kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изо на тему: "Праздник весны, праздник птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока:  «Праздник весны, праздник птиц»

Класс:  1«Б»

Цель:  развитие творческих способностей обучающихся

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Осознание необходимости вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде.
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций.
  • Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Создавать простые композиции на заданную тему.
  • Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать работы, изображающие птиц.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Краски, кисти, вода, карандаш, салфетки, карточки с изображением птиц.

Материалы для учителя:

Краски, кисти, карандаши, салфетки, карточки с изображением птиц, презентация, музыка, шаблоны.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Праздник весны, праздник птиц"»

Технологическая карта урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня А.Г. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.


Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.



Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.



Дети готовят краски для использования.






2.Актуализация пробного действия.

- Какие жанры ИЗО вы знаете?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас жанром – анималистическим.


Человека, где бы он ни находился – в лесу, в поле или на берегу моря, – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке. 

(звуки птиц)

Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.
Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не так-то просто. Поэтому птицы-родители каждый день облетают леса, сады и огороды в поисках гусениц, личинок, бабочек и пауков. Плохо приходится многочисленным вредителям садов и лесов – нигде не спрячешься: на дереве – скворец склюет, под корой – дятел достанет.
Но птицам тоже нужна помощь. Зимой птицам труднее добывать корм.

Пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.










Осмысление значения птиц в нашей жизни.

Личностные:

-осознание необходимости вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде.


3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, а сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной, –
Синий, красный, золотой,
Желтый цвет, зеленый цвет,
Всех цветов лесной букет.

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.






Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он – забияка,
Поутру – часы.

Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.








Павлин.




Курица.










Петух.





Гусь.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Коммуникативные:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.




4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы, хорошо справились с заданием. А можно ли без слов сообщить отгадку?

А вы умеете рисовать птиц?


А хотите научиться?

Да! Можно нарисовать!



Да.

Нет.

Конечно, хотим!

Коммуникативные:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Реализация построенного проекта.

Итак, повторяю – сегодня на уроке мы знакомимся с анималистическим жанром и учимся рисовать птиц.


А рисовать птиц легко с натуры?

Почему? (Они все время вертятся… летают..).


А какую форму напоминает туловище птицы?


В очертании тела любой птицы лежат геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову – окружностью. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища – углы крыльев и трапециевидную полоску хвоста; обозначают глаза, тоненькие ножки, перья – линиями и штрихами, очерчивающими форму частей, и намечающими штрихами пушистую фактуру поверхности тела.




Нет.

Они все время вертятся… летают….




Внимательно слушают.





Регулятивные:

-решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций.


Познавательные:

-создавать простые композиции на заданную тему.


6. Первичное закрепление с проговариванием в речи.

Этапы выполнения рисунка птицы
1. Определение композиции рисунка: выбор места для рисунка на листе бумаги, наметка основных частей туловища птицы.
2. Выполнение карандашного наброска. Рисование в несколько этапов – от общего к деталям: овал туловища и головы, шея, клюв, перья хвоста, крылья, ноги, глаза.
3. Проверка правильности пропорций и уточнение характера силуэта птицы.
4. Раскрашивание рисунка (подбор красок на палитре).
5. Прорисовывание тонкой кистью деталей рисунка.

Смотрят презентацию.

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


7. Самостоятельная работа.

Раздаю детям карточки с изображением птиц.

Самостоятельно раскрашивают птиц.









Познавательные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать работы, изображающие птиц.


Личностные:

-осознание необходимости вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде.


8. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вы все справились с заданием.

С каким жанром мы сегодня познакомились?

Что узнали на уроке?

Большое спасибо за хорошую работу!

Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.

Коммуникативные:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изо на тему: "Праздник весны, праздник птиц"

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока ИЗО для 1 класса по теме:"Праздник весны. Конструирование из бумаги." "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-dlia-1-klassa-po-tiemie-prazdnik-viesny-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "237727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444384351"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Здравствуй, птица счастья!" "
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "116635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539970"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства