Знакомим с архитектурой на примере сказок
Все мы с детства любим сказки. Нам нравятся герои в них, мы сочувствуем и переживаем за добрых персонажей и не любим злых. Для своих детей мы обязательно читаем сказки на ночь: русские, восточные, немецкие и разных других народностей. Мы строим для них дома, дворцы, терема. Додумываем судьбу героев. Мы играем. Некоторых игра в сказку сопровождает всю жизнь, другие же оставляют ее в детстве. Но все дети дошкольного возраста обязательно помнят сказки.
Именно на сказках можно построить увлекательный рассказ об архитектуре того или иного царства, дворца, терема в котором живут герои. Можно додумать и совершить путешествие в туда когда жили Три поросенка, Снежная королева, герои Теремка.
Архитектура же как вид изобразительного искусства понятна немногим. И тем более привлекательна для изучения. Она открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности ребенка. Искусство архитектура может выражать в своих образах представление о мире, времени, величии, радости. Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознавать, что красота создана руками человека и для человека.
Данное занятие разработано на основе программы «Архитектура для дошкольников» под ред. А.В. Корзун
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и своих товарищей;
Предметные УУД:
умение выполнять и использовать разнообразные приемы работы с пластилином-скатывание, сплющивание,скручивание. Уметь различать постройки по этажности, материалу.
Личностные УУД:
эмоционально – ценностное отношение к сказкам,
возможность почувствовать себя строителем.
Регулятивные УУД:
Уметь отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно строить творческую деятельность на основе поставленной задачи,
Предварительная работа: чтение сказок дома с родителями: «Теремок», «Три поросенка», «Дюймовочка»; сказок, где герои строят дома.
Оборудование для детей: доска для лепки, стек, пластилин, лист картона.
Оборудование для учителя: перчаточная кукла - помощник учителя пособие-«Какие бывают сказочные дома»; « Из каких частей состоит дом»
Пример игры «Да-нет»
1 теремок был из соломы
2 этот дом был построен для лягушки
3Теремок стоял на горе
4 он был многоэтажный
5 у каждого животного был свой вход
6Теремок был построен из дерева
7Были ли ворота в теремке
8 комар залетал через окно
9 в теремке был лифт, то бы легче было подняться
10Теремок стоял в чистом поле
11медведь жил на 1 этаже
12теремок стоял на горе
13первой заселилась лиса
14 крыша теремка была треугольной формы
15 всех героев мы правильно назвали? лягушка, комар, мышка, бобер, волк, лиса, медведь