Тема урока: Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:
изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Задачи урока: Познавательные:
Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить). Развивающие:
Развивать умение анализировать форму предметов.
Осваивать законы изобразительной грамоты. Воспитывающие:
Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Материалы к уроку:
Для учителя: гипсовые геометрические тела, карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.
План урока:
Организационная часть.
Объявление темы.
Просмотр фрагментов фильма-урока.
Практическая работа.
Мини-выставка и краткий анализ.
Задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Рисование с натуры геометрических тел»»
Средняя общеобразовательная школа №25
План-конспект открытого урока
по ИЗО в 5 «б» классе на тему:
«Рисование с натуры геометрических тел»
(куба, цилиндра, конуса)
Подготовила: учитель черчения
и ИЗО Зверева Е.Е.
2015-2016 учебный год
Тема урока: Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта; сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле; развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Задачи урока: Познавательные: Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить). Развивающие: Развивать умение анализировать форму предметов. Осваивать законы изобразительной грамоты. Воспитывающие: Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Материалы к уроку: Для учителя: гипсовые геометрические тела, карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.» Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.
План урока: Организационная часть. Объявление темы. Просмотр фрагментов фильма-урока. Практическая работа. Мини-выставка и краткий анализ. Задание на дом.
Ход урока Организационная часть. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик.
Объявление темы. Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких? Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни. Просмотр фрагментов фильма. Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.
Практическая работа. На уроке вам нужно решить такие задачи: расположение композиции рисунка; перспективное построение каждой отдельной геометрической формы; правильная передача взаимного расположения в пространстве; правильное изображение пропорций геометрических тел.
1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально. Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов. Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.
Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.
Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.
2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.
Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине. Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.
Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены
Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.
Мини-выставка и краткий анализ. Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.
Задание на дом. §4,8. Наброски геометрических предметов из спичечных коробков предметов с указанием невидимых ребер.