1. Организационный момент | - Здравствуйте , ребята. Садитесь. - Признаком хорошего настроения является улыбка. - Улыбнитесь друг другу и мне. - Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. - Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Мотивация учебной деятельности. | Звучит тихая музыка П.И.Чайковского "Времена года. Апрель". Учитель: Всему на свете свой черёд – И следом за метелью Нам позывные подаёт Весна своей капелью. В: - Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? В: - Какие изменения в природе происходят? - Весна - это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц, готовились и даже зазывали их. Жаворонки, прилетите к нам, Красно летичко принесите нам, А зимушку унесите от нас. - В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Учитель: А кто же прилетает к нам из тёплых стран? Давайте отгадаем загадки. 1. Кто это? Если он… Всех перелётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперёд по пашне вскачь И зовётся птица ….(грач). 2. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…(скворец). 4. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка). 5. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) 6. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Голосисто он поёт. (Соловей)
| - О весне. - Стало теплее, растаял снег, появляется травка, просыпаются жуки, прилетели птицы … Учащиеся разгадывают загадки. | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3.Постановка учебной задачи | - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с искусством «оригами» . | Познакомится с творчеством художников- портретистов; Научится выполнять портрет различными живописными материалами. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. |
4.Изучение нового материала. | -Что такое оригами? - Оригами. Родина оригами – Япония. Это искусство зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далёкой древности оно имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Фигурками украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства. «Ори» - сложенный, а «ками»- бумага и бог одновременно. Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами стало доступным всем. Во второй половине 19 в. Оригами перешло границы Японии. И в настоящее время распространилось во многих странах мира. (Показ презентации «Оригами» ) Основой всех фигурок является – квадратик (вывешиваю квадратик на доске) . Сегодня я научу вас при помощи квадратика выполнять фигурки птиц. (Показываю этапы выполнения 1) птицы- синицы, 2) птицы- галки.) | Учащиеся дают определение оригами. | П. обобщают информацию об оригами ; определяют роль и место оригами в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
Физкультминутка | Учитель показывает различные физкультурные движения, изображая каких либо птиц (взмахи руками, повороты, наклоны и т.д.) | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. | Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | Учитель демонстрирует поэтапное выполнение птиц из бумаги. | Учащиеся выполняют фигурки птиц, повторяя за учителем . | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на уроке? - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? - А сейчас, я предлагаю показать свои работы. - Поднимите руки, у кого всё получилось. - Поднимите руки, у кого не всё получилось и были трудности. - Ребята, можно птиц подвесить на нити к потолку и к вам домой придёт настоящая весна! Д.З. принести на следующий урок цветную бумагу, ножницы, клей. | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |