kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕрспективный план по лепке и аппликации в таршей группе. Разработан и аппробирован в группе № 5 детский сад №

    Сентябрь

                Блок «Волшебный сад»

  Тема занятия

                               Задачи занятия

Лепка «Фрукты-

овощи»

(пластилин

 или слоенное.тесто)

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Совершенствование техники многофигурной и

сложноцветной рельефной лепки при создании

композиции «Ветрина    магазина».

Аппликация

«Плетеная

корзина

для

натюрморта»

Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта).

Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.

Лепка

«Грибное

лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке.

Совершенствование техники лепки. Развитие чувства

 формы и композиции. Напомнить детям об охране

 жизни, об опасности приема грибов в пищу.

Аппликация 

«Осенний

натюрморт»

Совершенствование техники вырезания симметричных

предметов из бумаги сложной вдвое, для составления

 натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к

самостоятельному составлению натюрморта.

     Октябрь

              Блок «Мои друзья животные»

Лепка «Кто в лесу

живет»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на

основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса

или овала (яйца) передача несложных движений.

Развивать глазомер, синхронизировать работу рук.

Аппликация

«Бабочки –

красавицы»

Умение принять и самостоятельно реализовать

творческую задачу. Развивать творческое воображение и

опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции,

действия, оценки)

    Сентябрь

                Блок «Волшебный сад»

  Тема занятия

                               Задачи занятия

Лепка «Фрукты-

овощи»

(пластилин

 или слоенное.тесто)

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Совершенствование техники многофигурной и

сложноцветной рельефной лепки при создании

композиции «Ветрина    магазина».

Аппликация

«Плетеная

корзина

для

натюрморта»

Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта).

Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.

Лепка

«Грибное

лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке.

Совершенствование техники лепки. Развитие чувства

 формы и композиции. Напомнить детям об охране

 жизни, об опасности приема грибов в пищу.

Аппликация 

«Осенний

натюрморт»

Совершенствование техники вырезания симметричных

предметов из бумаги сложной вдвое, для составления

 натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к

самостоятельному составлению натюрморта.

     Октябрь

              Блок «Мои друзья животные»

Лепка «Кто в лесу

живет»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на

основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса

или овала (яйца) передача несложных движений.

Развивать глазомер, синхронизировать работу рук.

Аппликация

«Бабочки –

красавицы»

Умение принять и самостоятельно реализовать

творческую задачу. Развивать творческое воображение и

опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции,

действия, оценки)52

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе»

9

Сентябрь

Блок «Волшебный сад»

Тема занятия

Задачи занятия

Литература

Лепка «Фрукты-

овощи»

(пластилин

или слоенное .тесто)

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Совершенствование техники многофигурной и

сложноцветной рельефной лепки при создании

композиции «Ветрина магазина».

И.А. Лыкова

Стр. 46

2

Аппликация

«Плетеная

корзина

для

натюрморта»

Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта).

Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.

И.А. Лыкова

Стр. 42

3

Лепка

«Грибное

лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке.

Совершенствование техники лепки. Развитие чувства

формы и композиции. Напомнить детям об охране

жизни, об опасности приема грибов в пищу.

И.А. Лыкова

Стр. 40

4

Аппликация

«Осенний

натюрморт»

Совершенствование техники вырезания симметричных

предметов из бумаги сложной вдвое, для составления

натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к

самостоятельному составлению натюрморта.

И.А. Лыкова

Стр. 44


Октябрь

Блок «Мои друзья животные»


1

Лепка «Кто в лесу

живет»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на

основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса

или овала (яйца) передача несложных движений.

Развивать глазомер, синхронизировать работу рук.

И.А. Лыкова

Стр. 58

2

Аппликация

«Бабочки –

красавицы»

Умение принять и самостоятельно реализовать

творческую задачу. Развивать творческое воображение и

опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции,

действия, оценки)

И.А. Лыкова

Стр. 18

3

Лепка «Наш

уголок природы»

Учить лепить животных уголка природы с натуры.

Вызвать интерес к передаче характерных признаков

(форма, окраска, поза, движение)

И.А. Лыкова

Стр. 22

4

Аппликация «Кто

в лесу живет»

Учить детей создавать сюжетную композицию из

силуэтов животных. Поощрять детей в художественной

форме свои представления, переживания, чувства.

И.А. Лыкова

Стр. 60


Ноябрь

Блок «Я человек»


1

Лепка «Туристы

в горах»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию

из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения

между ними. Развивать композиционные умения и

способности.

И.А. Лыкова

Стр. 76

2

Аппликация

«Тридцать три

богатыря»

Учить детей создавать коллективную аппликативную

композицию по мотивам литературного произведения.

Развивать способности к композиции.

И.А. Лыкова

Стр. 126

3

Лепка «Дерево

жизни»

Создание сложной композиции из соленого теста по

фольклорным мотивам («дерево жизни»).

Совершенствование техники рельефной лепки из

соленого теста.

И.А. Лыкова

Стр. 200

4

Аппликация

«Осенние

картины»

Создание сюжетных композиций из природного

материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

развитие чувства цвета и композиции

И.А. Лыкова

Стр. 98


Декабрь

Блок «Сказочный город»


1

Лепка сюжетная «бабушкины

сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок;

самостоятельный

выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций)

определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

И.А. Лыкова

Стр. 106

2

Аппликация

«Избушка на

курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и

средств художественной выразительности для создания

оригинального образа сказочной избушки на курьих

ножках.

И.А. Лыкова

Стр. 108

3

Лепка «Елкины

игрушки –

шишки, мишки и

хлопушки»

Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики –

лепка из соленого теста или вырезывание формочками

для выпечки фигурок животных и бытовых предметов

(по замыслу)

И.А. Лыкова

Стр. 100

4

Аппликация

«Новогодние

игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и

картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения.

И.А. Лыкова

Стр. 104

Январь

Блок «я люблю свою планету»


1

Лепка «Летающие

тарелки и

пришельцы

из космоса»

Вызвать интерес к изображению средств передвижения в

космическом пространстве. Развивать воображение и

умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

И.А. Лыкова

Стр. 184

2

Аппликация

«Звездное небо»

Учить детей создавать пейзажную композицию.

Развивать чувства формы, мелкую моторику,

координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе.

И.А. Лыкова

Стр. 84

3

Лепка

«Солнечная

система»

Создание рельефной картины (панорамы) включающие

разные космические объекты (солнце, планеты).

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.А. Лыкова

Стр. 182

4

Аппликация

«Звезды

и кометы»

Учить изображать летящую комету, состоящую из

«головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной

бумаги или лоскутной ткани.

И.А. Лыкова

Стр. 180


Февраль

Блок «Кем ты хочешь быть?»


1

Лепка «Отважные парашютисты»

Создание коллективной композиции, сочетание разных

техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина)

И.А. Лыкова

Стр. 64

2

Аппликация

«Волшебные

плащи»

Создание интереса к изготовлению элементов сказочного

костюма – плащей, накидок, жабо, макет, аксессуаров.

Воспитание любви к профессии портного.

И.А. Лыкова

Стр. 90

3

Лепка по замыслу

«Кем ты хочешь

быть»

Отражение в лепке представлений о своей будущей

профессии. Воспитывать уважение к труду человека.

И.А. Лыкова

Стр. 142

4

Аппликация

подарок папе «Праздничная

открытка»

Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь к заботливое отношение к членам

своей семьи.

И.А. Лыкова

Стр. 144


Март

Блок «Радуга народного творчества»


1

Лепка рельефная декоративная

«Чудо – букет»

(коллективная)

Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок)

И.А. Лыкова

Стр. 160

2

Аппликация

подарок маме

«Праздничная открытка»

Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке.

И.А. Лыкова

Стр. 156

3

Лепка

«Жестовские

подносы»

Создание условий для творчество детей по мотивам

жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

И.А. Лыкова

Стр. 112

4

Аппликация

«Весна

идет»

Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций).

Создание условий для творческого применения освоенных умений.

И.А. Лыкова

Стр. 162


Апрель

Блок «Мы едем, едем, едем»


1

Лепка «Едем –

гудим!

С пути уйди!»

Моделирование необычных машинок путем дополнения

готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными

деталями; экспериментирование с формой.

И.А. Лыкова

Стр. 70

2

Аппликация

«Полет

в космос»

Учить детей создавать сложную композицию из

вырезанных элементов. Составлять изображения

предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

И.А. Лыкова

Стр. 30

3

Лепка сюжетная

«Самолеты в

воздухе»

Учим детей создавать образы разных летательных

аппаратов, конструктивным и комбинированным

способами, показать, что в лепке сложных объектов

можно ориентироваться на фотографии.

И.А. Лыкова

Стр. 184

4

Аппликация

«Корабли на

море»

Учить детей находить аппликационные способы для

создания выразительного образа (морской транспорт).

Развивать согласованность в работе глаза и руки.

И.А. Лыкова



Май

Блок «Мир в котором я живу»


1

Лепка рельефная

«Чудо-

цветок»

Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова

Стр. 154

2

Аппликация

силуэтная

«Голуби на

черепичной

крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по

разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать

интерес к природе, желание отражать впечатления в

изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова

Стр. 174

3

Лепка сюжетная

«У лукоморья

Дуб зеленый…»

Создание коллективной пластической композиции по

мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого

проекта.

И.А. Лыкова

Стр. 124

4

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые

картинки»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

И.А. Лыкова

Стр. 156



























ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ.


Тема

Цели

осень

Разучивание стихотворения про осень. «Ходит осень» З. Александрова

Упражнять детей в умении опираться на мнемотаблицу и заучивать стих-е. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Составление рассказа «Осень»

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Развивать словарный запас.

Зима

Разучивание стихотворения о зиме. «Стынут ветки на морозе…»

Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Составление рассказа «Зима»

Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

Весна

Разучивание стихотворения о весне «Весна - красна»

Упражнять детей в умении опираясь на мнемотаблицу заучивать стихотворение. Продолжать развивать память, внимание.

Составление рассказа «Весна идёт»

Закреплять и расширять словарь по теме «Весна» Совершенствовать грамматический строй речи.Образование существительных с уменшительно-ласкательными суффиксами.Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий,связно,в логической последовательности.

июнь

Разучивание стихотворения «Лето к нам пришло».

Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами.Продолжать развивать память, внимание, мышление.

июль

Составление рассказа про лису.

Упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о лисе.Развивать словарный запас –называть отличительные признаки дикого животного. Подбирать определение к словам «лиса», «лисенок».

август

Разучивание стихотворения «Цирк».

Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами.Продолжать развиватьпамять,мышление внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе

Автор: Барышова Юлия Вячеславовна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "перспективное тематическое планирование в старшей коррекционной группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(100) "pierspiektivnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-v-starshiei-korriektsionnoi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "235524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443725005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства