kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока: Сегодня у нас необычный урок. К нам с просьбой обратилась Зимушка-зима.    Обходив, свои  владенья, она увидела небольшой городок. Зима не смогла в него попасть, так как он оказался заколдован, и поэтому  обратилась к нам с просьбой, расколдовать город. Если в нем не будет зимы, то и весна не придет. В природе всё взаимосвязано и ничего нарушать нельзя. Вот мы в этом городке, никого нет,  в домах закрыты ставнями окна.

      -    Ребята, мы поможем Зиме расколдовать город?              

      -    Как же расколдовать городок? А вот, Зима нам оставила волшебный сундучок. Он нам и  поможет.

     Открыть его можно,  отгадав загадки:

       - Ахроматические - чёрный, белый, серый. Они обладают  одним свойством- светлотой.

           5) Кроме цвета белого, чёрного и серого

               Как же называются радуги цвета:

               Их оттенки яркие, разные, чудесные

               В нашем мире красочном

               Без них никак нельзя.

        - Хроматические цвета- все, кроме чёрного, белого и серого. Обладают тремя свойствами: цветовым свойством, насыщенностью и светлотой.

        Эти слова помогли нам открыть замки и повторить некоторые понятия изобразительного искусства. А вот и само задание, которое мы должны нарисовать.

             Побелело за ночь всюду,

             А у нас в квартире чудо!

             За окошком двор исчез.

             Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)

        Так как Зима и мороз не могут проникнуть в заколдованный город, вы должны будете вместо мороза разрисовать окна домов.

      - Значит тема нашего урока: рисование снежного узора. Цель: без набросков простым карандашом, учиться, сразу кистью рисовать снежный узор, развивать фантазию, творчество.

     -А как появляется морозный узор? (дети дают объяснение).          

       Учитель обобщает, используя сказку.

Сказка о путешествии маленькой капельки.

           У каждого на столе лежит капелька, которая будет помогать, вам создавать чудесные ледяные картины.                                                                                                                                                                 Так какими же снежными узорами гордятся маленькие капельки?

       -   Мы с вами рассматривали морозный узор на стекле в классе и дома и что же вы видели?

       (снежные цветы, чудесные замки, прекрасную жар-птицу, сказочное дерево,  прозрачную снежинку,    хрустальную траву, сказочных зверей и.т.д.).

       -    На уроках развития речи мы писали мини- сочинения о снежном узоре. Своими впечатлениями о удивительных картинах на оконном стекле, поделятся ребята.

      Рассматривают фрагменты узора

Сказка на стекле.

           На стекле Мороз                                                   Чудится ли мне

           Начертил узор.                                                      Или снится сон,

           Серебром нанес                                                     Мчусь я по лыжне

           Белый пышный бор                                              Слышу сосен звон.

                                                                                             

            Рано поутру                                                         И дрожит во мгле

            Подойду к окну,                                                  Белый дым берёз,

            Буду в том бору                                                  Сказку на стекле

            Слушать тишину.                                                Начертил мороз.

 

    Рассматривают рисунки на окнах. Я думаю, что своими узорами вы не подвели Мороза Ивановича.

   Ребята, а наша капелька мне подсказала, что с её помощью можно сделать ёщё очень необычное чудо, такое же красивое, волшебное и сказочное.

    Загадка Что за звёздочки цветные                                           

                 На пальто и на платке,                                               

                 Все сквозные, вырезные,

                 А возьмёшь – вода в руке?   Снежинка.

    Как появляются снежинки?  Ответы детей.

      Закончился наш урок творчества, что мы делали на нём?  

    -Учились рисовать снежный узор, повторяли термины, развивали фантазию, закрепляли знания о трёх состояниях, в которых может находиться вода, пользуясь приёмок оригами и киригами, сделали  снежинки, учились из своих ладошек делать чудесную ёлочку,

           Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, возьмите вашу помощницу  капельку и нарисуйте ей улыбку, если недовольны, то грустное выражение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира. »


Тема урока: Рисование морозного узора.

Цель: учить рисовать кистью, без карандашного наброска, составлять из элементов узор;

развивать: воображение, фантазию, наблюдательность, обогащать словарный запас;

Ход урока: Сегодня у нас необычный урок. К нам с просьбой обратилась Зимушка-зима. Обходив, свои владенья, она увидела небольшой городок. Зима не смогла в него попасть, так как он оказался заколдован, и поэтому обратилась к нам с просьбой, расколдовать город. Если в нем не будет зимы, то и весна не придет. В природе всё взаимосвязано и ничего нарушать нельзя. Вот мы в этом городке, никого нет, в домах закрыты ставнями окна.

- Ребята, мы поможем Зиме расколдовать город?

- Как же расколдовать городок? А вот, Зима нам оставила волшебный сундучок. Он нам и поможет.

Открыть его можно, отгадав загадки:

1) Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж).

2) Захотелось мне тепла.

Нарисую лето я.

А какие взять цвета,

Подскажите-ка друзья?

- Назовите тёплые цвета. (Красный, жёлтый, оранжевый)


3) Надо зиму рисовать

Стужу, вьюгу показать.

Где холодные цвета?

Позабыла вдруг их я.

  • Холодные цвета. ( Синие, сине-зелёный, фиолетовый, голубой)

4) У меня всего две краски:

чёрная и белая,

Если их смешаю я,

Получаю, серую

Эти три простые краски называют…. Жду подсказки.

- Ахроматические - чёрный, белый, серый. Они обладают одним свойством- светлотой.

5) Кроме цвета белого, чёрного и серого

Как же называются радуги цвета:

Их оттенки яркие, разные, чудесные

В нашем мире красочном

Без них никак нельзя.

- Хроматические цвета- все, кроме чёрного, белого и серого. Обладают тремя свойствами: цветовым свойством, насыщенностью и светлотой.

Эти слова помогли нам открыть замки и повторить некоторые понятия изобразительного искусства. А вот и само задание, которое мы должны нарисовать.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)

Так как Зима и мороз не могут проникнуть в заколдованный город, вы должны будете вместо мороза разрисовать окна домов.

- Значит тема нашего урока: рисование снежного узора. Цель: без набросков простым карандашом, учиться, сразу кистью рисовать снежный узор, развивать фантазию, творчество.

-А как появляется морозный узор? (дети дают объяснение).

Учитель обобщает, используя сказку.

Сказка о путешествии маленькой капельки.

Капелька сидела на сухой травинке, вдруг она почувствовала тепло и то, что становится лёгкой и меняет свой облик. Она превратилась в прозрачный тёплый пар, т.е. в невидимку. «Вот здорово, я всех вижу, а меня никто»- подумала капелька. Но не долго радовалась она, находившись в данный момент в газообразном состоянии, т. е. в виде пара. Поднимаясь вверх, она коснулась холодного стекла и застыла, не успев сообразить, что с ней произошло, капелька превратилась в маленькую льдинку. Она посмотрела вокруг себя и увидела тысячи таких же крохотных льдинок. Совсем недавно они вместе с ней, в виде тёплого пара порхали в воздухе, а теперь они все стали твёрдыми и к ним прилипали другие капельки.

На стекле появлялся красивый снежный узор. Капельки гордились тем, что, собравшись вместе, они могли создавать необыкновенные сказочные картины. Маленькая капелька узнала от соседей, находившихся рядом на стекле, что водяные капли часто меняют свой внешний вид, то превращаются в лёд, то в пар, то опять в воду. И капелька теперь уже не боялась, а знала, как только потеплеет, она снова превратиться в легкий пар.

У каждого на столе лежит капелька, которая будет помогать, вам создавать чудесные

ледяные картины. Так какими же снежными узорами гордятся маленькие капельки?

- Мы с вами рассматривали морозный узор на стекле в классе и дома и что же вы видели?

(снежные цветы, чудесные замки, прекрасную жар-птицу, сказочное дерево, прозрачную снежинку, хрустальную траву, сказочных зверей и.т.д.).

- На уроках развития речи мы писали мини- сочинения о снежном узоре. Своими впечатлениями о удивительных картинах на оконном стекле, поделятся ребята.



Мини-сочинения.

1) Морозным утром я увидел на оконном стекле удивительную картину. Великолепный замок с замысловатыми узорами стоял в белоснежном лесу. На минуту мне показалось, что на ветке сидит необыкновенной красоты птица, перья её переливаются серебром и бриллиантами.

2) Ночью мороз разрисовал окна чудесными узорами. Когда первые лучики скользнули по окну, то снежная картина заблестела и засияла, словно была вышита серебряными нитями. Узоры были великолепны и разнообразны. Вот белоснежная поляна, прикрытая перистыми ветвями сказочных деревьев. По ней важно прогуливается жар-птица, распушив свой золотистый хвост. Я был восхищён этим чудом природы, все узоры покрыты тайной и так хочется их разгадать.

3) Проснувшись, утром я увидел на окне удивительную картину. Резная рамка её блестела и переливалась серебром, трудно оторвать от такой красоты глаз. Рассматривая узор, я увидел, чудесный замок и сверкающий сад. В центре находилась пушистая ёлка, каждая её иголочка искрилась и играла на солнце. Чудесные звёзды и ажурные снежинки порхали и кружились в снежном танце. И все это нарисовал невидимый художник, невидимой кистью.

Ребята, а вы видели на стекле этот сказочный мир. Очень хорошо, что вы не проходите мимо красоты, а замечаете её.

Рассматривают фрагменты узора.

- Где на рисунке мы можем расположить узор, который напоминает нам травинки? ( Он может окаймлять рисунок).

- Угловые узоры, могут быть какими? (букет закрученных травинок, ветка ели, снежинка, цветок).

- Какие элементы можно нарисовать в центральной части картины? ( Можно использовать снежные цветы, сказочных зверей, хрустальное дерево, пушистую ёлочку.)

- Рисунок получается более лёгкий, если мы вокруг узоров нарисуем точки.

- Какой кисточкой будем рисовать такой изящный узор? Тонкая кисточка №1 и кисточка № 2.

- Каким цветом рисуем морозный узор? А вот слова из сундучка нам помогут. Мы должна нарисовать пейзаж (Изображение природы). Какие краски тёплые или холодные мы используем, когда рисуем зиму, а снежный узор на окне будем рисовать какой краской ахроматические или хроматические.

- Когда мы рисовали снежный ковер, то одно из требований было, выполнение симметричности при расположении узора. При рисовании узора на стекле надо использовать симметричное расположение узора? ( В расположении элементов узора не используется симметрия).

На доске составляют несколько узоров из наборных элементов.

-Ребята, если бы рисунок превратился в музыку, то какая была бы она?

( Нежная, звенящая.)

Сегодня вы будете работать в группах. У каждого только одна рама из окна. Когда вы нарисуете свой узор на стекле, вы должны будете сложить свои рамы и получить окно и вставить его в свой домик.

Дайте волю своей фантазии, составьте необычный морозный сказочный узор и разрисуйте им стекло.

Дети составляют свой узор и рисуют. ( Звучит музыка).

После выполнения рисунка дети выходят и прикрепляют своё стекло в окно.

Вот и морозец защипал нос ребятишкам и разрисовал с нашей помощью окна домов.

Сказка на стекле.

На стекле Мороз Чудится ли мне

Начертил узор. Или снится сон,

Серебром нанес Мчусь я по лыжне

Белый пышный бор Слышу сосен звон.

Рано поутру И дрожит во мгле

Подойду к окну, Белый дым берёз,

Буду в том бору Сказку на стекле

Слушать тишину. Начертил мороз.


Рассматривают рисунки на окнах. Я думаю, что своими узорами вы не подвели Мороза Ивановича.

Ребята, а наша капелька мне подсказала, что с её помощью можно сделать ёщё очень необычное чудо, такое же красивое, волшебное и сказочное.

Загадка Что за звёздочки цветные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? Снежинка.

Как появляются снежинки? Ответы детей.

Также как и морозный узор. Только, когда появляется морозный узор, тёплые пары касаются холодного стекла, когда появляются снежинки пар, поднимается высоко в атмосферу, а там температура ниже и он охлаждается и превращается в воду и тут же мгновенно превращается в кристаллики льда в форме разных звёздочек, их называем снежинки. Эти резные звёздочки падают на землю. А мы говорим, идёт снег. Зимой капельки воды делают чудеса.

Чтобы деревья возле домов были такими же красивыми, как и окна, украсим их снежинками. Используя приём оригами ( складывание из бумаги) с и приёмом киригами ( вырезывание из бумаги) сделаем снежинку. Взять серебристый или золотистый квадрат. Сложить лист бумаги пополам, получим треугольник, сложить ещё пополам, получим меньший треугольник, потом вырезаем стороны и края треугольника, потом развернуть сложенный лист. Полученную снежинку прекрепить к своему дереву. Городок стал ещё краше.

И в маленькую страну пришла Зимушка- зима, а скоро ей на смену придёт Весна. И в природе всё пойдёт своим чередом. И этому помогли вы и ваши добрые сердца, и ваши умелые руки, ну и конечно маленькие капельки. А какие чувства мы можем передать через наши руки? Тепло, нежность, заботу, можем пожалеть, можем поблагодарить. Вот из этих прекрасных чувств, которые таятся в ваших руках, мы сейчас сделаем дерево и подарим жителям городка. Отгадайте, что за дерево?

Рассказ о ёлке.

В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых будто бы зависит урожай хлебов и овощей. В конце декабря, когда дни становились длиннее, начинался новый «солнечный» год, люди отправлялись в лес и на ветвях, самого большого дерева развешивали «подарки» для духов, чтобы они были добрее и дали хороший урожай.

Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать это дерево сохранился.

Что за дерево мы будем делать?

Будем делать одну ёлку, обводим руку, вырезаем свой след от руки и прикрепляют на один ствол.

Посмотрите, какая необычная елочка получилась, от неё веет теплом, так как вы в неё вложили тепло своих рук.

Закончился наш урок творчества, что мы делали на нём?

-Учились рисовать снежный узор, повторяли термины, развивали фантазию, закрепляли знания о трёх состояниях, в которых может находиться вода, пользуясь приёмок оригами и киригами, сделали снежинки, учились из своих ладошек делать чудесную ёлочку,

Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, возьмите вашу помощницу капельку и нарисуйте ей улыбку, если недовольны, то грустное выражение.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира.

Автор: Пичуричко Татьяна Михайловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства