kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему Человек и природа. Учимся различать деревья и кустарники зимой 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта технологическая карта урока поможет учителям 1 класса. Тема урока: Человек и природа. Учимся различать деревья и кустарники зимой. Цель урока: показать учащимся возможность и зимой определить разные виды деревьев по силуэтам, коре и плодам;  научить определять зимой такие деревья как берёза, тополь, клён, дуб, рябина, сосна, ель; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, указаны все универсальные учебные действия. На уроке использованы такие сингапурские структуры как МИКС- ПЭА-ШЭА, РЕЛЛИ РОБИН, ТИК-ТЭК-ТОУ, ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ,КОНЕРС. Эти структуры очень помогают при изучении темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему Человек и природа. Учимся различать деревья и кустарники зимой 1 класс »

Урок №37 27.01.14

Тема: Человек и природа. Учимся различать деревья и кустарники.

Цель урока:

1. Показать учащимся возможность и зимой определить разные виды деревьев по силуэтам, коре и плодам.

2. Научить определять зимой по коре, силуэтам и плодам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина, сосна, ель.

3. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучению предмета.

4. Воспитывать коммуникативные умения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока: создать условия для формирования умения определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам в зимний период; способствовать воспитанию культуры поведения в природе, бережного отношения к ней, развитию умения пользоваться раздаточным материалом.

Материал: учебник «Окружающий мир». 1 класс

Оборудование: рисунки деревьев летом и зимой, презентация «деревья и кустарники», лупа, ветки кустарников.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся различать деревья и кустарники зимой; определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; называть кустарники и деревья родного края; описать внешний вид деревьев.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать их для уточнения непонятного.

Личностные: адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем.



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1







Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение?

- Послушайте стихотворение

(Учитель читает стихотворение)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.


Ответы детей.

Слушают стихотворение, настраиваются на урок, могут договаривать слова.


Ученики готовы к уроку, настроились на работу.






2


















Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы с вами поговорили как зимуют травы, кустарники и деревья. Давайте-ка, вспомним этот материал. Все встали.(Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА)

Вопросы учителя:

1.Какие деревья и кустарники вы знаете?

2. На какие 2 группы делятся деревья? (лиственные и хвойные)

3. Остаются ли у лиственных деревьев листья на зиму?

4. У каких деревьев остаются листья-иголки?

5. Зачем стряхивают снег с деревьев в саду?

- Спасибо, садитесь. На столе у вас по 4 карточки. Каждый выбирает по 1 карточки. Там названия деревьев и кустарников. Прочитайте эти слова, друг-другу не показывайте. Используя структуру КОНЕРС, подойдите к правильному углу. (в первом углу слово деревья, а на втором кустарники)

- Молодцы. Садитесь на свои места. Да, вы уже умеете отличить деревья и кустарники. Давайте, ещё раз мы посмотрим на них (презентация «Деревья и кустарники летом»)


Ученики смешиваются под музыку. Учитель объявляет «Встаньте в пары». Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и дают пять (взяться в воздухе за руки). Учитель задаёт вопрос и даёт 3-5 сек. на размышление. Ученики делятся мнениями, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов).

Ответы детей.










Ученики читают свою карточку и подходят к правильному углу. В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора. Несколько учеников дают ответы.



Ученики смотрят презентацию и называют деревья и кустарники.




Ученики хорошо усвоили материал, все ответили правильно.






























3.





























4.





































































































5.

































6.

Сообщение темы урока. Постановка цели урока



























Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

































































































Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала.



























Рефлексия.


- Очень хорошо. Вот какие красивые бывают они летом. А теперь посмотрите на рисунки, которые висят на доске. Там не написаны названия деревьев, сможете ли вы их различать.

-Молодцы. Давайте немножко отдохнём. Все закрыли глазки. Представьте себе, что вы идёте по лесу. Свежий воздух, поют птички, тепло. Вдруг откуда-то появилась Баба Яга и расколдовала наш лес. Вам становится всё холоднее и холоднее. Летний лес превратился в зимний. Откройте глазки. Посмотрите на доске висит рисунок зимнего леса. Узнаёте деревья?

- Как вы думаете, когда легче узнавать деревья и кустарники летом или зимой?

-Вы правы летом легче узнавать их. А почему зимой трудно?

- Правильно. А теперь скажите пожалуйста, как вы думаете о чём будет сегодня наш урок?

- Молодцы. Как вы думаете, чему мы научимся на сегодняшнем уроке?

-Да, мы научимся их различать. Вот мы определили тему и цель урока.



-Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес.(Презентация «Зимний лес»Слайд №1 )

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев.

– Откройте учебники(стр.44-45)

Прочтите названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае?

– Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое дерево.

- Посмотрите на центральный рисунок учебника и скажите каких деревьев мы можем узнать сразу?

-А по каким признакам мы их узнаём?


- Молодцы. А вот других деревьев тяжело зимой отличить. Но мы с вами попробуем это сделать. Посмотрите на верхнюю разветвлённую часть деревьев.(Презентация Слайд №2) Я сейчас прочитаю вам предложения. А вы по ним определите какое это дерево.

1) У этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные штрихи.


2) У этого дерева ствол гладкий, веточки будто бы устремлены вверх. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе.

3) У этого дерево могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах.

4) Это- небольшое дерево. На ней плоды бывают и зимой.

- Великолепно. Вот по моим предложениям вы нашли все деревья.

Итак, мы научились определить дерево по верхней разветвлённой части. По другому эта часть называется кроной.


Физкультминутка (под музыку)

1.В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждая веточка согревалась.


2.Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

3.Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.



4.Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.


- Спасибо. Все сели. Продолжаем урок.

Ребята, скажите, что у меня в руке?

- А это что?

- А это что за плод?

- Молодцы. Вот мы нашли второй способ отличить деревья. Кто скажет какой это способ?

-Очень хорошо. Ребята, посмотрите на парте у вас есть лупа и ветки некоторых деревьев. А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на партах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся.

- Молодцы. По какому признаку вы определили?

- Великолепно. А теперь, используя структуру ТИК-ТЭК-ТОУ, попробуем составить предложения. У вас на столе пустые бумаги. Каждый берёт по 2 карточки(1 ученик по 3 карточки) и пишет туда названия деревьев, кустарников, плода. То есть, что касается сегодняшнего урока. Потом каждый член команды составляет по 3 предложения, используя любые три слова на одной линии. (по вертикали,горизонтали, диагонали)

- Вы все молодцы. Для следующей игры мы используем структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ.

-Вопросы учителя:

1) Какие кустарники растут у вас в саду?

2) Какие деревья растут у вас в саду?

3) Какого цвета у рябины плоды?

4) Какие смородины вы знаете?

5) По каким признакам мы можем различить деревья зимой?















- Итак, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и нарисуйте лучик жёлтым мелом, а кому не понравился, подойдите к тучке и нарисуйте капельку синим мелом.






Ученики называют деревья.











- Только некоторые деревья узнаём.

-Летом.

-Зимой на них бывает снег.




- О деревьях зимой.

-Мы научимся узнавать деревья зимой.














Ученики читают названия деревьев в учебнике (рябина, сосна, ель, тополь, дуб, берёза)











-Мы можем узнать ель и сосну.


- Они всегда зелёные.

-Они зимой не сбрасывают листья.








- Это берёза.





- Это тополь.





- Это дуб.




- Это рябина.









Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.



Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.





Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.



Дети усиливают движения пальцами.

Дети проводят ладошками по спинам товарищей

Дети стряхивают ручками и поглаживают спину соседа.






- Гроздь рябины.


- Жёлудь дуба.

- Гроздь калины.

- Мы можем определить по плодам.





Дети рассматривают веточки и пробуют самостоятельно определить название кустарника.

Пробуют размять почку и определить по запаху.

- По запаху.




Ученики пишут слова, составляют и читают предложения.









Ученики смотрят на своего партнёра по лицу. Запоминают его. Все ученики В сформируют внешний круг и смотрят наружу лицом к партнёру во внешнем круге. Ученики А находят своего партнёра по лицу и встанут перед ними, формируя внутренний круг. Учитель

задаёт вопрос и даёт время подумать 3-5 секунд. Сначала ученики внешнего потом внутреннего круга отвечают. Учитель слушает 1 пару. Потом громко отсчитают вместе с учителем 4 человека, передвигаясь по кругу и дают пять. Так находят нового партнёра.



Ученики рисуют лучик солнца или капельку.


Ученики определили тему и цель урока.













Ученики научились различать деревья и кустарники по крону, по плодам, по почкам.















Ученики способны употреблять полученные знания в практике.



































Ученики различают деревья.



















































































































Всем ученикам понравился урок.






























































5.




















Рефлексия


- Давайте поиграем в одну игру. Для этого нужны 2 ученика. Используя сингапурскую структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ вы должны выполнить задание на листочках и по окончанию друг у друга проверять.

Вместа точек вставьте пропущенную букву

.ерёза .ополь

.уб .лён

.ль .рыжовник

.ябина .алина

.осна .ипа


- Молодцы. Для следующей игры мы используем структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ.

-Вопросы учителя:

1) Какие кустарники растут у вас в саду?

2) Какие деревья растут у вас в саду?

3) Какого цвета у рябины плоды?

4) Какие смородины вы знаете?

5) По каким признакам мы можем различить деревья зимой?



- Итак, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и нарисуйте лучик жёлтым мелом, а кому не понравился, подойдите к тучке и нарисуйте капельку синим мелом.










2 ученика выходят к доске и выполняют задание







Ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами. (дают 5, когда находят нового партнёра)







Ученики рисуют лучик солнца или капельку.
















































Ученики поняли материал, с удовольствием участвуют в играх.

























Всем ученикам понравился урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галимуллина Ильзия Раифовна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства