Колючий как еж. На цветок не похож. Не ест, не пьет – На окошке живет? (кактус).
Без головы, а в шляпе? (Гвоздь).
Ждут – ждут меня, а как приду – все прячутся. (Дождь).
Под маленькую кочку гвоздик вбит? (Гриб).
Одежек много, да нет ни одной пуговицы? (Капуста).
Крылатый, да не летает, хоть и не причесывается, а гребешок имеет? (Петух).
Не говорит, а время знает – указывает? (Часы).
Крыльями не машет, да летает? (Самолет).
Без крыл – взлетает, без ног – бежит? (Мяч).
- Молодцы! Кто еще, какие загадки знает? Не хотите, ли загадать? (учащиеся загадывают друг другу загадки).
III Практическая часть.
- Ребята, сейчас мы сделаем героев загадок. Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около этого гриба. И так начнем.
1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки).
2. Летом – серый, зимой – белый? (Заяц).
3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк).
4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей).
5. Кошки боится, от чаркана пугается, от человека прячется? (Мышь).
6. Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка).
7. Горит горит да не кончается? (Солнце).
8. Подушка с иголками? (еж)
9. У старика – плута доха славится? (Лиса).
10. Самое большое зверище, косолапо ходит – бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь).
б) для учащихся: тетрадь, ручка, альбом, карандаш, акварельные краски,
кисточки, банка с водой.
План урока:
Организационный момент – 3 мин.
Новая тема – 10 мин.
Практическая часть – 27 мин.
Подведение итогов и завершение урока – 5 мин.
Ход урока.
Организационный момент.
- Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Перед тем как начать урок, давайте отметим отсутствующих. Кто дежурный? Кто отсутствует? (отмечаем). – Спасибо, садись!
- Все готовы к уроку? (учащиеся отвечают). - Давайте начнем урок.
II. Новая тема.
Тема сегодняшнего урока «Рисуем наглядности к народным загадкам».
- Ребята, а что такое загадки? Кто мне ответит? (учащиеся отвечают).
Загадки – это
- А любите ли вы отгадывать загадки? (учащиеся отвечают)
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. И так начнем.
Колючий как еж. На цветок не похож. Не ест, не пьет – На окошке живет? (кактус).
Без головы, а в шляпе? (Гвоздь).
Ждут – ждут меня, а как приду – все прячутся. (Дождь).
Под маленькую кочку гвоздик вбит? (Гриб).
Одежек много, да нет ни одной пуговицы? (Капуста).
Крылатый, да не летает, хоть и не причесывается, а гребешок имеет? (Петух).
Не говорит, а время знает – указывает? (Часы).
Крыльями не машет, да летает? (Самолет).
Без крыл – взлетает, без ног – бежит? (Мяч).
- Молодцы! Кто еще, какие загадки знает? Не хотите, ли загадать? (учащиеся загадывают друг другу загадки).
III Практическая часть.
- Ребята, сейчас мы сделаем героев загадок. Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около этого гриба. И так начнем.
1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки).
2. Летом – серый, зимой – белый? (Заяц).
3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк).
4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей).
5. Кошки боится, от чаркана пугается, от человека прячется? (Мышь).
6. Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка).
7. Горит горит да не кончается? (Солнце).
8. Подушка с иголками? (еж)
9. У старика – плута доха славится? (Лиса).
10. Самое большое зверище, косолапо ходит – бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь).