Мастер класс Класс: 6 Тема: Символ года. Петух Учитель: Кулагина Любовь Степановна МОУ СОШ с. Кургановка Цель: Изготовить оберег - петушка из фетра. Задачи: -Научить делать оберег-петушок из фетра; -Способствовать развитию воображения, фантазии; -Создать праздничное настроение. -Познакомить с этнографией символа 2017 года в русской культуре Необходимые материалы: Выкройка-шаблон; Фломастер, авторучка; Фетр; Синтепон; Ножницы; Швейная игла; Нитки мулине; Бисер; Клеевой пистолет. План мастер - класса 1.Организационный момент (2 мин.) 2.Теоретическая часть (10 мин.) 3.Практическая часть (30 мин.) 4.Заключительная часть (3 мин.) 5.Подведение итога мастер - класса. Рефлексия2 Ход занятия I.Организационный момент цель: создание положительной мотивации. Приветствие, подготовка к занятию II. Теоретическая часть Отгадайте загадку Бойкая птица, а летать боится ------- Ходит царь круг города, Носит честь на голове Слайд 1 ИДЕТ ПЕТУХ -А что вы знаете о петухе? -Дети отвечают ( петухи это домашние птицы …. Учитель: Небольшая информация из истории Ученик: предполагают что появление кур на территории России произошло около 2000 лет назад, к нам они были привезены морем из Греции. Учитель: Петух является домашней птицей со смелым, веселым и озорным характером. Его часто ассоциируют с рассветом, временем пробуждения и приходом нового дня. Слайд2 Учитель Домашние куры и петухи являются значимым элементом русской культуры, используются в фольклоре, народных сказках и литературных произведениях, где являются в том числе и главными героями Назовите сказки или произведения ? Ученики («Курочка Ряба», «Петушок — золотой гребешок» и др.), видеофрагменты сказок ОТГАДАЙТЕ Учитель Мы живем на нашей большой планете и очень часто традиции других народов интересны. По китайскому гороскопу каждый год имеет обозначение какого-либо животного Ученики. 2016-год обезьяны3 2017-год петуха Слайд 3-4 Учитель: Послушайте информацию какой обещает быть год Ученик; В целом год обещает быть спокойным, без природных катаклизмов, засух, сильных морозов. Учитель: Слайд 5. (Принято считать, что в доме и у его обитателей все будет удачно складываться в течение 12 месяцев, если изготовить оберег- петуха собственными руками) А что такое оберег? Дети отвечают (слайд 6-предмет оберегающий, охраняющий от чего либо) Учитель: Для подтверждения слайд 6 Учитель: Что мы должны делать? Ученики: ( петуха, как оберег наступающего года) Символ 2017 года своими руками можно сделать петуха из различных материалов: ткани, бумаги, соленого теста, бисера, в виде игрушки на елку или украшения для интерьера комнаты. Слайды 7-9 Тема нашего занятия «Символ года. Петух слайд 10 Цель: сделать оберег-петуха из фетра слайд 11 Материалы и инструменты для создания петушка: слайд 12 фетр нитки мулине тех же цветов, синтетический пух Учитель: А с чего надо начать? Как вы считаете? Ученики: ( рассказывают. Что надо сначала сделать шаблон петуха, затем заготовки деталей, все вырезается и наклеивается, набивается и сшивается) Слайд 14-15 Учитель: С чего начнем? Наверное с более красивой детали Ученики: С хвоста Учитель: С какого пера начнем? Ученики: С нижнего и каждое следующее перо будем наклеивать на предыдущее так до конца слайды 15-20 Учитель: Далее что будем делать? Ученики: Будем делать шейку, голову, гребешок, клюв, глаза Учитель по слайду еще раз подтверждает. Разрежьте основную выкройку, отделите голову от туловища. Из фетра выкроите шею, сделайте небольшие4 припуски вверху и сбоку, чтобы потом сверху наложить голову и бородку. Слайд 24-30 Учитель: Подскажите, что дальше будем делать? Ученики: Крыло Учитель: И когда все приклеим Что надо делать? Ученики: Набиваем петушка ватой, синтепоном и аккуратно зашиваем Учитель: но прежде чем нам приступить к работе необходимо повторить правила работы с ножницами и иголкой III.Практическая работа Выполнение работы (звучит тихая мелодия, учитель помогает) IV.Заключительная часть. Приготовить презентацию то есть сделать защиту своего петушка Похвалить петушка Чем хоро