Цель: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел, приемы штриховки по форме;
Задачи:
- изучить конструктивные особенности предметов, имеющих круглую форму; - дать представление о светотени (блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень);
- ознакомить с зависимостью освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения;
- совершенствовать рисунок предметов несложной формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект Рисование с натуры шара »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Добрянская детская школа искусств»
Пермский край
Рисование с натуры шара
План – конспект урока по рисунку 1 класс
подготовила
Ефимова Олеся Вячеславовна
преподаватель изобразительного искусства
первой категории
г. Добрянка
2014 г.
Вид деятельности: рисование с натуры.
Цель: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел, приемы штриховки по форме;
Задачи:
- изучить конструктивные особенности предметов, имеющих круглую форму; - дать представление о светотени (блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень);
- ознакомить с зависимостью освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения;
- совершенствовать рисунок предметов несложной формы.
Оборудование: для преподавателя – художественные принадлежности для наглядного показа, гипсовый шар; для обучающихся художественные принадлежности для работы карандашом.
Зрительный ряд: конструктивное построение шара.
Ход урока
Организация класса.
Работа по теме урока.
Беседа о форме окружающих нас предметов.
- Какие по форме предметы окружают нас?
- Какие вы знаете плоские и объемные предметы?
- С помощью каких художественных средств можно передать объем предмета?
- Перечислите, какие геометрические тела вы знаете?
Любой предмет окружающей нас действительности имеет форму геометрического тела, но чтобы на плоском листе бумаги передать объем предмета нужно правильно распределить на нем градации света и тени.
2. Сообщение сведений о светотени.
Блик – световое пятно с четкими градациями на поверхности предмета.
Светом условно называют те части поверхности, которые повернуты к источнику света и получают от него наибольшее количество световых лучей.
Полутень – поверхности расположены под углом к источнику света и слабо освещаются его скользящими лучами.
Собственная тень – предмет отбрасывает тень от попадания на него прямых лучей от источника света.
Повернутые к источнику света стороны освещены и рассеивающей освещенностью переходит в тень, что и подчеркивает объем шара.
Отраженный свет от поверхности, на которой лежит шар, называется рефлексом.
Тень – поверхности предмета, на которые не падают лучи света.
Падающая тень – прямые лучи света не достигают поверхности предмета в результате загораживания их другим предметом.
Граница света и тени на сферической поверхности криволинейна и не имеет четкой границы. Падающая тень соответственно имеет эллиптическую форму.
Обратите внимание, блик на глянцевой поверхности выражен более четко, чем на поверхности матовой.
При рисовании шара обозначается тень и световая точка.
Штриховка – дугообразная на поверхности шара и прямолинейная на фоне.
III. Самостоятельная работа.
Последовательность построения шара.
Посредине листа проводится горизонтальная и вертикальная линии, на них на них откладываются равные отрезки и соединяются плавной кривой линией. Намечается точкой самая освещенная часть шара. Тонкими линиями намечаются светотени, тени, рефлекса, блика. После этого приступаем к штриховке. (На классной доске преподаватель наглядно демонстрирует очередность выполнения рисунка шара).
Штриховка шара выполняется одним тоном, затем наносится второй слой штриховки, выделяется тень.
IV. Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы: 1) контроль правильности организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
V. Итог урока.
Анализ особенностей светотени, приемов штриховки, ошибок, допущенных при работе, оценка работ.
Список литературы:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999.
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М., 1998.