Балалар?а арнал?ан ?йымдастырыл?ан о?у іс – ?рекетіні? технологиялы? картасы ересек «Семицветик» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Семицветик»
К?ні / Дата:
Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество
Б?лімі / Раздел: Рисование
Та?ырыбы / Тема: Декоративное рисование казахский орнамент «Звезда»
Ма?саты / Цель: рисовать элемент казахского орнамента
Міндеті / Задачи: -формировать умение рисовать элемент казахского орнамента,(звезда) построенного на различных сочетаниях прямых линиях.
-развивать мелкую моторику руки
-воспитывать умение доводить начатую работу до конца
?ажетті ??рал - жабды?тар / Оборудование: Альбом, акварельные краски,непроливайка, салфетка, простой карандаш, иллюстрации орнамента
С?здік ж?мыс / Словарная работа: интервью, журналист
Екі тілдік компонент / Билингвальный компонент: Звезда - ж?лдыз
Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование. Казахский орнамент «Звезда»»
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ересек «Семицветик» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Семицветик»
Күні / Дата:
Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: Декоративное рисование казахский орнамент «Звезда»
Мақсаты / Цель: рисовать элемент казахского орнамента
Міндеті / Задачи: -формировать умение рисовать элемент казахского орнамента,(звезда) построенного на различных сочетаниях прямых линиях .
-развивать мелкую моторику руки
-воспитывать умение доводить начатую работу до конца
Қажетті құрал - жабдықтар / Оборудование: Альбом, акварельные краски ,непроливайка, салфетка , простой карандаш, иллюстрации орнамента
Сөздік жұмыс / Словарная работа: интервью, журналист
Екі тілдік компонент / Билингвальный компонент: Звезда - жұлдыз
Әрекет кезеңдері Этапы Деятель ности | Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя | Балалар әрекеті Действия детей | Учет |
Мотивация-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель приглашает детей пройти к демонстрационному материала «Наш Казахстан». (Тихо звучит музыка) . Сюрпризный момент: Приходит журналист. Игра «Интервью»: - Ребята, как называется наша страна? - Как называется город в котором мы живём? - Как называется главный город нашей страны? - Какие города Казахстана вы ещё знаете? - А кто такие батыры? Приходит батыр. | Дети проходят к демонстрационному материала «Наш Казахстан». Дети встречают журналиста. Дети слушают вопросы журналиста. размышляют, отвечают на вопросы. Казахстан Павлодар Астана Алматы, Балхаш, Усть-Каменогорски т. д. Они сильные, смелые, защитники Родины. Дети встречают батыра, здороваются. | |
Ұйымдық - іздеу Организационно– поисковой | - Ребята, давайте посмотрим на одежду батыра. Посмотрите какой красивый орнамент! - Ребята мы свами сегодня будем рисовать орнамент «Звезда», давайте пригласим гостей выполнить рисунок с нами. Билингвальный компонент: Звезда - жұлдыз Рисование «Орнамент звезда» 1.Рассматривание образца «Орнамент Звезда» 2. Показ и объяснение На рисункеизображен орнамент Звезда. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур он состоит. 3. Закрепление - Что вы видите на рисунке? - Из каких фигур состоит орнамент - С чего будем начинать рисовать? «Держим кисточку» Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! 4. Рисование орнамента в воздухе 5. Индивидуальная работа. Воспитатель наблюдает за выполением работ детьми, подсказывает. 6. Анализ детских работ | Дети рассатривают орнаменты на одежде батыра, делятся своими впечатлениями, эмоциями. Повторяют и запоминают слово на каз. языке Дети рассматривают образец Слушают воспитателя, знакомятся с выполнением работы Дети размышляют, отвечают на вопросы: Орнамент Звезда Из ромба С ромба Дети выполняют движение рукой согласно тексту Дети рисуют орнамент в воздухе Дети рисуют орнамент звезду Дети рассматривают готовые работы. | |
Рефлективтік -түзету Рефлексивно – корригирующий | Итог занятия. - Что вы сегодня рисовали? - Кто был в гостях? - Вам понравилось занятие? Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. | Казхский орнамент звезду Журналист, батыр Да, понравилось Дети оценивают результат своей деятельности. | |
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о Казахстане.
Понимают: значение декоративного рисования.
Применяют: уважение к казахскому творчесту.