kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Силуэт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7 класса вечерней школы при пенитенциарном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Силуэт".»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

7

Тип урока

Комбинированный


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Силуэт как выразительное средство графики

Цель

Знакомство с выразительным средством графики через силуэтные изображения.


Основные термины, понятия

Графика, силуэт, пятно.



Планируемый результат

Предметные умения

- овладевать представлениями о пятне как об одном из средств изображения;

- приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы;

- осваивать навыки композиционного мышления на основе ритмической организации плоскости листа;

- развивать аналитические возможности глаза;












Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Индивидуальная


Технические средства обучения

Компьютер

Телевизор





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование

проблемы,

планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала


Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем работать над графикой.

Вспомните, что такое графика?

Слайд №1 «Силуэт как выразительное средство графики»

Тема нашего сегодняшнего урока «Силуэт как выразительное средство графики».

Мы познакомимся с таким понятием как силуэт, который является средством графики, посмотрим не совсем обычные работы, которые выполняют художники-графики.

Для этих художников самым главным цветом является – черный и белый цвета и без них им никак нельзя обойтись.

А в конце урока вас ждет практическое задание.

Итак, слушаем мой рассказ.

Приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности.


Графика – это вид изобразительного искусства, основным средством образного языка которого является штрих, линия, пятно.







а


ааактуали





Предметные:

- овладеть представлениями о пятне как об одном из средств изображения;

- получить знания об истории возникновения силуэта.


Метапредметные (УУД):


познавательные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





















































































Слайд №2 «Силуэт – одноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное».

Силуэт - это вид графического изображения.

Это одноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное.

Слайд №3 «Силуэт в технике выворотки»

Силуэты могут быт не только черными на белом фоне, но и белые на черном фоне. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне – в технике выворотки. Силуэты были известны в Древнем Китае, Японии и других странах Азии.

Слайд №4 «Театр теней»

Необыкновенно изящные силуэты с прорезанными тончайшими деталями использовались и в теневом театре народов Древнего Востока и других.

В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось в первой половине 18 века во Франции.

В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники Фёдор Толстой, Георгий Нарбута, Николай Ильин и другие.

А сейчас давайте немного поиграем.

На доске прикреплены два квадрата: белый и черный (формат А 4).

Прилетела к нам в гости черная бабочка и села на белое поле (учитель берет вырезанную из черной бумаги бабочку и прикрепляет ее на белый фон).

А вот прилетела белая бабочка и села на черное поле (учитель берет белую бабочку и прикрепляет ее на черный фон).

Слайд №5 «Разноцветная бабочка»

Прилетела третья бабочка – разноцветная.

Ребята, посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: «Чем ее крылья отличаются от крыльев силуэтных бабочек, кроме цвета?»

То - есть здесь силуэт внутри прорабатывается и картинка воспринимается как живописной, натуральной.

А на этих бабочках силуэт внутри не прорабатывается.

Поэтому он воспринимается как пятно».

Слайд №6 «Стая белых бабочек на черном фоне»

Вот целая стайка бабочек.

Слайд №7 «Стая черных бабочек на белом фоне»

Издали они выглядят черными пятнышками.

Но это не просто кляксы. У каждой бабочки крылья имеют свою форму.

И поэтому мы можем отличить силуэты друг от друга.

Мы видим, что на всех представленных силуэтах бабочек что – то изображено черным, а что – то белым цветом.

Это тени, падающие от предметов и фигур.

Вспомните. Вы идете по улице, освещенной фонарями.

Что происходит с вашей тенью?

Почему нам так смешно, когда мы видим тень от своей фигуры, удаляясь от фонаря?

Потому, что тень удлиняется и сужается.

Она ничего общего не имеет с нашей фигурой.

Значит, для силуэтных изображений нужны лишь те тени, которые передают предельное сходство с человеком или предметом.

Слайд №8 «Силуэт – это изображение в виде тени, которая обязательно должна повторить сам предмет».

Можно сказать по другому, что силуэт – это изображение в виде тени, которая обязательно должна повторить сам предмет.

Слайд №9 «Пушкин и няня»

Рассмотрим силуэты работы художника Николая Ильина «Пушкин и няня».

Великий поэт читает няне стихи, а может быть, и сказку.

Она слушает его, сидя за столом, и что-то вяжет.

Кот, наверное, тоже пришел послушать.

Каждый предмет, каждая фигура - это силуэты, но не просто в виде теней, а теней, которые повторяют форму предметов и фигур.

А можем ли мы с вами увидеть, определить, в какое время дня и даже года происходит действие в этой композиции?

За окном видны белые силуэты заснеженных деревьев, месяц и звезды на черном фоне. Значит зима, поздний вечер.

Слайд №10 «Портрет Ивана Андреевича Крылова».

Перед вами портрет Ивана Андреевича Крылова.

Кто он такой? Чем он прославился? Почему его знает весь мир?

Ответы учащихся.

Слайд №11 «Силуэт фигуры Крылова»

Перед вами силуэт фигуры великого баснописца И.А.Крылова. Большой и грозный, в шляпе и с тростью, он прогуливается по парку.

Какое время года?

Силуэты переплетенных, оголенных ветвей деревьев говорят нам об осени.

Ребята, сможете назвать басни Крылова?

Ответы учащихся.

Слайд №12 «Ворона и лисица»

Силуэт «Ворона и лисица» изобразил художник Георгий Нарбут. Показана самовлюбленность птицы, ее поведение и как она льстит вороне.

Слайд №13 «Свинья под дубом»

В ней автор открывает читателю такие качества как невежество, лень, эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует - откуда берутся желуди.

Слайд №14 «Лисица и виноград»

Суть басни в том, что кумушке - лисице вздумалось полакомиться вкуснейшим виноградом. На беду, гроздья висели слишком высоко, чтобы плутовка могла до них добраться. И так, и сяк пробовала она дотянуться, но так ничего и не вышло. Тогда вместо того, чтобы придумать что-то или попросту уйти ни с чем, разозленная лисица выдала целое житейское рассуждение. Сама себя обманывала кумушка, говоря, что виноград-то вовсе и не зрелый.

Обратите внимание, что при помощи силуэта художник очень достоверно показал не только характеры каждого животного, но и все они узнаваемы.

Мы видим, что на всех представленных вам силуэтах что – то изображено черным, а что – то белым цветом.

Это тени, падающие от предметов и фигур.

Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали «силуэтом», а не иначе?

Откуда произошло это слово?

Слайд №15 «Портрет Этьен де Силуэтт»

Историческая справка:

Звали его Этьен де Силуэтт.

Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэтт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени. Пренебрежительное отношение аристократии к подобным портретам не утихало. Они получили название от имени министра Франции Этьена Силуетта (1709—1767), известного скупостью и узкими взглядами. Парижский мир презрительно называл силуэтами всё мелкое, дешевое и непрестижное.

Слайд №16 «Этьен де Силуэтт с длинным носом»

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду.

Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Их стали называться «силуэтами».

Было это почти 200 лет назад.

Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не в фас?

Ответ учащегося: «Потому, что в профиль человек более узнаваем».

А сейчас я вам покажу изображения известных людей в профиль, а вы постарайтесь назвать их имена.

Слайд №17 «Силуэт Нефертити в профиль»

Слайд №18 «Силуэт Пушкина в профиль»

Слайд №19 «Силуэт Горького в профиль»

Молодцы! Вы все назвали правильно. МЫ еще раз убедились, что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.





Запоминают основные понятия:

силуэт, выворотки, театр теней. Знакомятся

с историей возникновения силуэтного изображения.







Отвечают: «У цветной бабочки крылья внутри проработаны.

У нее есть прожилки, точки и пятнышки».





















Изучение нового материала




Постановка учебной проблемы















Здесь силуэт внутри прорабатывается и картинка воспринимается как живописной, натуральной.

А на этих бабочках силуэт внутри не прорабатывается.

Поэтому он воспринимается как пятно».

Слайд №6 «Стая белых бабочек на черном фоне»

Вот целая стайка бабочек.

Слайд №7 «Стая черных бабочек на белом фоне»

Издали они выглядят черными пятнышками.

Но это не просто кляксы. У каждой бабочки крылья имеют свою форму.

И поэтому мы можем отличить силуэты друг от друга.

Мы видим, что на всех представленных силуэтах бабочек что – то изображено черным, а что – то белым цветом.

Это тени, падающие от предметов и фигур.

Вспомните. Вы идете по улице, освещенной фонарями.

Что происходит с вашей тенью?

Почему нам так смешно, когда мы видим тень от своей фигуры, удаляясь от фонаря?

Потому, что тень удлиняется и сужается.

Она ничего общего не имеет с нашей фигурой.

Значит, для силуэтных изображений нужны лишь те тени, которые передают предельное сходство с человеком или предметом.

Слайд №8 «Силуэт – это изображение в виде тени, которая обязательно должна повторить сам предмет».

Можно сказать по другому, что силуэт – это изображение в виде тени, которая обязательно должна повторить сам предмет.

Слайд №9 «Пушкин и няня»

Рассмотрим силуэты работы художника Николая Ильина «Пушкин и няня».

Великий поэт читает няне стихи, а может быть, и сказку.

Она слушает его, сидя за столом, и что-то вяжет.

Кот, наверное, тоже пришел послушать. .



Запоминают понятия:

-общее очертание предмета;

-форма предмета;

-тень от предмета;

-пятно.























Каждый предмет, каждая фигура - это силуэты, но не просто в виде теней, а теней, которые повторяют форму предметов и фигур.

А можем ли мы с вами увидеть, определить, в какое время дня и даже года происходит действие в этой композиции?

За окном видны белые силуэты заснеженных деревьев, месяц и звезды на черном фоне. Значит зима, поздний вечер.

Слайд №10 «Портрет Ивана Андреевича Крылова».

Перед вами портрет Ивана Андреевича Крылова.

Кто он такой? Чем он прославился? Почему его знает весь мир?

Слайд №11 «Силуэт фигуры Крылова»

Перед вами силуэт фигуры великого баснописца И.А.Крылова. Большой и грозный, в шляпе и с тростью, он прогуливается по парку.

Какое время года?

Силуэты переплетенных, оголенных ветвей деревьев говорят нам об осени.

Ребята, сможете назвать басни Крылова?

Слайд №12 «Ворона и лисица»

Силуэт «Ворона и лисица» изобразил художник Георгий Нарбут. Показана самовлюбленность птицы, ее поведение и как она льстит вороне.

Слайд №13 «Свинья под дубом»

В ней автор открывает читателю такие качества как невежество, лень, эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует - откуда берутся желуди.

Слайд №14 «Лисица и виноград»

Суть басни в том, что кумушке - лисице вздумалось полакомиться вкуснейшим виноградом. На беду, гроздья висели слишком высоко, чтобы плутовка могла до них добраться. И так, и сяк пробовала она дотянуться, но так ничего и не вышло. Тогда вместо того, чтобы придумать что-то или попросту уйти ни с чем, разозленная лисица выдала целое житейское рассуждение. Сама себя обманывала кумушка, говоря, что виноград-то вовсе и не зрелый.

Обратите внимание, что при помощи силуэта художник очень достоверно показал не только характеры каждого животного, но и все они узнаваемы.

Мы видим, что на всех представленных вам силуэтах что – то изображено черным, а что – то белым цветом.

Это тени, падающие от предметов и фигур.

Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали «силуэтом», а не иначе?

Откуда произошло это слово?

Слайд №15 «Портрет Этьен де Силуэтт»

Историческая справка:

Звали его Этьен де Силуэтт.

Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэтт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени. Пренебрежительное отношение аристократии к подобным портретам не утихало. Они получили название от имени министра Франции Этьена Силуетта (1709—1767), известного скупостью и узкими взглядами. Парижский мир презрительно называл силуэтами всё мелкое, дешевое и непрестижное.

Слайд №16 «Этьен де Силуэтт с длинным носом»

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду.

Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Их стали называться «силуэтами». Из - за пренебрежительного отношения аристократии к министру финансов, известного скупостью и узкими взглядами, парижский мир презрительно называл силуэтами всё мелкое, дешевое и непрестижное.

Было это почти 200 лет назад.

Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не в фас?

А сейчас я вам покажу изображения известных людей в профиль, а вы постарайтесь назвать их имена.

Слайд №17 «Силуэт Нефертити в профиль»

Слайд №18 «Силуэт Пушкина в профиль»

Слайд №19 «Силуэт Горького в профиль»

Молодцы! Вы все назвали правильно. Мы еще раз убедились, что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.





Отвечают на вопросы.





























































Ответ учащегося: «Потому, что в профиль человек более узнаваем».









Постановка художественной задачи


Предметные

- создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Сегодня мы с вами попробуем представить и выполнить силуэт любимого сказочного героя по алгоритму.

Слайд №20 «Выполнение задания»



Выполнение задания:

1.На обратной стороне черного прямоугольника обвести карандашом заготовку сказочного героя.

2.Вырезать нужно по контуру, начав сбоку.

3.Красиво расположить на белом листе оба элемента, полученные из черного прямоугольника.

4.Наклеить их. Тогда получится белый силуэт на черном фоне и черный силуэт на белом фоне.

Учащимся выдается два черных и два белых квадрата из бумаги, ножницы, заготовки из картона с изображениями сказочных героев, клей.


Знакомятся с заданием

по предложенному алгоритму.

Творческая практическая деятельность

Применение нового знания


Предметные:

- анализировать форму изображаемого предмета;

- владеть навыками вырезания заданной формы и размера изображаемого предмета;

- уметь самостоятельно находить композиционное решение;


Вам предстоит работать с острыми предметами, поэтому следует соблюдать технику безопасности




-не делать резких движений, не спешить.

-не подносить острые предметы к лицу.

-резать очень аккуратно, стараясь не порезаться.










































Метапредметные (УУД)


Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).


регулятивные:

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Приступайте к работе!

Я желаю вам успехов.


Учитель наблюдает за работой обучающихся, дает советы, направляет творческую деятельность учеников.


Выполняют творческую работу по созданию силуэтных изображений путем вырезания из черной бумаги в соответствии

с алгоритмом действий.












Рефлексия учебной деятельности





Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Ребята, вы сейчас выполнили неповторимые авторские работы.

Давайте же создадим из них выставку и порадуем наших гостей и друг друга.

Оценки были выставлены по пяти бальной системе.

А сейчас я предлагаю каждому учащемуся продолжить предложение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…

Урок наш подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы уходите с нашего урока. Для этого на доске прикреплена ваза, а у вас на парте находятся разноцветные цветы. Давайте создадим «Букет настроения». Цветовой перечень находится на доске. Выберете себе цветок, соответствующий вашему настроению и прикрепите его к вазе.

красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.
Слайд №21 «Спасибо за урок!»








1. Что представляет себе техника «выворотки»?

2.Откуда произошло слово Силуэт?

3. При каком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте?

4. Как назывался театр, где использовались необыкновенно изящные силуэты с прорезанными тончайшими деталями у народов Древнего Востока.

А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить наш урок. Перед вами лежат два кружка: один красный, а другой зеленый. Если вам понравился урок, то поднимите красный кружок, а если нет, то зеленый.

Слайд №21 «Спасибо за урок»




Вывешивают на доску законченные работы; учащиеся сравнивают свою работу с другими, указывают на недостатки и отмечают наиболее выразительные силуэты.


Продолжают выбранное предложение.









Выбирают цветок и прикрепляют к вазе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Силуэт".

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176238"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424372512"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока изобразительного искусства 8 класс "Костюм актера""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_8_klass_kostium_aktera"
    ["file_id"] => string(6) "621165"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671625384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Технологическая карта по окружающему миру на тему Человек и природа. Учимся различать деревья и кустарники зимой 1 класс "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chieloviek-i-priroda-uchimsia-razlichat-dieriev-ia-i-kustarniki-zimoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408961178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства