kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока изобразительного искусства на тему: "Сказочный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сказочный город»

Учебно-воспитательные цели и задачи: познакомить с архитекту-рой; развивать графические умения и навыки в смешанной технике, за-крепить понятие «стилизация»; объяснить декоративные приемы в сме-шанной технике; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к уроку:

Для учителя: материал — фотографии и видеоматериал об архитекту-ре Астаны, лист ватмана.

Для учащихся: альбомные листы, восковые или масляные мелки, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды, ножни-цы, клей.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Организационно-познавательная беседа по теме урока.

3. Демонстрация приемов рисования.

4. Самостоятельная и коллективная работа учащихся.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

Психологический настрой

Сообщение темы, цели и задач урока

Организационно-познавательная беседа по теме урока.

Рассматривая совместно с учащимися фото- или видеоматериалы об архитектуре столицы нашей Родины — Астаны, обратить их внима-ние на современную архитектуру. Необычные и смелые в своей новизне архитектурные решения создают неповторимый облик главного города нашей страны.

Так кто же эти люди, придумавшие и воплотившие в жизнь эти ори-гинальные архитектурные сооружения? Это — архитекторы.

Кто, такие архитекторы? Это люди, занимающиеся проектировани-ем и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.

Предложить ребятам почувствовать себя архитекторами — спроек-тировать и нарисовать свой жилой дом. И пусть он будет необычным, сказочным.

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Многоэтажный дом

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.

Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

Продемонстрируем последовательность работы:

- Плоскостью жирового мелка тонируем альбомный лист, лучше,

если он будет лежать на какой-либо шершавой поверхности. Тог-да лист затонируется неравномерно.

- Поверх тонировки рисуем дом. Оформ-ляем его различными деталями, оригинальными украшениями.

- Подбираем акварельную краску контрастного цвета, слегка раз-бавляем ее водой и широкой кистью раскрашива-ем рисунок.

Для индивидуальной работы с детьми дать следующие реко-мендации:

— При рисовании домика не стоит увлекаться мелкими деталями,

помнить о стилизации — подчеркивании оригинальных свойств объекта

— Рисунок следует выполнять аккуратно и продуманно, так как это

коллективная работа и один небрежно нарисованный и неакку-ратно вырезанный или приклеенный домик может испортить об-щий труд.

Итог общей работы коллективное панно «Сказочный город».

Справочный материал:

      Астана

Центр нашей независимой республики — нынешний город Астана раньше назывался Ка-раоткелем. В 1832 году с це-лью колонизации казахской степи царская Россия постро-ила Акмолинскую крепость. В 19б1 году крепость была переименована в город Цели-ноград.

В советские времена столи-цей Казахстана вначале был город Оренбург, затем — Кы-зылорда, а после — красивый  город Алматы у подножия гор Алатау. В 1997 году Верхов-ный Совет республики принял постановление о переезде столицы в Акмолу. б мая 1998 года Указом Президента Нурсултана Назарбаева город Акмола был переименован в город Астана. С древних вре-мен существует обычай рас-полагать столицы государств на берегу большой реки, так как чем больше воды, тем зе-ленее и красивее город. Аста-на расположен в Сарыаркинс-кой степи, на берегу реки Есиль. Выбор столицы пал именно на Астану не только из-за его приемлемого гео-графического расположения в центре страны, промышлен-ных очагов, сельского хозяй-ства, передовых систем свя-зи, но здесь есть и подопле-ка: стремление казахского на-рода быть хозяином своей Земли

1. Акорда — сердце Астаиы

Аккорда — это Резиденция Главы государства Н.А.Назарба-ева и одна из самых величественных зданий столицы. Она рас-положена на левом берегу Ишима. Строительство Резиденции было начато в сентябре 2001 года. Официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан состоялась 24 декабря 2004 года.

Высота здания вместе со шпилем составляет 80 метров. Здание Резиденции состоит из пяти надземных этажей, при-чем высота первого этажа составляет 10 м, а остальных — по 5 м и двух подземных.

На первом этаже расположен центральный парадный холл, торжественный зал для проведения официальных приемов от имени Президента Республики Казахстан, Зал для про-ведения пресс-конференций, встреч Президента Республики Казахстан с представителями СМИ и Зимний сад.

На втором этаже расположены офисные помещения. На третьем и четвертом этажах расположены несколько залов, библиотека.

В Резиденции Президент страны принимает высоких за-рубежных гостей, послов, представителей СМИ, вручает госу-дарственные награды тем, кто вносит достойный вклад в дело процветания нашей любимой родины. Здесь же проводятся рабочие совещания и различные торжества.

Аккорда — это рабочее место нашего президента, где раз-рабатывается тактика и стратегия внутренней и внешней политики Республики Казахастан.

2. Монумент «Байтерек» — символ новой столицы

Астана — Байтерек — уникальный в своем роде монумент на левобережье города. Подобные здания в мире есть, но они по красоте и высоте намного уступают нашему Байтереку. Здесь бывают Главы иностранных государств и правительств, гости из зарубежных стран и рядовые граждане со всех кон-цов Казахстана и иностранных государств.

Байтерек это сказочное дерево, который нашел персо-наж древнего эпоса казахов Ер-Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук.

Наш Байтерек является стилизованным древом с огромным куполом-яйцом. Высота Байтерека не случайно составляет 97 ме-тров. Ведь именно в 1997 году столица Казахстана передислоци-ровалась в Акмолу, в сердце Сары-Арки и Евразии. Шар диаме-тром в 22 метра имеет тройное, стекло в полторы тысячи квадрат-ных метров. На вершине Байтерека размещены кафе и буфет.

По словам Главы государства Н.А. Назарбаева, Байтерек -это символ главного города страны, символ всего государства, символ жизни, символ народа, символ мира, символ, берущий истоки в фольклоре казахского народа.

Идея возведения монумента Байтерек принадлежит Пре-зиденту Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву. Над Байтереком трудились известные архитекторы А.Рустамбеков и Б. Конусбай, отечественная компания «Имстальком», столич-ные строители и карагандинские металлурги.

3. Дворец мира и согласия

Официальное открытие Дворца мира и согласия, прозван-ного народе «пирамидой» состоялось в сентябре 2006 года с участием Главы государства  и президентов среднеазиатских государств.

Дворец мира и согласия имеет форму пирамиды, высота которой равна 25-этажному зданию или 62 метрам. Длина ребра пирамиды у основания также составляет 62 метра. Вход в пирамиду расположен под землей.

Во дворце размещается оперный театр на 1,5 тысяч мест,

трехэтажный музей, выставочные и концертные залы, библиотека, офисы духовных конфессий и другие помещения.

Здесь же разместились национально-культурные центры республи-ки. Также проходят Съезды лидеров мировых и традиционных религий.

Автором проекта является всемирно известный британский архитектор Норманн Фостер

Построила это уникальное здание турецкая компании «Сембол Иншаат»

4. Развлекательный центр «Думан»

6 мая 2003 года в Астане состоялось открытие развлекательного центра «Думан», в котором воплотилась идея Главы государства Н.А. Назарбаева о создании единого развлекательного центра.

Он представляет собой целостное сооружение, состоящее  из нескольких зон: океанариум, кинотеатр, сеть кафе и торговых залов, центральная зона, предназначенная для прогулок и отдыха, аттракцион «Джунгли», боулинг, многофункциональ-ный зал и гостиничный комплекс и т.д.

В выставочной зоне представлены обитатели пресновод-ных водоемов Южной Америки и Юго-Восточной Азии: мор-ские звезды, древнейшие хелицеровые — мечехвосты, раки-отшельники и остальные жители прибрежной зоны морей и океанов и т.д. А в океанариуме живут акулы, морские окуни, губаны — наполеоны, коралловые трауты и другие рыбы. Уже появились первые детеныши яйцекладущих кошачьих акул.

Под строительство развлекательного центра была отведена территория в

 110 000 квадратных метров. Строительство ве-.лось местной строительной компанией ТОО «Негиз-Акмола».

Сегодня Океанариум Думан — единственное в Казахстане и Средней Азии сооружение, где обитают акулы и другие мор-ские животные и рыбы. «Посмотреть на акул» идут и стар и млад как из Казахстана, так из зарубежных стран.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока изобразительного искусства на тему: "Сказочный город" »

2 класс  Тема урока: «Сказочный город» Учитель: Бойко А.В.

2 класс

Тема урока: «Сказочный город»

Учитель: Бойко А.В.

Учебно – воспитательные цели и задачи:

Учебно – воспитательные цели и задачи:

  • познакомить с архитектурой;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развивать любовь к Родине, эстетическое отношение к действительности
Материалы к уроку:   Для учителя: фотографии, презентация об архитектуре Астаны, лист ватмана.    Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды, ножницы, клей.

Материалы к уроку: Для учителя: фотографии, презентация об архитектуре Астаны, лист ватмана. Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды, ножницы, клей.

Кто, такие архитекторы?

Кто, такие архитекторы?

  • Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.
Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.   Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии. Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

Итог Сегодня на уроке мне:   было интересно… было трудно ….  мои ощущения….

Итог

Сегодня на уроке мне:

было интересно…

было трудно …. мои ощущения….

Домашнее задание:

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация для урока изобразительного искусства на тему: "Сказочный город"

Автор: Бойко Александр Владимирович

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработки презентации к урокам изобразительного искусства. Тема: "Театр кукол""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotki_priezientatsii_k_urokam_izobrazitiel_nogho_iskusstva_tiema_tieatr_kuk"
    ["file_id"] => string(6) "382255"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485073449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Методы создания  проблемной ситуации на уроке» "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-sozdaniia-probliemnoi-situatsii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "200363"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428817058"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства