kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Изображение предметного мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

- Сначала мы повторим изученный материал, ответим на вопросы.

- Затем потренируем нашу мыслительную деятельность, изучая новые понятия.

- И наконец, вытащим из тайников воображение и вдохновение и выполним творческую работу.

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы узнали, какую роль в творчестве имеют реальность и фантазия, анализировали картину М. Шагала "Прогулка".  Давайте ещё раз вспомним:

•         Так зачем человеку фантазии? (чтобы уметь мечтать)

  •         А для чего уметь мечтать? ( Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия)

•         Правильно. Мечтая, человек моделирует своё будущее.

•         Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?

 Хочется сказать: Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.

«Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь!»

3. Сообщение темы урока

- Посмотрите на экран, какие жанры живописи здесь представлены? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).

Одного жанра живописи здесь нет. Какого вы сейчас узнаете, послушав стихотворение и дополнив его нужным словом.

- Послушайте стихотворение – загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это …(натюрморт).

Молодцы. Вы дали правильный ответ.

Презентация о натюрмортах

(на экране  появляются картины с изображением натюрмортов)

(на экране появляется слово натюрморт)

- А теперь ответьте, что обычно изображается на натюрмортах?

(предполаг. ответы детей: фрукты, овощи, цветы, посуда, т.д.)

- Как можно все это назвать одним словом?

(предполаг. ответы детей: вещи, предметы).

Верно. Итак, кто может назвать тему нашего урока сегодня? (ответы детей)

(На экране: Изображение предметного мира – натюрморт)

Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт».

 Запишем в тетради тему урока.

Что ж попробуем определиться с целью и задачами нашего урока.

Чтобы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

Дети: - Историю возникновения и развития натюрморта.

          - Правила построения натюрморта.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить натюрморты.

4. Мотивация учебной деятельности.

        Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи – аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики. Это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

        Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало художников разных стран и эпох - все они по- своему рассказывали об этом мире.

5.  Изучение нового материала.

Из истории натюрморта.

Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции.

 Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании.

 «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего.

В голландском, немецком, английском языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Изображение предметного мира".»

6 класс, ИЗО

Тема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»

Ход урока

I .Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

- Сначала мы повторим изученный материал, ответим на вопросы.

- Затем потренируем нашу мыслительную деятельность, изучая новые понятия.

- И наконец, вытащим из тайников воображение и вдохновение и выполним творческую работу.

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы узнали, какую роль в творчестве имеют реальность и фантазия, анализировали картину М. Шагала "Прогулка". Давайте ещё раз вспомним:

• Так зачем человеку фантазии? (чтобы уметь мечтать)

• А для чего уметь мечтать? ( Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия)

• Правильно. Мечтая, человек моделирует своё будущее.

• Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?

Хочется сказать: Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.

«Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь!»

3. Сообщение темы урока

- Посмотрите на экран, какие жанры живописи здесь представлены? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).

Одного жанра живописи здесь нет. Какого вы сейчас узнаете, послушав стихотворение и дополнив его нужным словом.

- Послушайте стихотворение – загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это …(натюрморт).



Молодцы. Вы дали правильный ответ.


Презентация о натюрмортах

(на экране появляются картины с изображением натюрмортов)


(на экране появляется слово натюрморт)


- А теперь ответьте, что обычно изображается на натюрмортах?

(предполаг. ответы детей: фрукты, овощи, цветы, посуда, т.д.)

- Как можно все это назвать одним словом?

(предполаг. ответы детей: вещи, предметы).

Верно. Итак, кто может назвать тему нашего урока сегодня? (ответы детей)

(На экране: Изображение предметного мира – натюрморт)

Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт».

Запишем в тетради тему урока.

Что ж попробуем определиться с целью и задачами нашего урока.

Чтобы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

Дети: - Историю возникновения и развития натюрморта.

- Правила построения натюрморта.


- Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить натюрморты.

4. Мотивация учебной деятельности.

        Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи – аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики. Это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

        Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало художников разных стран и эпох - все они по- своему рассказывали об этом мире.

5. Изучение нового материала.

Из истории натюрморта.

Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции.

Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании.

«Натюрморт» - от французского «мертвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего.

В голландском, немецком, английском языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.



Наши магистры подготовили выступления, послушаем их.

(Выступления уч-ся о натюрморте (из учебника и т.д.)

 Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. Примером тому может послужить голландский натюрморт 17 века, который отражает голландский быт (Питер Клас «Завтрак с ветчиной»). Как виртуозно художник передаёт повседневные предметы быта – создаётся ощущение реальности каждого из них. Как живописно изображено столовое серебро, кусок свежей ветчины, лимон, а небольшой беспорядок на столе делает картину ещё более реальной.

Таким образом, натюрморт - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей. (запишем в тетради)

Кроме неодушевлённых предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь – рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т.д. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых.



Правила составления натюрморта.

Перед вами на демонстрационных столах ( на экране) представлены два натюрморта.

Права ли я, называя данные постановки натюрмортами?



(Совещание групп)

Учащиеся: Конечно, первый – это натюрморт, он красивый, здесь все гармонирует, сочетается. А второй – это просто одинаковые предметы.

(Кто-то не согласен, идет учебная дискуссия).

Учитель: Чтобы натюрморт состоялся, стал красивым и интересным, он должен быть грамотно составлен. Как вы думаете, что необходимо для этого знать?

Учащиеся: Какие-то правила, законы.

Учитель: Ваша задача узнать и выделить эти правила. Поработаем в группах (поделить уч-ся на 2 группы)

Учитель: найдите самостоятельно ответы на вопросы, зафиксируйте их на бумаге.





На карточках следующие вопросы: Выберите верный ответ.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

3. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы в натюрморте:

а) должны составлять единое целое, гармонично сочетаться

б) должны выстраиваться в одну линию

в) могут соприкасаться

г) могут полностью загораживать друг друга

5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют? В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.



Правила составления натюрморта. (зафиксированы на слайде)

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2.В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине.

3.В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по фактуре и цвету.

4. Предметы должны составлять единое целое, гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, , но не загораживать друг друга.

5. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.

6. Физкультминутка. (Карташов И.)

Практическое выполнение задания.

Учитель: Теперь вы знаете правила составления натюрморта, давайте проверим ваши знания на практике. Каждой группе нужно составить натюрморт и дать ему название.

Учитель: Как вы считаете, составление натюрморта – это творческая работа или нет?

Учащиеся: да

7. Работа с учебником.

Практическая работа. Задание на с. 61

8. Практическая работа.



Сегодня на уроке мы будете создавать натюрморт из силуэтов бытовых предметов, фруктов и овощей в технике аппликации.

Аппликация – знакомая вам техника создания картины (прикладывание, присоединение) – способ получения изображения, техника декоративно- прикладного искусства. Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, природных материалов и т. п.

Вам нужно составить натюрморт из предложенных вам контуров предметов.

1 группа – натюрморт в теплых тонах. 2 группа – натюрморт в холодных тонах.

Учитель: Подберите бумагу по цвету и определите, каким будет фон. Вырежьте несколько цветных силуэтов простых домашних предметов (кувшин или ваза, кружка, круглое блюдо или кухонная доска), а также силуэты нескольких фруктов. А теперь составьте из них натюрморт.

ПАМЯТКА

Выбрать расположение листа (горизонтально, вертикально).

  1. Выбрать правильно фон,

  2. Правильно расположить предметы, методом поиска,

  3. Обвести предметы на цветную бумагу, если есть необходимость дополнить своими предметами….

  4. Доработать предметы и приклеить,

  5. Придумать название натюрморту.


  • Не забывайте о реальности яблоко не должно быть больше кувшина и т.д.

- Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.





Приступайте к работе. Во время практической работы учитель проводит инструктаж по ТБ (работа с ножницами) и ведется текущий контроль:
1. Организация рабочего места.
2. Правильность выполнения приемов работы и соблюдения правил безопасности.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объема и качества выполненной работы.

  Демонстрация работ. Само- и взаимооценивание.

Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название.

9. Подведение итога  урока. Рефлексия.

- С каким жанром ИЗО вы познакомились сегодня на уроке? (натюрморт)

- Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).

- Что помогает увидеть натюрморт?


(1 уч. Красоту предметов и заставляет ими любоваться, хоть в обычной жизни никто над этим не задумывается. Такие картины позволяют запечатлеть моменты обычной жизни, подчеркнуть их. Поэтому натюрморты часто дарят, используют  для украшения дома.)


2 уч. (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

 

- Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться).


- Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус)



Оценим свои работы.

Поднимите один из трёх цветных карандашей (зелёный, жёлтый или красный) и оцените свою работу на уроке: слайд на доске:

Зелёный – я с лёгкостью справлялся с предложенными заданиями, был активным на уроке, помогал другим в группе;

Жёлтый – мне были не совсем понятны задания, поэтому я был не слишком активен;

Красный – задания на уроке были для меня неинтересными, поэтому я не проявлял активности, а был пассивным.

10. Домашнее задание: подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.

Натюрморт очень любят многие профессионалы – живописцы. Он входит как важный элемент в обучение будущего художника. Если вы в дальнейшем свяжете свою жизнь с изобразительным искусством, то в художественном институте вы глубже узнаете о тонкостях и мастерстве написания натюрморта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Изображение предметного мира".

Автор: Корчагина Светлана Алексеевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421267625"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "168178"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423204438"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuizobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "285190"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454096009"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Изображение предметного мира - натюрморт»."
    ["seo_title"] => string(42) "izobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "311674"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства