Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня А.Г. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно. Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Дети готовят краски для использования. | |
2.Актуализация пробного действия. | - Какие жанры ИЗО вы знаете? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас жанром – анималистическим. Человека, где бы он ни находился – в лесу, в поле или на берегу моря, – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке. (звуки птиц) Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну. Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не так-то просто. Поэтому птицы-родители каждый день облетают леса, сады и огороды в поисках гусениц, личинок, бабочек и пауков. Плохо приходится многочисленным вредителям садов и лесов – нигде не спрячешься: на дереве – скворец склюет, под корой – дятел достанет. Но птицам тоже нужна помощь. Зимой птицам труднее добывать корм. | Пейзаж, портрет, натюрморт и т.д. Осмысление значения птиц в нашей жизни. | Личностные: -осознание необходимости вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Ребята, а сейчас я попрошу вас отгадать загадки.
Пальма в озеро глядится, А под пальмой чудо-птица. Хвост, как веер расписной, – Синий, красный, золотой, Желтый цвет, зеленый цвет, Всех цветов лесной букет.
Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький.
Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днем он – забияка, Поутру – часы.
Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.
| Павлин. Курица. Петух. Гусь. | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Молодцы, хорошо справились с заданием. А можно ли без слов сообщить отгадку?
А вы умеете рисовать птиц? А хотите научиться?
| Да! Можно нарисовать! Да. Нет. Конечно, хотим! | Коммуникативные: -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
5. Реализация построенного проекта. | Итак, повторяю – сегодня на уроке мы знакомимся с анималистическим жанром и учимся рисовать птиц. А рисовать птиц легко с натуры? Почему? (Они все время вертятся… летают..). А какую форму напоминает туловище птицы? В очертании тела любой птицы лежат геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову – окружностью. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища – углы крыльев и трапециевидную полоску хвоста; обозначают глаза, тоненькие ножки, перья – линиями и штрихами, очерчивающими форму частей, и намечающими штрихами пушистую фактуру поверхности тела.
| Нет. Они все время вертятся… летают…. Внимательно слушают. | Регулятивные: -решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций. Познавательные: -создавать простые композиции на заданную тему. |
6. Первичное закрепление с проговариванием в речи. | Этапы выполнения рисунка птицы 1. Определение композиции рисунка: выбор места для рисунка на листе бумаги, наметка основных частей туловища птицы. 2. Выполнение карандашного наброска. Рисование в несколько этапов – от общего к деталям: овал туловища и головы, шея, клюв, перья хвоста, крылья, ноги, глаза. 3. Проверка правильности пропорций и уточнение характера силуэта птицы. 4. Раскрашивание рисунка (подбор красок на палитре). 5. Прорисовывание тонкой кистью деталей рисунка. | Смотрят презентацию. | Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
7. Самостоятельная работа. | Раздаю детям карточки с изображением птиц. | Самостоятельно раскрашивают птиц. | Познавательные: -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать работы, изображающие птиц. Личностные: -осознание необходимости вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, вы все справились с заданием. С каким жанром мы сегодня познакомились? Что узнали на уроке? Большое спасибо за хорошую работу! | Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других. | Коммуникативные: -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |