Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности:
У нас сегодня необычное занятие. На нем мы лучше узнаем наш город, в котором мы живем, узнаем о его достопримечательностях и порадуем всех своими рассказами «почему я люблю свой город?» Чтение стихотворения: О, город мой, куда ни брошу взор, - Вдали вершины снежные я вижу. О, город мой, в оправе синих гор, Ты с каждым днем становишься мне ближе. Люблю пешком по улицам бродить, Разливом улиц, уходящих в горы… Нельзя тебя, мой город, не любить! О, город мой, всегда ты сердцу дорог! | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Дети настраиваются на работу Слушают воспитателя Проявляют интерес Слушают стихотворения |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік - Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Ребята, в какой республике мы живем? Это наша большая, великая Родина. А как называется главный город нашей страны, её столица? А какой город мы считаем своей малой Родиной? Ребята, город, в котором вы все родились, в котором живете, в котором находится ваш дом, ваши родные и близкие, люди, которые вас очень любят, - город Костанай имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее. Кто-нибудь может сказать, почему наш город называется Костанай? Рассказ о истории города Костанай
А теперь я предлагаю совершить прогулку по нашему городу. Свое путешествие мы начнем с самого главного проспекта нашего города. Назовите его. Почему он считается главным? Какие важные достопримечательности находятся на этой улице? Как вы думаете, в чем их необходимость?
Какие улицы еще есть в нашем городе? На какой улице вы живете? А как называется дом у коренных жителей Казахстана? Это древний национальный очаг казахского народа. Давайте попробуем сами построить юрту. Физ. минутка: Юрта, юрта, круглый дом, Побывайте в доме том! Гости явятся едва В печку прыгают дрова Печка жарко топится, Угостить торопится. Ладушки, ладушки, Круглые оладушки. Красива и богата природа нашего края. Назовите деревья, лекарственные растения.
Творческая деятельность детей: заключается в работе с рисованием Города, улицы, парка, архитектуры зданий, фонтан, деревья.
| Включение детей в процесс деятельности: Казахстан Астана Наша родина там где мы живем город Костанай Слушаю внимательно воспитателя Ответы детей Дети проявляют интерес о создании нашего города «Костанай». Центральный парк Потому что туда приходят люди отдохнуть, хорошо провести время. Там находятся фонтан, Кинотеатр, Университет, Памятники, Шахматный клуб, музей, Драм Театр, Сквер, Библиотека Л.Н.Толстого, Набережная, атракционны, Филармония имени Умурзакова. В нашем городе есть улицы ( Маяковского, Абая, Толстого, Аль- Фараби и т.д) Ответы детей на какой именно улицы живут. Юрта. Выполняют упражнения вместе с воспитателем, (Шагаем на месте.) (Развели руки в стороны.)
(Повороты туловища влево-вправо.) (Прыжки на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Присели.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) Ответы детей: Дуб сосна, ель, осина, тополь, береза и т.д Солодковый корень, Иван – чай, тысячелистник, боярышник красный, душица. Дети преступают к работе, рисуют на тему «Мой город» |