Давайте приступим к нашему занятию Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут дружно рисовать. (пальчиковая гимнастика) (После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.) Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.) (Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.) Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось. (Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги. (Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить). Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.) Даю задания детям: 1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.) 2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники. Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей) 3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке). 4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес) 5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.) Дети работают под музыку и стихи о весне. |