Организационный Объяснение нового материала | Выявить уровень подготовки учащихся к уроку Пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к искусству. | Личностные УУД: Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Предметные УУД: Предметные УУД: Умение различать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние; Восприятие художественных образов; Понимание значения искусства в жизни человека и общества. Метапредметные УУД: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: | Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Присаживайтесь на свои места. Проверьте, как организовано ваше рабочее место. -Посмотрите внимательно на экран. (демонстрация 2 слайда) -Перед вами разного характера и темы картины и фотографии. - Скажите мне, что общего между ними? -Правильно! Здесь повсюду звезда. (перечисляем) (демонстрация 3 слайда) Изображения звезды нередко используются в оформлении поздравительных открыток. На прошлом уроке я видела, что не у всех получается нарисовать правильную пятиконечную звезду. Вот эти пробелы мы попытаемся сегодня устранить. -давайте, сами самостоятельно нарисуйте звезду как вы умеете делать в альбомах. (демонстрация 4 слайда) Первым описал построение пятиконечной звезды Евклид в своих «Началах». Или Эвкли́д— древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения о Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н. э.[2] Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» (Στοιχεῖα, в латинизированной форме — «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе. Что символизирует звезда? (демонстрация 5 слайда) Символ звезды – один из самых древних на земле и использовался в качестве оберега повсеместно: у друидов, в древнем Египте, у индейцев в Южной Америке, в Иудее, в Японии, у славян. Кто первый изобрел или «нашел» этот знак, ученые утверждать не берутся. У древних славян круг или его символ точка считались началом начал, источником света, который распространялся по лучам. Круг с лучами – это солнце, источник жизни. Но круг с лучами это и есть звезда. Самой первой звездой была звезда четырехлучевая, т.е. крест или свастика – колесо жизни Сегодня более всего распространена пятилучевая звезда. Ее иногда называют пентаграммой или пентаклем. В каждой культуре пентакль имеет свое значение, но почти всегда и везде – положительное Примечательно, что звезды с четным количеством лучей символизируют какой-то объект, свойство. Звезды же с нечетным количеством лучей обозначают действие, движение к цели. (демонстрация 6 слайда) Пентакль представлялся нашим предкам состоящим из пяти треугольников – знаков Вечного Неба, где обитают Боги. Число пять символично: как-никак на наших руках и ногах по пять пальцев. В рисунке гениального Леонардо да Винчи «идеальный» человек, широко расставив руки и ноги в стороны, сам напоминает пятиконечную звезду. А позднее люди узнали, что и сама планета состоит из пяти основных материков. В Средние Века перевернутая пятиконечная звезда приобрела другой смысл: дурной и зловещий – она напоминала рогатого козла, используемого в ритуалах ведьм и колдунов (демонстрация 7 слайда) Сегодня в обычной жизни звезда служит символом Силы и демократических свобод. Форму звезды имели многие высшие государственные награды в разных странах. В этих случаях звезда является символом геройства, совершенства, почёта и наград. Красный цвет с древнейших времен символизировал не только красоту, но и бунт, революцию, независимость (демонстрация 8 слайда) Во времена Евклида не было транспортиров, поэтому приходилось прибегать к этому, достаточно сложному способу построения. При помощи циркуля начертите на листе бумаги окружность нужного диаметра с центром в точке O. Построение правильной пятиконечной звезды представляет собой задачу, аналогичную вписыванию в окружность правильного пятиугольника Чтобы разделить окружность на пять равных частей, находим середину радиуса окружности ОА. Приняв точку В за центр, проводим дугу, радиус которой равен длине отрезка ВС, до пересечения её с горизонтальным диаметром в точке Е. Отрезок CЕ является искомым отрезком, равным стороне вписанного пятиугольника. Соедините получившиеся на окружности пять точек таким образом, чтобы получилась пятиконечная звезда. Для этого вам понадобится линейка (демонстрация 9 слайда) На доске показываю последовательность строения пятиконечной звезды. (демонстрация 10 слайда) А ещё звезды можно изобразить с помощью геометрических построений, используя только транспортир и линейку. Это намного лёгкий способ построения звезды. Пятой части окружности соответствует центральный угол в 72° (360 ° : 5 = 72 °). Этот угол можно построить при помощи транспортира. (демонстрация 11 слайда) Красный цвет – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила). Сочетание двух оттенков красного может немного оживить звезду и придать ей светотень. Это не сложно, в данный момент главную роль играет контраст. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Дежурный называет отсутствующих в классе. Ученики концентрируют внимание на слайдах. Ученики смотрят, изучают иллюстрации. . Обучающиеся эмоционально настроены. Развивают внимание, задают наводящие вопросы. Обучающиеся выражают свои предположения о значении символа звезды в жизни человека. Ученики высказывают свои предположения. Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся Ученики смотрят и повторяют за учителем в приготовленных листочках, используя циркуль и линейку. Ученики закрепляют новые навыки. Развивают внимание, концентрацию внимания |
Закрепление полученных знаний | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Регулятивные УУД: Комуникативные УУД: | Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте вспомним: Кто первым описал строение пятиконечной звезды ? Какие цвета использовали и что они символизировали? Каким инструментом легче строить звезду? Вспомните что такое контраст? | Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. |
Самостоятельная работа учащихся | закрепить полученные знания и умения; выявить недостающие знания и умения на практике, скорректировать их. | Предметные УУД: Комуникативные УУД: Умение планировать сотрудничество с напарником; Учитывать позицию партнера по деятельности; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | А сейчас я предлагаю вам стать творцами. (демонстрация 11 слайда) В паре с товарищем по парте вам предстоит создать композицию из звёздочек. Используя нетрадиционные техники рисования. Используя свечку и целлофановый пакет. На слайде представлены примеры данной работы, но вы создадите свои варианты. Звёздное ночное небо – тема вашего творческого задания. Последовательность работы: Распределить поровну обязанности в паре. Продумать идею, замысел рисунка. Нарисовать звёздочки свечкой. Выполнить оттиск целлофаном. Дорисовать в композиции необходимые детали. (демонстрация 13 слайда) | Учащиеся рассматривают презентацию. И следят над техникой выполнения. Дети поровну делят обязанности. Обсуждают идеи, составляют узоры. Выполняют аппликацию. Делятся опытом создания композиции. |