2 | Актуализация знаний. | - На прошлом занятии мы с вами поговорили как зимуют травы, кустарники и деревья. Давайте-ка, вспомним этот материал. Все встали.(Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА) Вопросы учителя: 1.Какие деревья и кустарники вы знаете? 2. На какие 2 группы делятся деревья? (лиственные и хвойные) 3. Остаются ли у лиственных деревьев листья на зиму? 4. У каких деревьев остаются листья-иголки? 5. Зачем стряхивают снег с деревьев в саду? - Спасибо, садитесь. На столе у вас по 4 карточки. Каждый выбирает по 1 карточки. Там названия деревьев и кустарников. Прочитайте эти слова, друг-другу не показывайте. Используя структуру КОНЕРС, подойдите к правильному углу. (в первом углу слово деревья, а на втором кустарники) - Молодцы. Садитесь на свои места. Да, вы уже умеете отличить деревья и кустарники. Давайте, ещё раз мы посмотрим на них (презентация «Деревья и кустарники летом») | Ученики смешиваются под музыку. Учитель объявляет «Встаньте в пары». Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и дают пять (взяться в воздухе за руки). Учитель задаёт вопрос и даёт 3-5 сек. на размышление. Ученики делятся мнениями, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов). Ответы детей. Ученики читают свою карточку и подходят к правильному углу. В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора. Несколько учеников дают ответы. Ученики смотрят презентацию и называют деревья и кустарники. | Ученики хорошо усвоили материал, все ответили правильно. |
3. 4. 5. 6. | Сообщение темы урока. Постановка цели урока Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Рефлексия. | - Очень хорошо. Вот какие красивые бывают они летом. А теперь посмотрите на рисунки, которые висят на доске. Там не написаны названия деревьев, сможете ли вы их различать. -Молодцы. Давайте немножко отдохнём. Все закрыли глазки. Представьте себе, что вы идёте по лесу. Свежий воздух, поют птички, тепло. Вдруг откуда-то появилась Баба Яга и расколдовала наш лес. Вам становится всё холоднее и холоднее. Летний лес превратился в зимний. Откройте глазки. Посмотрите на доске висит рисунок зимнего леса. Узнаёте деревья? - Как вы думаете, когда легче узнавать деревья и кустарники летом или зимой? -Вы правы летом легче узнавать их. А почему зимой трудно? - Правильно. А теперь скажите пожалуйста, как вы думаете о чём будет сегодня наш урок? - Молодцы. Как вы думаете, чему мы научимся на сегодняшнем уроке? -Да, мы научимся их различать. Вот мы определили тему и цель урока. -Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес.(Презентация «Зимний лес»Слайд №1 ) Чародейкою Зимою Околдован лес стоит. И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев. – Откройте учебники(стр.44-45) Прочтите названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае? – Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое дерево. - Посмотрите на центральный рисунок учебника и скажите каких деревьев мы можем узнать сразу? -А по каким признакам мы их узнаём? - Молодцы. А вот других деревьев тяжело зимой отличить. Но мы с вами попробуем это сделать. Посмотрите на верхнюю разветвлённую часть деревьев.(Презентация Слайд №2) Я сейчас прочитаю вам предложения. А вы по ним определите какое это дерево. 1) У этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные штрихи. 2) У этого дерева ствол гладкий, веточки будто бы устремлены вверх. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе. 3) У этого дерево могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах. 4) Это- небольшое дерево. На ней плоды бывают и зимой. - Великолепно. Вот по моим предложениям вы нашли все деревья. Итак, мы научились определить дерево по верхней разветвлённой части. По другому эта часть называется кроной. Физкультминутка (под музыку) 1.В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждая веточка согревалась. 2.Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. 3.Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
4.Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. - Спасибо. Все сели. Продолжаем урок. Ребята, скажите, что у меня в руке? - А это что? - А это что за плод? - Молодцы. Вот мы нашли второй способ отличить деревья. Кто скажет какой это способ? -Очень хорошо. Ребята, посмотрите на парте у вас есть лупа и ветки некоторых деревьев. А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на партах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся. - Молодцы. По какому признаку вы определили? - Великолепно. А теперь, используя структуру ТИК-ТЭК-ТОУ, попробуем составить предложения. У вас на столе пустые бумаги. Каждый берёт по 2 карточки(1 ученик по 3 карточки) и пишет туда названия деревьев, кустарников, плода. То есть, что касается сегодняшнего урока. Потом каждый член команды составляет по 3 предложения, используя любые три слова на одной линии. (по вертикали,горизонтали, диагонали) - Вы все молодцы. Для следующей игры мы используем структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ. -Вопросы учителя: 1) Какие кустарники растут у вас в саду? 2) Какие деревья растут у вас в саду? 3) Какого цвета у рябины плоды? 4) Какие смородины вы знаете? 5) По каким признакам мы можем различить деревья зимой?
- Итак, какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели? - А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и нарисуйте лучик жёлтым мелом, а кому не понравился, подойдите к тучке и нарисуйте капельку синим мелом. | Ученики называют деревья. - Только некоторые деревья узнаём. -Летом. -Зимой на них бывает снег. - О деревьях зимой. -Мы научимся узнавать деревья зимой. Ученики читают названия деревьев в учебнике (рябина, сосна, ель, тополь, дуб, берёза)
-Мы можем узнать ель и сосну. - Они всегда зелёные. -Они зимой не сбрасывают листья. - Это берёза. - Это тополь. - Это дуб. - Это рябина. Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног. Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.
Дети усиливают движения пальцами. Дети проводят ладошками по спинам товарищей Дети стряхивают ручками и поглаживают спину соседа.
- Гроздь рябины. - Жёлудь дуба. - Гроздь калины. - Мы можем определить по плодам. Дети рассматривают веточки и пробуют самостоятельно определить название кустарника. Пробуют размять почку и определить по запаху. - По запаху. Ученики пишут слова, составляют и читают предложения. Ученики смотрят на своего партнёра по лицу. Запоминают его. Все ученики В сформируют внешний круг и смотрят наружу лицом к партнёру во внешнем круге. Ученики А находят своего партнёра по лицу и встанут перед ними, формируя внутренний круг. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать 3-5 секунд. Сначала ученики внешнего потом внутреннего круга отвечают. Учитель слушает 1 пару. Потом громко отсчитают вместе с учителем 4 человека, передвигаясь по кругу и дают пять. Так находят нового партнёра. Ученики рисуют лучик солнца или капельку. | Ученики определили тему и цель урока.
Ученики научились различать деревья и кустарники по крону, по плодам, по почкам.
Ученики способны употреблять полученные знания в практике.
Ученики различают деревья.
Всем ученикам понравился урок.
|