I. Организационная часть. Ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Улыбкой пожелали им здоровья. А сейчас поиграем. Игра на внимание «Найди отличия». II. Основная часть. а) Сообщение темы и цели урока. Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года» У. О чем эта музыка вам напомнила? Д. О зиме. У. Сегодня будем рисовать зимний лес. Мы должны с помощью красок передать красоту зимней природы. б) Актуализация опорных знаний. Итак, поговорим о зиме. За окошком зима. Какая она, какими красивыми словами можно рассказать о ней? Д. Холодная, снежная, с большими сугробами, с льдом на реках и озёрах, с красивыми узорами на окнах, с сильными морозами, обильным снегопадом. У. Снежок порхает, кружится, На улице бело, И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики Сегодня – посмотри!- Как розовые яблоки на ветках снегири. У. Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях, о зиме есть много загадок, поговорок, пословиц, примет. Назовите те, которые вы знаете. Д. Береги нос в большой мороз. Мороз невелик, да стоять не велит. У. Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь- дон, динь- дон, раздаёт загадки он. Бело покрывало на земле лежало. Лето пришло – оно всё сошло. ( снег) Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. А за что мы любим нашу зиму? Д. За зимние забавы: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепку снеговика. У. Зима бывает разная: суровая, злая, снежная. Но бывает она и весёлая, волшебная, чудесная. У. За её красоту придумали ей ласковые названия: Зимушка – зима, Гостья – зима, Зима – волшебница. Вспомните, как выглядят зимой деревья, кустарники? Д. Голые. У.Чем покрыта земля? Д. Снегом. У. Во что одеты дети? Д. Пальто, валенки, варежки, шапки. У. На чём катаются зимой дети? Д. На санках, лыжах, коньках. У.Сегодня будем рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку. Главными героями, которой будут деревья с тяжёлыми ветками, так как снега на них много, снег лежит толстым слоем. А, может быть, вы изобразите тонкие берёзки, на ветках которых, лежит ажурный, лёгкий наряд из снега. Физминутка. ( на 15 мин) С неба падают снежинки. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимают выше ноги. Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идём, идём И к себе приходим в дом. | (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) (дети поднимают руки в стороны) (ходьба на месте) (прыжки на месте) (ходьба на месте) (дети садятся) | в) Показ образца. г) Объяснение последовательности выполнения работы. д) Самостоятельная работа. Релаксация. (под музыку П. Чайковского «Времена года. Декабрь»). (30 мин) III. Заключительная часть. а) Итог. – Какой был урок? – Чему учились сегодня на уроке рисования? – Какое время года мы рисовали? Зиму. – Какая зима? Снежная, морозная – Какие краски мы брали? Коричневую, синюю, белую. – А какой зимний волшебный праздник мы все ждём? (Новый год) б) Выставка детских работ. в) Оценка. Урок окончен. |