Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – городским пейзажем, также познакомимся с «архитектурой и архитекторами», и выполним декоративную композицию на тему сказочный город.
Мотивация учебной деятельности
Перед вами висит несколько работ казахских народных художников и иллюстрации к сказкам, давайте вместе рассмотрим картины и иллюстрации.
Учитель: Что объединяет эти изображения?
Дети: На картина и на иллюстрациях изображены деревья, здания.
Учитель: какие города изобразили художники? Почем?
Дети: Алматы, на картине изображены горы, арбат и т.д . Павлодар, на картине изображен Баянаул, река Иртыш и т. д.
Учитель: Посмотрите на иллюстрации из каких сказок и рассказов взяты изображения?
Дети: Алиса в стане чудес, 3 богатыря, шрек.
Изучение нового материала.
Дети, давайте разберём с вами что такое архитектура.
Учитель: Как вы думаете, что такое городской пейзаж?
Ответы детей: городской пейзаж - это изображение природы в чертах города или селения.
Учитель: Слово пейзаж переводится фр. Paysage, от pays — страна, местность.
Что изображает художник когда рисует городской пейзаж ?
Ответы детей: первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Учитель:. Скажите ребята кто такой архитектор?
Дети: Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий.
Учитель: Что по-вашему мы называем архитектурой?
Дети: искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений.
Учитель: Какими качествами должен обладать архитектор, что бы у него получилось надежное, прочное и красивое здание?
Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.
Учитель: Строительство того или иного здания выполняются в течении долгого времени, и при этом в строительстве участвуют множество людей, различных профессий и каждый из них должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Этих людей объединяет общее дело и каждый вкладывает свою души и любовь – для того что бы получился шедевр и простоял много лет.
Полиязычие.
Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово пейзаж.
пейзаж - natural scenery- пейзаж (не переводится на казахский язык).
5.Этапы практической деятельности.
Правильно расположить формат листа.
Простым карандашом набросать эскиз.
Определить время года.
Подобрать правильно цвета.
6.Самостоятельная работа
Во время практической работы делать целевые обходы.
1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.
2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
3. Контроль объема и качества выполнения работы.
7.Подведение итогов и оценка работ
Провести выставку работ.
Критерии оценивания работ.
1. Соразмерная компоновка в листе.
2. Правильные формы (пропорции, строение)
3. Аккуратность исполнения.
4. Завершенность.
Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.
- Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).