Просмотр содержимого документа
«Тема: «Символ года»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Символ года»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2018 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста; организация досуговой деятельности детей.
Задачи: научить детей поэтапному рисованию собаки; развивать зрительную память, образное мышление, усидчивость и трудолюбие. Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята готовы начать урок? Всё на месте, все в порядке? Садитесь!
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: Скоро новый год, а вы знаете год какого животного наступает?) Дети: желтого поросенка
Учитель: Верно! Какие сказки, загадки, стихи про хрюшек знаете? Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем рисовать поросенка.
2.2.Показ иллюстраций .
Учитель: (подобрать примеры фотографий и примеры стилизованных свинок или из сказок,) (фотографии разделить на две группы настоящие и стилизованные) Ребята, давайте посмотрим на доску. Кто изображен на этих примерах? Видим, что фотографии разделены на две группы. Чем отличаются эти картинки? Давайте опишем хрюшу, назовем основные черты. (Ушки торчат, носик пятачком, хвостик коючком, на ногах копытца.)
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем поросенка .
3. Практическая работа учащихся Рассмотрев примеры на доске, и вспомнив свинок из сказок и мультфильмов, у каждого сформировался образ своего поросенка или поросят. Давайте их нарисуем. Раскрашиваем наш рисунок красками, можете выбрать акварель или гуашь.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!