kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисуем домики для сказочных героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рисования по программе "Школа России". Учимся с первоклассниками рисовать сказочные домики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисуем домики для сказочных героев»

Тема: Рисуем домики для сказочных героев.

Образовательные ресурсы:

1. Информационно – методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 год.

Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2016.

2. Художественные материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.

3. Литературный ряд: описания сказочных городков.

4. Музыкальный ряд:

5. Зрительный ряд: мультимедийная презентация (авторская), детские книги с изображением жилищ сказочных героев.

План урока

1. «Сказочные домики». Показ иллюстраций к сказкам.

2. «Братья – мастера строят дом для сказочного героя». Творческая практическая деятельность учащихся.

3. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цель: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать способности к творческому самовыражению.

Задачи художественного развития учащихся:

Формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

Познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями;

Развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный, фронтальная, парная, индивидуальная.

УУД.

Регулятивные: создаёт рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или акварели); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль трёх видов художественной деятельности – изображения, украшения, постройки – в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент. (Личностные УУД)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Проверяем готовность к уроку: альбомный лист, краски, кисточки, учебник.

2. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.

3. Введение в тему урока.

Беседа. (Познавательные и коммуникативные УУД).

- На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.

- Вспомните, в каких домиках они жили. (Сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц - в лубяной).

- А это какая сказка? («Теремок»)

- Почему она так называется?

- Из чего построен теремок?

- Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной Королевы. Опишите его внешний вид.

- Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу… (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Где жили сначала старик со старухой? (В землянке)

- Где они жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желания старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке).

- Отгадайте, о ком говорится в стихотворении:

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)

- Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке).

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)

4. Физминутка.

Мы немножко отдохнём:

Пятачок бежит с шаром.

Винни - Пух присел под куст:

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу.

Вдруг к нему летит синица.

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.

5. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 74 – 75. Изображённые домики придумали и нарисовали известные художники. Они помогут вам в вашей работе.

6. Педагогический рисунок. (Познавательные УУД).

- На партах вам предложен план работы, последовательность ваших действий.

1. Подумаю о расположении рисунка на листе. Лучше расположить лист горизонтально.

2. Намечаю высоту своего будущего дома.

3. Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы уже умеем.

4. Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими красками и растительным орнаментом.

5. Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

6. Возле дома нарисую различные деревца, солнце, облака.

7. Творческая практическая деятельность учащихся. (Регулятивные и личностные УУД).

- Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройка.

8. Итог урока. Рефлексия. (Коммуникативные и личностные УУД).

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

- Чему научились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома).

Уборка рабочего места. (Личностные УУД).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рисуем домики для сказочных героев

Автор: Антонова Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: "Рисуем домики для сказочных героев""
    ["seo_title"] => string(42) "tema_risuem_domiki_dlia_skazochnykh_geroev"
    ["file_id"] => string(6) "574379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614341924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рисование  по теме ; "Дом, украшенный к празднику""
    ["seo_title"] => string(49) "risovaniie-po-tiemie-dom-ukrashiennyi-k-prazdniku"
    ["file_id"] => string(6) "309464"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Дидактическое наглядное пособие "Артикуляционный домик""
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskoienaghliadnoieposobiieartikuliatsionnyidomik"
    ["file_id"] => string(6) "288443"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454622313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема «В гостях у волшебницы Зимы»"
    ["seo_title"] => string(79) "organizovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_v_starshei_gruppe_tema_v_gostiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "479830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538898911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства