kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в школе раннего развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим с архитектурой на примере сказок

Все мы с детства любим сказки. Нам нравятся герои в них, мы сочувствуем и переживаем за добрых персонажей и не любим злых. Для своих детей мы обязательно читаем сказки на ночь: русские, восточные, немецкие и разных других народностей. Мы строим для них дома, дворцы, терема. Додумываем судьбу героев. Мы играем. Некоторых игра в сказку сопровождает всю жизнь, другие же оставляют ее в детстве. Но все дети дошкольного возраста обязательно помнят сказки.

 Именно на сказках можно построить увлекательный рассказ об архитектуре того или иного царства, дворца, терема в котором живут герои. Можно додумать и совершить путешествие в туда когда жили Три поросенка, Снежная королева, герои Теремка.

Архитектура же  как вид изобразительного искусства понятна немногим. И тем более привлекательна  для изучения. Она открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности ребенка. Искусство архитектура может выражать в своих образах представление о мире, времени, величии, радости. Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознавать, что красота создана руками человека и для человека.

Данное занятие разработано на основе программы «Архитектура для дошкольников» под ред. А.В. Корзун

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и своих товарищей;

Предметные УУД:

умение выполнять  и использовать разнообразные приемы работы с пластилином-скатывание, сплющивание,скручивание. Уметь различать постройки по этажности, материалу.

 Личностные УУД:

эмоционально – ценностное отношение к сказкам,

возможность почувствовать себя строителем.

Регулятивные УУД:

 Уметь отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно строить творческую деятельность на основе поставленной задачи,

Предварительная работа: чтение сказок дома с родителями: «Теремок», «Три поросенка», «Дюймовочка»; сказок, где герои строят дома.

Оборудование для детей: доска для лепки, стек, пластилин, лист картона.

Оборудование для учителя: перчаточная кукла - помощник учителя пособие-«Какие бывают сказочные дома»; « Из каких частей состоит дом»

Пример игры «Да-нет»

1 теремок был из соломы

2 этот дом  был построен для лягушки

3Теремок стоял на горе

4 он был многоэтажный

5 у каждого животного был свой вход

6Теремок был построен из дерева

 7Были ли ворота в теремке

8 комар залетал через окно

9  в теремке был лифт, то бы легче было подняться

10Теремок стоял в чистом поле

11медведь жил на 1 этаже

12теремок стоял на горе

13первой заселилась лиса

14 крыша теремка была треугольной формы

15 всех героев мы  правильно назвали? лягушка, комар, мышка, бобер, волк, лиса, медведь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия в школе раннего развития»

Технологическая карта занятия в Школе раннего развития


Предмет ИЗО

Возраст учащихся: 0 класс - 6-7 лет

Тема занятия Дом для сказочного героя

Цель занятия- закрепить на примере сказок представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои



Этапы работы

Используемые технологии

Содержание этапа


1.

Организационный момент

7 мин.


Прием «верите ли вы».



Здоровьесберегающая технология психофизическая тренировка-настрой на занятие.

Цель для учащихся: вспомнить сказки в которых герои строят дома. (Предварительно на дом дается задание вспомнить перечисленные сказки)

Цель для педагога: провести опрос какие сказки знают


Правильно ли то или иное утверждение. (Например: Дюймовочка жила на крыше или она жила в лесу…)


Проверим все ли волшебные предметы. Нужные для работы лежат перед нами на счет или каждый называет по одному предмету у него на парте.

2.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала,10 мин.

Проблемное обучение



Элементы ТРИЗ-технологии-морфологическая таблица, можно использовать одну сказку- тогда для нее берется прием Да-Нет

Цель для учащихся: создание проблемной ситуации-правильно распределить название домиков героев сказок и признаки, по которым можно построить рассказ об этом домике.

Цель для педагога: Выявление знаний-какие бывают дома- назначение, этажность, материал

составление морфологической таблицы по данным признакам. Берется 3 варианта домиков и 3 признака , чтобы детям было легче сориентироваться (материал, сколько этажей, сколько жильцов)


Например: сказка Теремок, заячья избушка, домик Дюймовочки


Прием Да –Нет предполагает наличие вопросов типа:

1 теремок был из соломы

2 этот дом был построен для лягушки

3Теремок стоял на горе и т. д.

В этой игре можно использовать и физкультминутку


3.

Изучение нового учебного материала.

15 мин.


Элементы проектного метода






Информационно-коммуникативные технологии


Здоровьесберегающие технологии

Цель для учащихся: Создание проблемной ситуации- анализ- решение проблемы-создание творческого продукта

Придумать свой дом для сказочных героев с учетом сколько будет жильцов, этажей, из какого материала он будет.

Цель для педагога: показать, как можно изобразить дом, этажность, материал постройки на примере работы с пластилином. Техника скручивания, вдавливания, скатывания

Представление наглядного материала (презентация или иные пособия, лучше сделанные самим педагогом)


физминутка «Давайте почувствуем себя волшебниками»


Педагог вместе с учащимися начинает «строить» дом на листе картона. Оговариваются сразу характеристики будущей постройки (какой будет дом высокий или низкий, узкий или широкий). Строительство начинается с нижнего края листа, где размечается земля. Далее воздвигаются стены, затем крыша. В процессе работы педагог выясняет какой этажности будет дом, где будут двери, окна их количество.

Пока дети строят, педагог может с помощью подручного персонажа брать интервью у учащихся, с целью выяснить, для кого они строят свои дома. Игровой персонаж может быть перчаточная, пальчиковая кукла.


4.

Закрепление учебного материала,

8 мин.

Мой творческий проект-«Дом для сказочного героя.

Как закрепление учебного материала ребятам предлагается рассказать про домик своих героев.

Кто в нем будет жить,

из чего построен домик,

мы в него попадаем

хватит ли места в нем герою.

Ребята с удовольствием рассказывают о проделанной работе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
технологическая карта занятия в школе раннего развития

Автор: Барбе Анастасия Сергеевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока английского языка с учетом требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-s-uchietom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149659"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420282148"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Рабочая программа "Изонить" "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-proghramma-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "128132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415442800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства