kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование звезды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит правильно вычерчивать пятиконечную звезду 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование звезды.»

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания, постановка и решение учебной задачи

Технология построения урока

Изучение нового материала

Тема урока

Рисование звезды.


Цель урока

  • Познакомить учащихся с основными видами деления окружности на пять равных частей и символическим значением формы и цвета звезды.

  • Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре и искусстве.

  • Научить правильно вычерчивать пятиконечную звезду при помощью чертёжных инструментов.

  • Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

  • Формирование навыков путём упражнения.

Основные термины, понятия


Оборудование

Циркуль, транспортир, линейка, акварель, кисть, альбом, карандаш.

Зрительный ряд

Презентация













Планируемый результат

Предметные умения

  • Познакомить учащихся с опытом Евклида

  • Умение формировать навыки путём упражнения

  • Создавать рисунок звезды на листе

  • Объяснить значение созданного рисунка.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила работы в парах;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатам.

  • Применять установленные правила в решении задач;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

  • Использовать общие приемы в решении задачи;

  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.


Организация пространства


Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная

  • Работа в парах

  • Технические средства обучения:

Компьютер и проектор

  • Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point



Технология изучения


Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный
















































Объяснение нового материала











































































































































































Выявить уровень подготовки учащихся к уроку














































Пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к искусству.





































































































































































Личностные УУД:


  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять индивидуальные правила работы.


Метапредметные УУД:


  • Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры;

  • Желание общаться с искусством.


Регулятивные УУД:


  • Осуществлять самоконтроль;

  • Овладевать умением прогнозировать.


Коммуникативные УУД:


  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.


Предметные УУД:


  • Восприятие и характеристика художественных образов;

  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества.




Предметные УУД:


  • Умение различать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние;

  • Восприятие художественных образов;

  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества.


Метапредметные УУД:


Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;


Регулятивные:

  • Высказывать свои предположения;


Коммуникативные:

  • Точно и полно выражать свои мысли

































































Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Присаживайтесь на свои места. Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

-Посмотрите внимательно на экран.

(демонстрация 2 слайда)

-Перед вами разного характера и темы картины и фотографии.

- Скажите мне, что общего между ними?

-Правильно! Здесь повсюду звезда.

(перечисляем)





(демонстрация 3 слайда)




Изображения звезды нередко используются в оформлении поздравительных открыток. На прошлом уроке я видела, что не у всех получается нарисовать правильную пятиконечную звезду.

Вот эти пробелы мы попытаемся сегодня устранить.

-давайте, сами самостоятельно нарисуйте звезду как вы умеете делать в альбомах.
















(демонстрация 4 слайда)


Первым описал построение пятиконечной звезды Евклид в своих «Началах».

Или Эвкли́д— древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения о Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н. э.[2]
Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» (Στοιχεῖα, в латинизированной форме — «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе.


Что символизирует звезда?


(демонстрация 5 слайда)

Символ звезды – один из самых древних на земле и использовался в качестве оберега повсеместно: у друидов, в древнем Египте, у индейцев в Южной Америке, в Иудее, в Японии, у славян. Кто первый изобрел или «нашел» этот знак, ученые утверждать не берутся.

У древних славян круг или его символ точка считались началом начал, источником света, который распространялся по лучам. Круг с лучами – это солнце, источник жизни. Но круг с лучами это и есть звезда. Самой первой звездой была звезда четырехлучевая, т.е. крест или свастика – колесо жизни

Сегодня более всего распространена пятилучевая звезда. Ее иногда называют пентаграммой или пентаклем. В каждой культуре пентакль имеет свое значение, но почти всегда и везде – положительное

Примечательно, что звезды с четным количеством лучей символизируют какой-то объект, свойство. Звезды же с нечетным количеством лучей обозначают действие, движение к цели.

(демонстрация 6 слайда)

Пентакль представлялся нашим предкам состоящим из пяти треугольников – знаков Вечного Неба, где обитают Боги. Число пять символично: как-никак на наших руках и ногах по пять пальцев.
В рисунке гениального Леонардо да Винчи «идеальный» человек, широко расставив руки и ноги в стороны, сам напоминает пятиконечную звезду. А позднее люди узнали, что и сама планета состоит из пяти основных материков.

В Средние Века перевернутая пятиконечная звезда приобрела другой смысл: дурной и зловещий – она напоминала рогатого козла, используемого в ритуалах ведьм и колдунов


(демонстрация 7 слайда)

Сегодня в обычной жизни звезда служит символом Силы и демократических свобод. Форму звезды имели многие высшие государственные награды в разных странах. В этих случаях звезда является символом геройства, совершенства, почёта и наград.
Красный цвет с древнейших времен символизировал не только красоту, но и бунт, революцию, независимость


(демонстрация 8 слайда)

Во времена Евклида не было транспортиров, поэтому приходилось прибегать к этому, достаточно сложному способу построения.

При помощи циркуля начертите на листе бумаги окружность нужного диаметра с центром в точке O. Построение правильной пятиконечной звезды представляет собой задачу, аналогичную вписыванию в окружность правильного пятиугольника

  • Чтобы разделить окружность на пять равных частей, находим середину радиуса окружности ОА.

  • Приняв точку В за центр, проводим дугу, радиус которой равен длине отрезка ВС, до пересечения её с горизонтальным диаметром в точке Е. Отрезокявляется искомым отрезком, равным стороне вписанного пятиугольника.

Соедините получившиеся на окружности пять точек таким образом, чтобы получилась пятиконечная звезда. Для этого вам понадобится линейка

(демонстрация 9 слайда)

На доске показываю последовательность строения пятиконечной звезды.

(демонстрация 10 слайда)

А ещё звезды можно изобразить с помощью геометрических построений, используя только транспортир и линейку. Это намного лёгкий способ построения звезды.

Пятой части окружности соответствует центральный угол в 72° (360 ° : 5 = 72 °). Этот угол можно построить при помощи транспортира.

(демонстрация 11 слайда)

Красный цвет – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).

Сочетание двух оттенков красного может немного оживить звезду и придать ей светотень. Это не сложно, в данный момент главную роль играет контраст.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Дежурный называет отсутствующих в классе.


Ученики концентрируют внимание на слайдах.












Ученики смотрят, изучают иллюстрации.





.





















Обучающиеся эмоционально настроены.



















Развивают внимание, задают наводящие вопросы.














Обучающиеся выражают свои предположения о значении символа звезды в жизни человека.



















Ученики высказывают свои предположения.









Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся














































Ученики смотрят и повторяют за учителем в приготовленных листочках, используя циркуль и линейку.



























Ученики закрепляют новые навыки.









Развивают внимание,

концентрацию внимания
















Физкультминутка



(демонстрация 11 слайда)

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Ученики выполняют простые упражнения.

Закрепление полученных знаний

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Регулятивные УУД:


  • Адекватно использовать речь;

  • Планировать дальнейшую организацию деятельности;


Комуникативные УУД:


  • Обсуждать и анализировать вопросы и ответы одноклассников;

  • Умение слушать, вести диалог.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте вспомним:

Кто первым описал строение пятиконечной звезды ?

Какие цвета использовали и что они символизировали?

Каким инструментом легче строить звезду?

Вспомните что такое контраст?

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа учащихся

закрепить полученные знания и умения;

выявить недостающие знания и умения на практике, скорректировать их.

Предметные УУД:


  • Умение использовать предлагаемые материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Комуникативные УУД:


  • Умение планировать сотрудничество с напарником;

  • Учитывать позицию партнера по деятельности;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

А сейчас я предлагаю вам стать творцами.

(демонстрация 11 слайда)

В паре с товарищем по парте вам предстоит создать композицию из звёздочек. Используя нетрадиционные техники рисования. Используя свечку и целлофановый пакет. На слайде представлены примеры данной работы, но вы создадите свои варианты. Звёздное ночное небо – тема вашего творческого задания.

Последовательность работы:

  1. Распределить поровну обязанности в паре.

  2. Продумать идею, замысел рисунка.

  3. Нарисовать звёздочки свечкой.

  4. Выполнить оттиск целлофаном.

  5. Дорисовать в композиции необходимые детали.

(демонстрация 13 слайда)











Учащиеся рассматривают презентацию. И следят над техникой выполнения.





Дети поровну делят обязанности.

Обсуждают идеи, составляют узоры.

Выполняют аппликацию.

Делятся опытом создания композиции.

Просмотр работ учащихся

Выявить уровень и характер подготовки учащихся.

Метопредметные УУД:


  • Адекватно воспринимать словесную оценку учителя и одноклассников.

(демонстрация 14 слайда)

Если желаешь подняться в воздух -
Стань птицей,
Если желаешь подняться выше-
Стань орлом, Становись ветром,
Если угодно познать мир.

Как вы понимаете эти строки?

А теперь я предлагаю вам оценить композиции своих одноклассников.


Вывешивают свои композиции на доску.








Размышления учащихся.


Ребята оценивают композиции.

Итог урока

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

Личностные УУД:


  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы;

  • Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Учитель задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Вместе с учениками дает оценку учебной деятельности отдельных учащихся.

Предлагает критерии самооценки.

(демонстрация 15 слайда)

- Символом моей страны мне лично больше нравится видеть пентаграмму, знак движения к славе, духовному совершенству.

Урок окончен. До свидание!


Обучающиеся обсуждают и оценивают степень достижения цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование звезды.

Автор: Константинова Марианна Евсеевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Декоративное рисование. Казахский орнамент «Звезда»"
    ["seo_title"] => string(50) "diekorativnoierisovaniiekazakhskiiornamientzviezda"
    ["file_id"] => string(6) "319590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460895793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок по рисованию "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_risovaniiu_kosmicheskoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "578034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618282582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим". "
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-zaniatiie-skoro-k-zviezdam-polietim"
    ["file_id"] => string(6) "194423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427778740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-k-zviezdam-korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-dlia-dietiei-1klassa-kro"
    ["file_id"] => string(6) "120046"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413579875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства