Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
Для учащихся: бумага, ножницы, карандаша, клей, цвет. бумага.
Источник информации: «Основы рисунка»,
Неменский « Изобразительное искусство».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока 40 (мин)
1) Орган.момент: 1(мин)
2) Объс.нового материала: 15(мин)
3)Физминутка: 1(мин)
4) Прак.работа: 20(мин)
5)Анализ работ: 1(мин)
6)Итог работ: 1(мин)
7)Домаш.работа: 1(мин)
Ход урока:
Орган.момент.
У: - Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алсу Ильшатовна, сегодня я у вас буду вести у вас урок!
Д: - Здравствуйте!
У: - Садитесь!
Обьяс.нового материала.
У: - Все сели правильно!
- Ребята, вот у меня карандаш, смотрим, как он рисует!
Вот фломастер, смотрим, как он рисует!
Берем ручку, смотрим, как рисует!
Вот эти материалы, которыми я рисовала называются графитные!
Как вы думаете, чем они отличаются?
Д:- Карандаш стирается, а ручка и фломастер- нет.
- Некоторые линии жирные, а некоторые линии нет.
У: Молодцы, правильно! Теперь посмотрим работы художников! Вот, некоторые художники рисует наброски линиями , а некоторые тоном, то есть тонально показывают откуда падает свет. Значит, наброски бывают тональные и линейные.
Сегодня мы будем рисовать наброски людей! Набросок – это кратковременный рисунок!
(на доску вешаю плакат с изображением пропорции человека, объясняю)
Берем лист бумаги и располагаем горизонтально, рисуем на 1 листе несколько фигур. На забывайте о композиции, оставляем место внизу больше, чем наверху! И фигуры людей у вас должны быть не большими и не маленькими!
- Давайте, Ребята, немного отдохнем! Все встали!
Повторяем за мной!
Дружно все тихонько встали.
Выше руки! Шире плечи!
1,2,3- дыши ровней!
Ручками похлопали 1,2,3!
Ножками похлопали 1,2,3!
Молодцы, сели!
Приступаем к работе!
4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.
5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем
лучшую работу! (задаю вопросы)
- Почему вам эта работа понравилась?
- Аккуратно ли?
-Правильно ли компоновка?
- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?
6)Итог работ. Выставляю оценки
7)Домаш.задание. У:- Наследующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!