Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество
Б?лім / Раздел: Рисование.
Та?ырыбы / Тема: «Весенние наблюдения».
Ма?саты / Цель: Научить детей дорисовывать листочки пальчиками. (Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами)
Міндеттері / Задачи:
- Продолжать учить детей дорисовывать не достающие части предмета. Учить обобщать представления о характерных признаках весны.
-Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме "Весна".
-Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображении на картинах.
-Закрепить названия основного цвета - зеленый.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
??растыру / Оборудование: листы бумаги с нарисованной веткой, краски, салфетки, стаканчик с водой, образец воспитателя.
С?здік ж?мыс / словарная работа: весна, ветка, листочек.
Ход работы:
Круг радости:
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент «Волшебное письмо»
-Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания
Художественное слово:
(Отгадывание загадок с упором на картинки)
Задание 1 – Загадка
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла… (весна).
Снег чернеет на полянке.
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку сани
Что это за время года? (весна)
Задание 2 -Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
Логоритмика: «Весна»
(Воспитатель включает запись логоритмики «Весна»)
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
Задание 3 – Дидактическая игра: «Назови и покажи»
-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют солнце, дождь, птичка. -Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести) И еще одно задание. Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, Весна прислал нам картинку с изображением веточки. Чего не хватает на рисунке, на веточке? (листьев) Мы сейчас им поможем распуститься.
Показ поэтапного выполнения работы
Воспитатель: Дети, листочки мы будем сегодня рисовать, используя технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в зеленую гуашь ( как бы набираем краску на палец).
Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать листочек.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
А сейчас вы сами будете рисовать листочки на веточке.
Творческая работа детей
После работы детей воспитатель показывает веточку с листочками.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?(весна) Какие вы знаете приметы весны?(ответы детей)
Ребята, чтобы в нашей группе было тепло и весело, давайте мы нарисуем к солнышку лучики с нашими гостями.