кактус?
- Правильно. Давайте назовём форму горшка?
- Верно, перевёрнутая трапеция. А, что больше горшок или кактус?
- Давайте определим цвет горшка и растения.
Объяснение приёмов рисования карандашами:
1.Предлагает вспомнить приёмы рисования простым ка-рандашом - сильно на карандаш не нажимаем, по нес-колько раз не обводим. С нижней части альбомного листа отступим небольшое расстояние рисуем горшок, стебель;
3.Раскрашиваем горшок карандашом коричневого цвета, не выходим за линии, штрихуем в одном направлении, не оставляя белых просветов;
4. Раскрашиваем кактус карандашом зеленого цвета, сверху рисуем колючки- штрихи коричневым карандашом;
Пальчиковая гимнастика
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
И лепить, и рисовать.
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведем.
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол ребятки.
Самостоятельная деятельность: следит за работой детей, напоминает последовательность, показывает индивидуально затрудняющимся., поощряет.
Рассматривают
Инд. отв: стебель; колючки; плоды, семена кактуса; в горшочке; трапеция
Кактус больше
Инд. отв: горшок- коричневый, кактус- зеленый
Внимательно слу-шают воспитателя, следят за последо-вательностью выпо-лнения работы
Выполняют пальчи-ковую гимнастику
Инд. работа на местах: рисуют
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель хвалит детей за выполнение работы, пред-лагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удиви-тельном растении на занятии.
П/игра «Музыкальные стулья»
Рассматривают свои работы, задумывают кому будут дарить
Весело играют
Ожидаемый результат:
Знать: охарактерных особенностях растений;
Иметь: представление о жизни растений в пустыне;
Уметь: рисовать с натуры карандашами;
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование
Группа: подготовительная «Ромашка»
Тема:Кисть рябиныЦель: Учить рисовать ветки рябины, передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Воспитывать у детей любовь к природе. Билингвальный компонент: ағаш-дерево, жидектер-ягоды Словарная работа: гроздь, кисть, сентябрь- рябинник
Этапы
деятель-ности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивите-льным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что это за дерево? (рябина)
- Правильно, это дерево рябина! (показывает иллюстра-цию)
- Как вы думаете, почему, за что считают рябину краса-вицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?
Проявляют интерес
Внимательно слушают и отгады-вают загадку
Рассматривают
Размышляют
Организационно-поисковый
Беседа о рябине.
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
- Подумайте, только ли для красоты люди сажают в сво-их садах рябину?
- Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но ря-бина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справ-ляться с насекомыми – вредителями. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Со всеми рябина дружит, всех накор-мить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
2. обращает внимание на особенность строения ветки рябины;
3. определить цветовую гамму листьев, их форму;
4. рассмотреть расположение ягод на ветке и определить их цвет, форму и размер;
Объяснение и показ :
1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.;
2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем;
3. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предло-жить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.;
4. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью;
5. Печатаем ягоды кисточкой.
Пальчиковая гимнастика
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
И лепить, и рисовать.
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведем.
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол ребятки.
Самостоятельная деятельность: следит за работой де-тей, напоминает последовательность, показывает индии-видуально затрудняющимся., поощряет.
Рассматривают образец
Инд. отв: ветка, яго-ды, кисти; малень-кие и овальные; на тоненьких коротких веточках тесно друг к другу, красные, круглые и малень-кие
Внимательно слу-шают объяснение, следят за дейст-виями воспитателя
Выполняют пальчи-ковую гимнастику
Инд. работа на местах: рисуют
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель хвалит детей за выполнение работы
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Кому при-носят пользу ягоды рябины? Вам нравятся наши рисун-ки?
П/игра «Музыкальные стулья»
Рассматривают свои работы
Инд. отв: рябины, птицам и людям
Очень красивые
Весело играют
Ожидаемый результат:
Знать: пользе дерева рябина для людей и птиц;
Иметь: работы с акварельными краскамии кистью;
Уметь: рисовать ветки рябины, передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет;
Легенда о рябине
Купеческая дочка влюбилась в простолюдина, но ее отец и слышать не хотел о бедном зяте. Избавить семью от позора он решил при помощи колдуна. Чтобы спасти свою любовь, девушка придумала убежать из дома. Как водится, темной дождливой ночью она перелезла через балкон своей светелки и поспешила на берег реки к месту встречи с любимым. В ту же безлунную ночь вышел из дома колдун. Видимо, он был не слишком осторожен, так как парень заметил черную фигуру за своей спиной. Уводя опасность от любимой, юноша бросился в воду. «Киллер» дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. Так как убийцы во все времена не любили оставлять свидетелей, девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
«Сбереги, рябинушка, милого в пути»
Рябина в русском фольклоре всегда ассоциировалась с тонким беззащитным деревом, обладающим сильным характером. «Ее кудри треплет ветер, обрывая белый цвет, но сильнее, чем рябина дерева на свете нет». Речь идет не о физических характеристиках древесных волокон, а о некой мистической силе, которым это дерево наделено. У многих народов лучший посох для волшебника – рябиновый, лучший венок для невесты – из ее цветов, лучший оберег от черных сил – гроздья красных терпких ягод. Недаром ни одна свадьба на Руси не обходилась без рябины. Рябиновыми листьями выстилали обувь новобрачных, а венки из ее веток с россыпями ягод надевали им на головы. Считалось, что в таком наряде молодые спрятаны от сглаза с головы до ног. У славян в календаре есть праздник «Петр – Павел – рябинник», который отмечали в конце сентября во время полного созревания ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Ими украшали не только жилые помещения, но и ворота, сараи со скотиной, а по краю полей высаживали молодые рябинки. Согласно народным поверьям рябина охраняет воина в походе, защищая его от мира мертвецов и колдовства. Снаряжая мужей на войну, жены пришивали к их одежде крестики из рябиновых прутиков, перевязав их красной ниткой. Рябиновые грозди клали в походные сумки как средство от цинги и усталости в дороге. Рассыпанные в силках, они служили приманкой для птиц. Недаром латинское название этого дерева переводится как «ловящая птиц».
«Ой, рябина–цвет, мудрый дай совет»
В голодные годы витаминные плоды спасали жизнь не только мохнатым и пернатым, но и многим людям, а ветки рябины могли остановить целую войну. Например, у кельтов был такой обычай. Перед началом битвы они просили совета у мудрых друидов, которые гадали на «рябиновом огне». Не торопясь, колдуны особым образом сооружали костер из поленьев и веток рябины, а тем временем два войска стояли друг напротив друга, переминаясь с ноги на ногу. В чью сторону обращалось пламя, тому и быть разбитым. «Проигравшим» полагалось отступать, а более успешный противник должен был преследовать убегающих. Многие предпочитали не спорить с волей богов и покидали поле битвы, не дожидаясь ее начала. Бывало, что к концу обряда войско, обреченное рябиной на поражение, просто исчезало. Возможно, что и в те времена уже процветала коррупция и колдуны, подкупленные одной из сторон, мухлевали, незаметно дуя на огонь. Но из песни слов не выкинешь, и факт остается фактом, рябина стояла на страже мира и спокойствия.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы "Ромашка"
Образовательная область: Творчество
Раздел : Рисование
Тема: Кудрявая береза
Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево передав в рисунке строение дерева соответствующая его частей по величине и их расположение относительно друг друга, управлять в рисовании концом кисти тонких веток приемом вертикального мазка.
- Берёза красива в любое время года. Послушайте стихотворение Е. Трутневой и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:
• Если из берёзы весной течёт много сока - к дождливому лету.
• Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
• Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Предлагает нарисовать березку
Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».
Динамическая пауза «Осенний лес».
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа - березка в наряде стоит,
Слева - елка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Кругом - тишина и покой,
Ну а нам пора домой.
В процессе рисования: напоминает, если нужно, приемы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя; спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева; цвет листвы у березы в начале осени может быть частично желтым; обращает внимание детей на очертания кроны березы; поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений.
Слушают.
Рассматривают дерево.
Отвечают на вопросы. Ствол тонкий высокий.
Осенью
Все строения.
Нет ломаных линий, ветки мягко изогнуты, свисают вниз.
Слушают запоминают.
Внимательно слушают воспитателя, рассматривают, наблюдают за показом.
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом
При необходимости пользуются помощью воспитателя
Рефлексивно-
корригирующий
Организует выставку ребят .
Хвалит, благодарит ребят за творческую работу
Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В заключение дети водят хоровод «Берёзка».
Посмотри, берёзка,
Мы к тебе идём,
Яркие платочки
Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут. (Идут в центр круга, назад.)
Рады свои работам, рассматривают, слушают стихотворение
С удовольствием встают в хоровод
Ожидаемый результат:
Знать: названия деревьев.
Иметь: представление о строений дерева.
Уметь :передавать в рисунке строение дерева, соотносить его части по величине.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел : Рисование
Подготовительная группа « Ромашка»
Тема: Живая клякса
Цель: Учить детей рисовать используя различные приемы- выдувание трубочки. Развивать воображение. Фантазирую. Учить всматриваться в кляксу. Находить знакомые образы. Оживить кляксу , зарисовывая ее.
Выставляет рисунок выполненый кляксографией. Предлагает превратиться в волшебников, поколдавать над капельками- капелками – кляксами. Чтоб кляксы превратились в сказочный рисунок.
Показ техники рисования ( стряхнуть кисточкой каплю краски и трубочкой подуть на нее).
Пальчиковая гимнастика.
« Маляр»
Размешаю краску я,
Ярко-ярко красную.
Кисти в краску я макну,
Капли лишние стряхну.
Что за серая стена?
Станет яркая она
Потихоньку, осторожно
Обведу я два окна.
До чего же красивый дом!
Вмете жить мы будем в нем.
« На что похоже кляксы и их следы»
Слушают.
Собирают фигуры, называют на что похоже.
Проявляют интерес.
Смотрят, запоминают
Выполняют пальчиковую гамнатику.
Водят указательным пальцем. Прижимать ладонь.Встряхивают кистями. Пожимают плечами.
Плавно поднимают и опускают руки « Красят» кисточкой.
Рисуют в воздухе два квадрата.
Соединяют прямые руки под головой « крыша». Скрещивают руки на грузы.
Расматривают придумывают им названия.
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагает потанцевать под песню
« На свете все на все похоже».
Мудрая Сова хвалит ребят за творческую работу, Отмечает что из кляксы получились необычные пятна похожие на удивительные образцы. Прощается с ребятами.
Радуются, веселятся.
Прощается с Мудрой Совой.
Ожидаемый результат: Знать: Приемы рисования. Иметь: представления о приеме кляксографии. Уметь: зарисовывать, « оживлять» кляксы, находить в них знакомые образцы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы "Василек"
Образовательная область: Творчество
Раздел : Рисование
Тема: Кувшин
Цель: Учить детей расписывать готовые формы, используя в росписи элементы казахского орнамента. Учить выделять основные элементы узора, их расположения. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие: воспитывать интерес к казахским узорам.
Уметь : расписывать готовые формы, используя в росписи элементы казахского орнамента, выделять основные элементы узора, их расположения;
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы "Ромашка"
Образовательная область: Творчество
Раздел : Рисование
Тема: Рыбки в аквариуме
Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Развивать слитные легкие движения при рисовании контура рыб, аккуратно закрашивать изображение Билингвальный компонент: балық-рыба, шөп-трава, су-вода Словарная работа: аквариум, чешуя, окрасң слитное движение
Этапы
деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ре-бенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой в воде. (Аквариум.)
Приветсвуют: Здравствуйте!
Заинтересованы
Передают и говорят слова
Инд. отв: это аквариум
Организационно-
Поисковый
Воспитатель обращащет внимание на аквариум с рыбками:
- Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
- Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фи-гуры они похоже? Воспитатель предлагает детям показать части тела рыбы, объяс-нить их назначение. - Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором ры-бы.
Рассматривание альбома с различными видами аквариумных рыбок: обращащет внимание на строение тела, особенности строения, окрас и т.д.
- А кто попробует нарисовать рыбку?
- А что вы еще видите в аквариуме? Для чего они нужны?
Показ образца и объяснение приемов рисования:
1. Рассмотрите и назовите основные детали композиции, сравниет с геометрическими фигурами;
2. Определите расположение деталей и цветовую гамму деталей композиции;
3. Обратите внимание на размер деталей, их пропорции;
4. Тонируем основу-лист голубым цветом и даем ему просохнуть;
5. Простым карандашом прорисовываем контур рыбки, надавли-ваем на карандаш не сильно;
чешуя, тело – овал, хвостик – треуголь-ник, плавники, глаз-ки
С интересом рассматривают
рисует рыбку на доске.
Водоросли, камеш-ки
Рассматривают.
Внимательно слушают
Определяют, называют, стараются запомнить
Пальчиковая гимнастика « Маляр»
Размешаю краску я,
Ярко-ярко красную.
Кисти в краску я макну,
Капли лишние стряхну.
Что за серая стена?
Станет яркая она
Потихоньку, осторожно
Обведу я два окна.
До чего же красивый дом!
Вмете жить мы будем в нем.
Самостоятельная деятельность: предлагагет затонировать основу по воду в аквариуме.
Физкультминутка «Зарядка», «Если нравится тебе, то делай так…»
Мы зарядку начинаем, Потянули их слегка.
Наши руки разминаем, Быстро поменяли руки,
Вверх рука и вниз рука, Нам сегодня не до скуки.
Воспитатель предлагает продолжить работу над созданием аквариума и напоминает правила работы с красками и кистью; наблюдает, направляет, помогает и поощряет.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Тонируют бумагу
Выполняют физминутки
Инд. работа на местах
Рефлексивно-
корригирующий
Воспитатель предлагает устроить выставку работ и рассмо-реть их:
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д.