В структуре многих речевых нарушений отмечается недоразвитие артикуляционной моторики.
Первостепенное значение в формировании правильных, полноценных артикуляционных движений имеют регулярные занятия артикуляционной гимнастикой.
Всем известно, для того чтобы у ребёнка дошкольного возраста сформировался правильный артикуляционный уклад, ему необходимо наглядно доходчиво, посредством образов, объяснить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении того или иного звука. А затем представленный образ закрепить при регулярном выполнении артикуляционных упражнений.
Лучше всего показ правильного артикуляционного уклада осуществлять в игровой форме с использованием наглядных дидактических пособий, и сопровождая интересной артикуляционной сказкой.
Я предлагаю вниманию коллег дидактическое пособие «Артикуляционный домик».
Цель данного пособия:
Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.
Активизация основных движений артикуляционного аппарата.
Развитие зрительного восприятия, мышления ребёнка.
Работа с пособием начинается с самых первых занятий подготовительного этапа по исправлению неправильного произношения. Использование данного пособия позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребёнок не замечает, что его учат, - он полностью захвачен игрой. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.
Я рекомендую использовать «Артикуляционный домик» для показа артикуляционного уклада не только педагогом, но и самостоятельно ребёнком. Стимулируйте малыша вопросами, вовлекайте его в сказочный мир язычка: попросите его показать и рассказать, как располагается язычок в своём волшебном домике при произнесении конкретного звука, используйте для объяснения сказочные образы-ассоциации («У язычка в домике киска сердится», «Язычок поставил на стол чашечку», «Язычок поел варенье» и т.д.)
При рассказывании сказки о весёлом язычке ребёнок может побывать в образе главного героя. Т. е. дошкольник не только пассивный слушатель, но и активный участник, что является важнейшим условием при развитии артикуляционной моторики. Ребёнок надевает себе на руку красную трикотажную варежку (он становится весёлым язычком) и поселяется в «Артикуляционный домик». Ребёнок сам может придумать и показать историю про язычок. Таким образом, более продуктивно происходит знакомство с устройством речевого аппарата.
Технология изготовления наглядного пособия «Артикуляционный домик»
Изготовить пособие довольно просто и не требует особых материальных затрат. Вам понадобятся: плотный картон, цветная бумага, белая пластиковая коробочка из-под сметаны (для зубов), фломастеры, ножницы, клей и различные цветы для оформления домика.
Первый этап – рисуем каркас домика на картоне, затем детали домика на цветной бумаге – крышу, стены, рот, глаза-окошки, рисуем зубы на белом пластике.
Второй этап – вырезаем детали по контуру, наклеиваем на картонный каркас, прикрепляем зубы и рот, глазки-окошки, изготавливаем варежку-язычок из красной трикотажной ткани.
Третий этап – «Артикуляционный домик» готов к использованию на логопедических занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В структуре многих речевых нарушений отмечается недоразвитие артикуляционной моторики.
Первостепенное значение в формировании правильных, полноценных артикуляционных движений имеют регулярные занятия артикуляционной гимнастикой.
Всем известно, для того чтобы у ребёнка дошкольного возраста сформировался правильный артикуляционный уклад, ему необходимо наглядно доходчиво, посредством образов, объяснить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении того или иного звука. А затем представленный образ закрепить при регулярном выполнении артикуляционных упражнений.
Лучше всего показ правильного артикуляционного уклада осуществлять в игровой форме с использованием наглядных дидактических пособий, и сопровождая интересной артикуляционной сказкой.
Я предлагаю вниманию коллег дидактическое пособие «Артикуляционный домик».
Цель данного пособия:
Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.
Активизация основных движений артикуляционного аппарата.
Развитие зрительного восприятия, мышления ребёнка.
Работа с пособием начинается с самых первых занятий подготовительного этапа по исправлению неправильного произношения. Использование данного пособия позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребёнок не замечает, что его учат, - он полностью захвачен игрой. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.
Я рекомендую использовать «Артикуляционный домик» для показа артикуляционного уклада не только педагогом, но и самостоятельно ребёнком. Стимулируйте малыша вопросами, вовлекайте его в сказочный мир язычка: попросите его показать и рассказать, как располагается язычок в своём волшебном домике при произнесении конкретного звука, используйте для объяснения сказочные образы-ассоциации («У язычка в домике киска сердится», «Язычок поставил на стол чашечку», «Язычок поел варенье» и т.д.)
При рассказывании сказки о весёлом язычке ребёнок может побывать в образе главного героя. Т. е. дошкольник не только пассивный слушатель, но и активный участник, что является важнейшим условием при развитии артикуляционной моторики. Ребёнок надевает себе на руку красную трикотажную варежку (он становится весёлым язычком) и поселяется в «Артикуляционный домик». Ребёнок сам может придумать и показать историю про язычок. Таким образом, более продуктивно происходит знакомство с устройством речевого аппарата.
Технология изготовления наглядного пособия
«Артикуляционный домик»
Изготовить пособие довольно просто и не требует особых материальных затрат. Вам понадобятся: плотный картон, цветная бумага, белая пластиковая коробочка из-под сметаны (для зубов), фломастеры, ножницы, клей и различные цветы для оформления домика.
Первый этап – рисуем каркас домика на картоне, затем детали домика на цветной бумаге – крышу, стены, рот, глаза-окошки, рисуем зубы на белом пластике.
Второй этап – вырезаем детали по контуру, наклеиваем на картонный каркас, прикрепляем зубы и рот, глазки-окошки, изготавливаем варежку-язычок из красной трикотажной ткани..
Третий этап – «Артикуляционный домик» готов к использованию на логопедических занятиях.