Конструирование игрового города «Сказочный город» (индивидуально-коллективная работа).
Цели урока:
Развитие художественно-творческих способностей через коллективную дея-тельность. Учить складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь к миру вещей, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.
Раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
выработать общую идею сказочного города, выбрать объект, применить приёмы работы в технике бумагопластики. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Постройка домиков из бумаги путем складывания бумажного цилиндра и добавление частей; постройка сказочного города из бумажных домиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока прикладного творчества. Тема урока: Конструирование игрового города "Сказочный город".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
План-конспект урока
«Основы изобразительной грамоты и рисования»
в 1 «А» классе
Тема:
Конструирование игрового города «Сказочный город»
(индивидуально-коллективная работа)
Составила: преподаватель ДХШ
Елена Вячеславовна Ночевникова
МЕГИОН 2016
Тема урока:
Конструирование игрового города. «Сказочный город». (Индивидуально-коллективная работа)
Цели урока:
Развитие художественно-творческих способностей через коллективную дея-тельность. Учить складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь к миру вещей, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.
Раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
выработать общую идею сказочного города, выбрать объект, применить приёмы работы в технике бумагопластики. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Постройка домиков из бумаги путем складывания бумажного цилиндра и добавление частей; постройка сказочного города из бумажных домиков.
воспитывать интерес и любовь к урокам прикладного творчества.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
для учителя:
презентация по технике «конструирование сказочного города»
работы учеников из фонда ДХШ
для учеников:
цветная бумага
цветной картон
белая бумага
ножницы
карандаш
фломастеры
клей
Словарная работа: понятия «конструирование, бумагопластика»
Ход урока:
1. Организационный момент (3 минуты)
Дисциплина. Психологический настрой.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Правила ТБ при работе с ножницами (не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, используем их только по назначению, следим за движением лезвий во время работы).
2. Сообщение темы урока (3 минуты)
Наш замечательный дворец надежно склеен из бумаги: посуда, мебель, жалюзи, карнизы из папье-маше… Тут аппликациям сердец не угрожают передряги, нет страха лет, нет стужи зим - лишь трафареты да клише. Храним от сырости его - другой уход дворцу не нужен. (О чем ты, милый? О любви? Здесь не живет ее фантом)... И сами мы, скорей всего - фигурки из бумажных кружев, Что пьют безвкусные чаи за нарисованым столом.
У: Тема нашего урока: Конструирование игрового города. «Сказочный город». (Индивидуально-коллективная работа)
Беседа по теме занятия (7 минут)
У: Рассказывание сказки.
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.
Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.
Дети вместе с учителем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери) .
Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.
Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей) .
Все царские дворцы должны быть богато украшены.
Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей) .
Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.
А теперь давайте рассмотрим рисунки дворцов (презентация)
Практическая работа (15 минут)
У Сегодня мы выступим в роли архитекторов и выполним все вместе сказочный дворец.
А для этого каждый сделает по 1 части дворца в виде башни. А когда мы их вместе сложим , получится большой дворец.
Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, декоративные элементы)
Самостоятельная работа учащихся
У: Итак, попробуйте!
Индивидуальная помощь учителя.
Закрепление полученных знаний. Анализ (5 минут)
Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказоч-ный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.
Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа).
Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царско-му семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.