kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Снегири"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного  искусства направлен  на закрепление  приёмов изобразительной  деятельности  нетрадиционными способами  В процессе  работы  формировались умения и навыки сочетания  приёмов лепки  и  рисования,  знания цветовой гаммы, расширения  кругозора  .Урок проводился  с детьми, имеющими тяжёлые дефекты  развития , поэтому очень важными являются коррекционные задачи решаемые на уроке:развитие  восприятия  и внимания на  основе упражнений в анализе, сравнении.умении ориентироваться на  листе  и конечно же развитие мелкой моторики  и творческого вображения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Снегири"»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





Урок изобразительного искусства в 4 «И» классе


«Снегири»






Автор – составитель: Зарубина Надежда

Владимировна, учитель














Тема урока: Снегири .

Задачи:

образовательные: - закрепление приёмов изобразительной деятельности нетрадиционными способами; - формирование умений и навыков сочетания приёмов лепки и рисования нетрадиционными способами; - закрепление знаний основной цветовой гаммы; - расширение кругозора и привитие интереса к изучению окружающего

мира;


воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение и толерантность, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе;

коррекционные: - коррекция и развитие восприятия, внимания на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении; - эмоциональной сферы, мелкой моторики; -закреплять умения ориентирования в пространстве и на листе бумаги, развивать творческое воображение .

Оборудование: - ноутбук для воспроизведения музыки, цветок добра, иллюстрации перелетных птиц, гуашь, бумага с нарисованным фоном, кисточки , пластилин.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

встали все у парт красиво


2. Психологический настрой (1 – 2 мин) (аутотренинг) – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности.

  • Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваши души. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать вас на нашем занятии.

  • Откройте глаза, посмотрите друг на друга и скажите добрые слова.

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Какое сейчас время года? - По каким признакам мы узнаем, что наступила зима? - С наступлением зимы многие птицы от нас улетают в теплые края. 4. Работа в паре

- Посмотрите , вспомните и назовите их друг другу по очереди (лист - опора на каждом столе)





















- А есть такая птица, которая с наступлением зимы к нам прилетает. Послушайте загадку и отгадайте, что это за птица.

Птички на деревья сели, посчитай их - раз, два, три

На зимовку прилетели

С красной грудкой (Снегири)

5.Объявление темы и задач урока

Так вот сегодня мы будем с вами рисовать снегиря на рябине.

Словарная работа.

Что такое рябина?

- Это красивое дерево с гроздьями красных ягод.

А что такое гроздь?

- Это много маленьких веточек на одной ветке с ягодами.

6. Динамическая музыкальная минутка -А теперь давайте отдохнем. Слушайте музыку и стихотворение

На холме стоит рябина, (руки вверх –потянулись на носочках)

Держит прямо, ровно спину

Ей не просто жить на свете – (руки на поясе – круговые движения туловищем)

Ветер крутит, вертит ветер

Но рябина только гнется (наклоны в стороны)

Не печалится- смеется (руки развести – улыбнуться друг другу

Вольный ветер грозно дует (покачивающие движения в разные стороны)

На рябину молодую.

6. Составление плана работы. Пошаговый инструктаж.

- У нас с вами готов «зимний листочек» и силуэт дерева. И сейчас мы составим план работы

1.Пластилином нарисуем дерево - посмотрите на рябинку, каким цветом будем рисовать деревце?

2.Теперь нужно посадить снегиря на ветку рябины

Намазываем ладошку гуашью и прикладываем к листочку Вытираем руки влажным салфетками.

3 Украшаем рябину гроздьями ягод

4. Когда птички подсохнут нужно будет нарисовать глаз, клюв и перышки. Для этого нам понадобится чёрный фломастер.

7. Работа по плану А) рисование рябины пластилином Скатываем тонкие столбики и размазывая их по силуэту, рисуем пластилином дерево.

Б) ФИЗМИНУТКА Мы рябинку рисовали и немножечко устали из-за парт все дружно встали Ножками потопали ….. Ручками похлопали…. Сильно пальчики сожмём и ладошки разотрём Птичку рисовать начнем.

в) Рисование снегиря Самостоятельная работа, сопровождающаяся словесной инструкцией.

1.Намажте свою ладошку красной гуашью 2.Приклажите ладошку к рисунку. 3. Вымойте руки

8. Работа с пластилином Пока подсыхают наши снегири мы подготовим пластилин к работе и заготовим ягоды. Для этого скатаем шарики одинаковой величины Самостоятельная работа. Вытираем руки влажной салфеткой

9. Пальчиковая гимнастика . Птички подсохли и нужно закончить рисунок снегиря. Чтобы пальчики сделали всё , как надо подготовим их к работе

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.

Что угодно нарисую , если только захочу

- . Возьмите чёрный фломастер и нарисуйте глаз, клюв и перышки Самостоятельная работа.

10. Работа с пластилином - А теперь украсим рябинку гроздьями ягод

Берём маленький шарик , чуть-чуть прижимаем и располагаем возле веточек.

- Кто закончил работу – вытирает руки салфеткой.



11.Оценивание. Оформление выставки. А теперь давайте, покажем наши работы и поделимся своими впечатлениями об уроке. Если вам понравился урок вы закрепите свой рисунок улыбающимся смайликом, если урок вам не очень понравился -

А если совсем не понравился -



Выбегайте, поскорей мы посмотрим снегирей.

(Ребята располагают рисунки на доске с помощью магнитов со смайликами

ИТОГ- Как здорово у нас получилось!

- С приходом зимы эти красногрудые красавцы прилетают к нам и радуют нас, а мы не забудем порадовать их – насыпать корм в кормушку. Вижу, что настроение у всех хорошее!

Спасибо вам за работу, вы большие молодцы! И чтобы ваше хорошее настроение сохранилось подольше, я дарю вам весёлых смайликов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Снегири"

Автор: Зарубина Надежда Владимировна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Снегири"
    ["seo_title"] => string(11) "snieghiri-2"
    ["file_id"] => string(6) "268698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450683733"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "изготовление рельефной фигуры "Снегирь""
    ["seo_title"] => string(40) "izghotovlieniierieliefnoifighurysnieghir"
    ["file_id"] => string(6) "305560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457961376"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ОУД "Снегирь" для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(43) "oud_snieghir_dlia_dietiei_starshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "455744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518088479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта по Естествознанию "Снегирь""
    ["seo_title"] => string(50) "tekhnologicheskaia_karta_po_estestvoznaniiu_snegir"
    ["file_id"] => string(6) "493942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546772684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства