kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Символ года 2024"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выставка конкурс "Символ года -2024". Прекрасное время года - зима.Замечательна она и тем, что побуждает воображениеи фантазию.Глядя на белоснежную  красоту, хочетя творить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Символ года 2024"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Бардымский детский сад» структурное подразделение «Малышок»

Бардымского муниципального округа Пермского края




Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

«Бардымский детский сад»

СП «Малышок»

_________/Г.И.Позднеева

«___»_________2023 г.









Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с использованием мнемотехники и с элементом технологии ТРИЗ.















Воспитатель: Халитова И.Р.




Тема: «Составление описательного рассказа с применением мнемотехники – «Зайчик»

Цель: развитие связной речи детей средствами мнемотехники.

Задачи: называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;

  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать сказку;

  • формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

  • Воспитывать доброе отношение к животным;

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);

  • игрушка: зайчик.


Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;

  • пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»;

  • дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест», «Как зовут деток»».

  • чтение сказок «Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Рукавичка»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;















ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Пожмите друг другу руки, улыбнитесь друг другу. И ваше хорошее настроение передайте гостям. Готовы, к занятию?

Ребята, давайте присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка(ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)

Воспитатель: Сюрпризный момент.

- А у меня для вас ребятки, есть интересная загадка.

- Разгадаете загадку и сразу узнаете, какой сказочный герой сегодня пришёл к нам в гости.(Схема )

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц).Кто же это ребята?

- Правильно, сегодня к нам пришел зайчик.

 Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

Воспитатель: Зайчик мне на ушко сказал, что вы много сказок знаете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажите, в каких сказках встречается заяц?

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, Рукавичка и др.(Картинки)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)

Воспитатель: Вот видишь зайчик ребята про тебя все знают. Ребята посмотрите, у зайки есть какая то бумага, посмотрим, что же это?Он принес вам вопросы- загадки. Вам надо на них быстро ответить.

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (маша)

- В какой сказке волк хвостом рыбу ловил? (Лиса и волк)

- Что случилось с ледяной избушкой?(растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка?(кот , петух, лиса)

- В какой сказке мышка разбила золотое яичко?

-Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

-В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?

 



Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха.

Воспитатель: Кто хочет рассказать по схеме?

 

Зайка: Какие вы умнички!

Зайка: Молодцы, устали? А давайте физкультурой позанимаемся!

Физкультминутка «Лесные жители». (на слайде)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

 

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

 

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

-Где застрял заяц?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

Стали длинные

 Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)

-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

(Ещё раз читаю рассказ)

Попробуйте пересказать рассказ.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо, что показали зайчику, как по картинкам можно составлять рассказы, рассказывать сказки. Давайте попрощаемся с зайчиком, ему надо возвращаться в сказочную страну.


Рефлексия. Сегодня я вам принесла смайлики. Кому понравился сегодняшнее занятие, возьмите смайлик, который улыбается, а кому не понравилось возьмите грустные смайлики.

Воспитатель: что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Символ года 2024"

Автор: Халитова Ильнара Рамазановна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "символ года. Петух"
    ["seo_title"] => string(20) "simvol_ghoda_pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "365767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480871729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Коллективная работа детей подготовительной группы «Символ года петуха 2017! Праздник к нам приходит – любимый НОВЫЙ ГОД!»"
    ["seo_title"] => string(80) "kolliektivnaia_rabota_dietiei_podghotovitiel_noi_ghruppy_simvol_ghoda_pietukha_2"
    ["file_id"] => string(6) "364568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480583328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Символ года."
    ["seo_title"] => string(12) "simvol_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "365806"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480876031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Символ года 2018""
    ["seo_title"] => string(16) "simvol_goda_2018"
    ["file_id"] => string(6) "492818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545806325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Символ года 2018"
    ["seo_title"] => string(18) "simvol_goda_2018_1"
    ["file_id"] => string(6) "492820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545806868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства