Выставка конкурс "Символ года -2024". Прекрасное время года - зима.Замечательна она и тем, что побуждает воображениеи фантазию.Глядя на белоснежную красоту, хочетя творить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Пожмите друг другу руки, улыбнитесь друг другу. И ваше хорошее настроение передайте гостям. Готовы, к занятию?
Ребята, давайте присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)
Воспитатель: Сюрпризный момент.
- А у меня для вас ребятки, есть интересная загадка.
- Разгадаете загадку и сразу узнаете, какой сказочный герой сегодня пришёл к нам в гости.(Схема )
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц).Кто же это ребята?
- Правильно, сегодня к нам пришел зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!
Воспитатель: Зайчик мне на ушко сказал, что вы много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажите, в каких сказках встречается заяц?
Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, Рукавичка и др.(Картинки)
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)
Воспитатель: Вот видишь зайчик ребята про тебя все знают. Ребята посмотрите, у зайки есть какая то бумага, посмотрим, что же это?Он принес вам вопросы- загадки. Вам надо на них быстро ответить.
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (маша)
- В какой сказке волк хвостом рыбу ловил? (Лиса и волк)
- Что случилось с ледяной избушкой?(растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка?(кот , петух, лиса)
- В какой сказке мышка разбила золотое яичко?
-Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
-В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?
Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха.
Воспитатель: Кто хочет рассказать по схеме?
Зайка: Какие вы умнички!
Зайка: Молодцы, устали? А давайте физкультурой позанимаемся!
Физкультминутка «Лесные жители». (на слайде)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
-Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть
Стали длинные
Воспитатель(выкладывает на доске рисунки - схемы)
-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.
(Ещё раз читаю рассказ)
Попробуйте пересказать рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо, что показали зайчику, как по картинкам можно составлять рассказы, рассказывать сказки. Давайте попрощаемся с зайчиком, ему надо возвращаться в сказочную страну.
Рефлексия. Сегодня я вам принесла смайлики. Кому понравился сегодняшнее занятие, возьмите смайлик, который улыбается, а кому не понравилось возьмите грустные смайлики.
Воспитатель: что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали?