Цель: рассказать о космонавтике, способствовать патриотическому воспитанию детей; рассказать о красках космоса и познакомить с новым видом пейзажа, космическим, на примере картин художника-космонавта А. А. Леонова; развивать графические навыки и творческую фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Зовут космические дали"»
Урок: Изобразительное искусство в 6 классе
Тема: «Космические дали».
Цели и задачи урока:
Формировать представления детей о первых космонавтах, полетевших в
космос; о роли России в продвижении человека в космос; о красках космоса,
о новом виде пейзажа – космическом.
Развитие графических навыков, творческой фантазии, эстетического вкуса.
Воспитание гордости за страну и выдающихся людей нашей Родины.
Тип урока: комбинированный.
Методы: метод наглядности, метод эмоционального погружения, метод
рефлексивного анализа, проблемно-поисковый метод.
Конспект урока ИЗО 6 класс
Тема: Зовут космические дали.
Цель: рассказать о космонавтике, способствовать патриотическому воспитанию детей; рассказать о красках космоса и познакомить с новым видом пейзажа, космическим, на примере картин художника-космонавта А. А. Леонова; развивать графические навыки и творческую фантазию.
Задачи: Расширить знания детей в области покорения космоса, изучения космоса человеком.
— Развитие познавательной активности, логического, критического и творческого мышления.
-Воспитание чувства гордости за достижения человеческого разума, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: урок- путешествие
Оформление: «Солнечная система» оформление доски, звёзды, воздушные шарики, бортовые журналы, макеты планет, иллюстрации «Космическое пространство», рисунки детей, слайдовая презентация, фрагмент документального видео « Первый полёт»
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Нас сегодня ждёт дорога
И узнать нам надо много!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Введение в тему урока
Учитель:
Звёздное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звёзды? А далеко ли они от нас? В космическом пространстве много загадок. Мы сегодня совершим увлекательное путешествие. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно именно вы через 10-15 лет поведёте корабли к другим планетам. Вас, как и настоящих космонавтов ждут неожиданности. Будьте готовы к ним!
На протяжении всего полёта за нашей работой будет наблюдать Центр управления полётом и в конце урока оценку нашей работе в космосе.
Игра- путешествие
1 этап: Сформировать экипаж .
НАШ ЭКИПАЖ СОСТОИТ ИЗ:
-командир корабля ( учитель)
-борт –инженер / главный помощник
1 гр.- « Учёные- исследователи»
2 гр.- « Журналисты- фотокорреспонденты»
3 гр.- « Врачи»
Давайте проверим насколько хорошо подобран экипаж, ведь это очень важно для космонавтов. Ведь космонавтов перед полётом проверяют на совместимость.
Отвечайте быстро и дружно.
Блиц- турнир:
1Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ….
2.Только сильных звездолёт может взять с собой в……
Очень дружно мы живём. Скучных в космос …..
2этап:ОПРЕДЕЛИТЬ МАРШРУТ ПОЛЁТА
Какую планету вы хотели бы посетить и почему ?
Земля- М арс –Земля ( учитель чертит на карте, ученики на своих макетах)
3 этап: « ЦЕЛЬ ПОЛЁТА» Работают журналисты. берут интервью у ребят других команд/
-С какой целью вы летите в космос?
-Ожидаете ли вы кого-нибудь там увидеть?
-Что бы вы обязательно взяли с собой в космос? и другие вопросы.
4 этап: Учитель
— Проверим вас на профессиональную пригодность.
Загадка:
А) Восемь братьев и сестёр
Вокруг мамы бродят,
Отражая её свет,
Хороводы водят.(планеты и солнце)
Задание: Расположить планеты в порядке удалённости от Солнца( работа у доски с наглядным материалом )
Игра «О чём говорят числа?»
Работают учёные- исследователи. 1 команда
Дети показывают карточки с числами- другие команды отвечают
12 апреля – полёт человека в космос
108 мин –длился первый полёт
000. 000 км –расстояние от Земли до солнца
1965 г. – Алексей Леонов вышел в открытый космос
1961- первый полёт человека в космос
000 км/ч- скорость ракеты
730 тонн – вес космического корабля
365 дней –Земля совершает оборот вокруг солнца
45 . 000. 000 км- на таком расстоянии прошёл космический корабль от солнца в 1976 г.
109 раз – диаметр Солнца больше диаметра Земли
5 этап: Работают медики
Весь экипаж должен пройти последнюю проверку на Земле. Проверим вашу физическую подготовку .Космонавты находятся в космосе в состоянии невесомости долгое время, поэтому на земле они тренируют свой вестибулярный аппарат.
1 упражнение:
Дети встают, делают 5 круговых вращений, а затем должны дотронуться до кончика своего носа.
2 задание:
« Воздушные шарики»- игра. Надуйте шарики и держите.
Учитель: Ну, что физически вы тоже хорошо подготовлены. Тогда в путь!
Космическая ракета взлетает по тому же принципу , что и воздушный шарик, когда его отпускаешь.
СТАРТ.Пошёл отсчёт! 5,4,3,2,1 Пуск! Дети отпускают шарики
УЧИТЕЛЬ:
Космический корабль вышел на заданную траекторию .
Самочувствие членов экипажа хорошее. Экипаж на связи. Летим со скоростью 11 000 км/ч.
ОТПРАВЛЯЕМ ШИФРОВКУ В ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТА.
КрАнВсЁвПоРяДкЕлЬ ( Всё в порядке!)
ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА
Первым животным была собака Лайка в 1957 г.Тогда космические аппараты на землю ещё не умели сажать, поэтому возвращать собаку не планировали и она погибла во время полёта.
11 апреля 2008 г в Москве был установлен памятник собаке .
20 августа 1960 полетели Белка и Стрелка- вернулись благополучно. После полёта у Стрелки даже появились 6 замечательных щенят.
Вес собаки должен быть не больше 6 кг. Для полётов не брали породистых собак, собаки должны с первых дней бороться за выживание, быть неприхотливыми.
Также в космосе побывали около 200 крыс и 12 обезьян,макаки, шимпанзе, кот Феликс из Франции, черепахи и крысы, мыши, улитки, тритоны, рыбки и насекомые.
Игра « КАКИЕ ИЗ ЖИВОТНЫХ В КОСМОСЕ НЕ БЫЛ?»
Эти полёты помогли учёным убедиться в том, что в невесомости можно жить и через 8 месяцев полетел человек.
12 апреля 1961 г. в 9ч.7 мин. С космодрома Байконур на космическом корабле»Восток» стартовал космический корабль с человеком на борту и им был Ю. А. Гагарин
Давайте посмотрим как всё это реально происходило.(видео запись)
Руководил полётом академик Сергей Павлович Королёв –главный конструктор
Скорость корабля -28 000 км/сек
Первые космонавты Казахстана Тохтар Аубакиров 20 октября 1991 г. и Талгат Мусабаев
Учитель: Первые слова космонавта были « Красота то- какая!»
Посмотрите в иллюминаторы , что видите вы ?
Глядя на звёздное небо, что нам хочется спросить у наших учёных ?
Вопросы журналистов:
-Почему не все звёзды светят одинаково?
-Какого цвета звёзды?
— Как долго живут звёзды?
— Что больше звезда или планета?
Сценка « Звёздочки»(группа детей)
Мы- огромные газовые шары, состоящие из водорода.
Мы излучаем свет.
Наш цвет зависит от нашей температуры и расстояния до Земли.
Мы, звёзды бываем разные. Одни из нас огромные…..
Другие маленькие.
Мы живём много миллионов лет. Затем гаснем, взрываемся и распадаемся.
( Голубые, белые) Мы молодые звёзды-самые яркие, самые горячие.
(Жёлтые)- Мы тёплые звёзды.
( Красные) — мы уже старые звёздочки, холодныё, много своей энергии уже израсходовали, поэтому и светим слабее.
Стихотворение « Звёздочка»
Я из тьмы на вас смотрела
Вместе с тысячей подруг,
Я сверкала и блестела,
А потом упала вдруг.
Вы не просто наблюдайте-
А желанье загадайте,
Ведь не каждый день сюда
С неба падает звезда.
Игра « Звездопад» ( Учитель рассыпает звёздочки с вопросами о Солнце)
Вопросы ЖУРНАЛИСТАМ:
Можно ли приземлиться на Солнце?
Вечно ли солнце?
Что такое солнце?
Вопросы УЧЁНЫМ:
1.Какова температура на поверхности Солнца? Около 6.000 С
За сколько минут доходит световой луч до Земли? 8 мин
Сколько планет вращается вокруг Солнца? 9 планет
Температура в центре солнца? 16 млн С
5 Расстояние от Земли до Солнца ? 150.000.000.км
Вопросы ВРАЧАМ:
Продолжи пословицу: «Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит….
Можно ли долго смотреть на солнце?
Приносят ли пользу солнечные лучи для здоровья человека?
Все вопросы посвящены самой важной для всего человечества звезде под названием –Солнце.
Учитель:- А вы знаете , что Солнце тоже Звезда? Оно нам кажется маленьким кругом, так как очень далеко от нас . На самом деле Солнце во много раз больше ЗЕМЛИ. Солнечный луч доходит до Земли за 8 минут, а солнечный луч ближайшей другой
звезды доходит за 4 года.
Опыт: Сравнить размеры Солнца и Земли. ( апельсин и песчинка)
Солнце может вместить полтора миллиона таких планет как Земля.
Физминутка: Обед на корабле.
Выбрать себе меню. Записать в свой бортовой журнал. Около250 наименований .
Еду содержат : брикеты размером с жевательную резинку, консервы , алюминиевые тубы
Овощное пюре, консервированный компот, бифштекс с прессованной клубникой,
Еда в брикетах: картофельные оладьи, индейка в соусе, котлеты, жареное мясо, различные соки.
Хлеб запаковывают в упаковки, которых хватает на один укус. Дело в том, что летающие крошки могут попасть в дыхательные пути. Сейчас в основном все продукты сублимированные. У Гагарина было с собой только 9 продуктов, но он в космосе не ел..
КЛАССИЧЕСКОЕ МЕНЮ КОСМОНАВТА
Первый завтрак: чай с лимоном или кофе, бисквит. Второй завтрак: свинина со сладким перцем, яблочный сок, хлеб. Второй завтрак (вариант № 2): говядина духовая с пюре картофельным, фруктовые палочки. Обед: бульон куриный, пюре, чернослив с орехами, вишнево- сливовый сок. Обед (вариант № 2): молочный суп с овощами, мороженое, тугоплавкий шоколад. Ужин: вырезка свиная с картофельным пюре, печенье с сыром и молоком. Ужин (вариант № 2): соменок “по-деревенски”, чернослив, молочный коктейль, перепелиный политет, омлет с ветчиной. Хлеб: сорта “Бородинский”, “Столовый”, “Пшеничный”, “Рижский”. Соусы. Витамины. Минералы в таблетках.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА МАРС.
Внимание! Какая-то планета видна! Приготовились к посадке! Где мы?
Учитель: Мы на Марсе. Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет тут жизни никакой.
Поэты много лет стихи слагали,
Нас марсианами пугали.
Теперь ответ нам сразу дан-
Увы, тут нету марсиан
Учитель: Как бы вы объяснили своё прибытие на планете марсианам, если бы их встретили?
(инсценировка
— Может ли наш корабль совершить посадку на планету? Почему?
Полёт на Марс занимает полгода в одну сторону, полгода в другую и год уходит на исследования. Для космонавта находиться 2 года в космосе очень тяжело.
Марс очень похож на Землю. Предполагают, что в далёком прошлом на Марсе была такая же атмосфера что и на Земле. И что на его поверхность покрывали лемма, реки, поля, луга. А вот почему всё это исчезло и исчезло без следа. Эти вопросы интересуют уже много лет учёных.
Рассказ учителя сопровождается слайдами
Первым зондом, приблизившимся к красной планете, стал американский «Маринер-4», который в июле 1965 года сделал 22 фотографии, облетев планету на высоте около 10 000 км В течение 2,5 месяца зонд, снабженный маленьким роботом под названием «Соджорнер», передал почти 16 000 изображений и провел 15 детальных химических анализов проб марсианской почвы и горных пород. Кроме того, он изучал атмосферу, метеорологические условия и ветра красной планеты.
МАРС- четвёртая по удалённости планета от солнца и седьмая по размеру с другими планетами. Марс меньше Земли . Его называют красной планетой , так как поверхность покрыта ржавчиной. Небо на планете розовое, на нём плывут лёгкие прозрачные облака. Голубым небо становится на закате. Условия здесь суровые.
Его поверхность покрыта красной пылью. На планете есть вода. На Марсе даже летним утром может быть сильный холод. Без специальной одежды здесь не прожить и секунды.Температура на планете колеблется от -150 до +20. Здесь , как и на Земле сменяются времена года.
Если вас спросят, где находятся самые высокие горы ,кроме земных, то на Марсе
Поверхность покрыта вулканами. Самый большой из них Олимп, высотой 25 км. Долина
Маринера протяженностью 4. 500 км, а глубина достигает 11 км. Также на планете есть красноватые каменистые пустыни и полярные ледниковые шапки.
Сутки на марсе длятся 24 часа 37 минут
Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом,
звездой красного цвета, вероятно поэтому он носит имя бога войны Марса.
Мы покидаем Марс и летим на Землю.
Возвращение на Землю.
Подлетаем к нашей планете Земля. Посмотрите, как она красива
Ученица:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь,
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!!!
Дом задание:
1 группе- сделать записи в бортовых журналах .Что интересного вы узнали на уроке. Ваши открытия!
2 группе- написать репортаж о путешествии в космос
3 группе – подготовить сообщение о пользе и вреде солнечных лучей на человека
Подведение итога урока:
На доске 8 планет Солнечной системы. Прикрепите звёздочку около той планеты , которая вам мила. Посмотрите, какое звёздное небо у нас получилось , пусть каждая звёздочка освещает ваш жизненный путь!
Магомедовой Патимат Магомедалиевной. 01 апреля2019 года.
Тема : «Зовут космические дали.».
Четкая организация начала занятия: обозначены тема, цель, задачи.
Очень увлекательным получился открытый урок у наших детей. Так вышло, что урок состоялся накануне Дня космонавтики, 12 апреля. И это оказалось хорошим поводом, чтобы «полететь» на далекие планеты, что, конечно же, потребовало отличных знаний математики и сплоченной команде, удалось заразить ребят своим энтузиазмом: вспоминали интересные факты о космосе и полетах наших космонавтов. Приятно было наблюдать, как ребята поддерживали друг друга, помогали справиться тем, у кого возникали сложности, активно и с удовольствием тянули руки, чтобы ответить на вопросы. Ну и, конечно же, поражает объем знаний, которые удалось ребятам с помощью грамотного подхода учителя запомнить и понять за прошедший год!
Использование мультимедийного проектора на занятии (схематический чертёж и поэтапный анализ изготовления изделия, яркие и красочные изображения ) увлекало учащихся процессом деятельности.
В течение всего занятия прослеживалась чёткая нить «учитель – ученик – учитель», что создавало атмосферу комфорта как для учащихся, так и для учителя. Педагог владеет ПК. На занятии применялись информационно – компьютерные технологии; все этапы занятия сопровождались показом слайдов. На занятии имела место и воспитательная цель. Умело и творчески при объяснении Патимат Магомедалиевна использовала слайды физминутки, формирующие здоровый образ жизни. При закреплении материала был использован региональный компонент, который помог учащимся расширить свои знания
Занятие носило воспитательную направленность
Занятие проведено на высоком методическом уровне с использование современных средств обучения и заслужило высокую оценку.
Директор МКОУ «УСОШ» _________ А.Г.Исаев
Учитель нач. классов _______ Г.М. Сулайманова
Отзыв
об уроке, проведенном учителем ИЗО и МХК
Магомедовой Патимат Магомедалиевной. 01 апреля2019 года.
Тема: «Зовут космические дали».
В начале урока педагог настроила учащихся на позитивное восприятие материала. Педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Дети сами озвучили цели и задачи занятия. Патимат Магомедалиевна сумела найти индивидуальный подход к каждому ученику и корректировал его деятельность. Педагог не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку . Педагог четко рассчитал время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке. Инструктаж проведен в доступной для учащихся форме использовалась наглядность при проведении инструктажа . Все учащиеся были вовлечены практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением педагога. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. На занятии были использованы словесные, наглядные с использованием ИКТ ,практические методы обучения, каждый метод был эффективен на разных этапах занятия. Темп работы хороший. Материал подобран эффективно в соответствии с целью и задачами занятия.
Проведена рефлексия в конце занятия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Для организации внимания использовалась презентация. Занятие заслуживает высокой оценки.