kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование по памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование по памяти»

Рисование по памяти :«Мой двор». 3 класс

Виды деятельности: тематическое рисование.

Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. 

Оборудование:
 для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Организационный момент.

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует, 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски . . 
Всё нарисуем – были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на земле!

Беседа по теме урока 
Разгадав кроссворд вы узнаете тему нашего урока.

Детство 
Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть. 
Чем помнится детство ? Мир большой, яркий, светлый. День длится долго, многое случается и всё интересно. Следующий день будет новым, отличным от предыдущего. Время вливает в нас силу: мы познаём, мы можем всё больше и больше. Кажется, что скоро мы сможем исполнить любое своё желание. Мир податлив и благорасположен к нам. Нас любят и охотно прощают. У нас есть друзья, с которыми нас объединяют школа и двор, а это уже полмира. Мы верим людям и верим в себя. Но мы взрослеем, и краски блекнут. Самостоятельность, к которой мы так стремились, взваливает на наши плечи бремя забот. День сокращается. Уже не успеваешь переделать дела. Нужное и интересное расходятся. При этом интересное тает и съеживается на глазах. Нового не хватает, оно уже не той глубины, как в детстве, не так захватывает дух. Дни становятся похожими один на другой.

Памятна свежесть эмоций, переживаемых в детстве. Это трепетное чувство можно вернуть. Главное - не ошибиться . Детская душа, познавая мир, радуется. Ребенок живет здесь и сейчас. Взрослый живет будущим. Ребенок может мечтать о том, что будет, когда он вырастет.

Детство богато возможностями. Ребенок, играя, может перебирать профессии как одежки, и всякая может оказаться к лицу. Он может придумать себе жизнь в любой части света, и кто скажет, что он там не будет ?

Будущее ребенка не выводимо из настоящего. Будущее взрослого довольно легко предсказать. Возможности исчерпываются.

Детство объемно. Биологические часы ребенка идут быстро, внутренние процессы опережают внешние. В единицу времени ребенок по внутреннему ощущению успевает больше, чем взрослый.

Детство - время любви. Счастливым оно воспринимается ребенком в той мере, в которой он чувствует искреннюю любовь взрослых. 
* * *

Став взрослым возвращаешься порой 
Туда, где детство пролетело так беспечно. 
Зелёный, маленький, любимый дворик мой. 
Ты в памяти моей останешься навечно.

Как в сказке потеряло силу время, 
И вихрь памяти летит назад. 
Растаяло как дым, исчезло жизни бремя 
И образы полузабытые передо мной скользят.

Мальчишки стайкой шумною гоняют мяч, 
Секретничают весело девчонки-непоседы, 
Щенок за голубем помчался вскачь. 
Счастливым лаем оглушив соседа.

Малыш возводит замки из песка, 
Беседуют старушки у подъезда, 
А воробьи – нахальное соседство 
На все лады ругают старого кота.

Любимый двор – хранитель детства моего, 
Ты видел дружбу крепкую и первую любовь. 
Ты не забудешь никогда и никого 
К тебе из будней жизни возвращаемся мы вновь.

А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий мир, окружающий вас, - это ваш двор, улица. 
Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке: 
- природу, цветы и дом; 
- дворовые постройки; 
- свой двор. ( чтение рассказа) 
Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек. Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных её проявлениях. 
- Давайте вспомним , что такое пейзаж. 
- Назовите виды пейзажного жанра.

Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют эскиз рисунка. Прорисовываются все детали в рисунке. Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет.

На уроках рисованья 
Ты лентяя не найдёшь- 
Прилагаем все старанья, 
Чтоб рисунок был хорош.

Итог урока

Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.

Лучистое солнце 
Не делится на части. 
И вечную землю нельзя разделить. 
Но искорку счастья 
Ты можешь, ты должен, ты в силах 
Друзьям своим подарить!

1

2

3


5

6


1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии? 
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей? 
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр? 
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ? 
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали? 
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?

1. Д Р У Ж Б А

2. К А Р У С Е Л Ь

3. М У Л Ь Т Ф И Л Ь М

4. П Е С О Ч Н И Ц А 
5. С 
Л А Д О С Т И

6. В Е Л О С И П Е Д

7. М О Р О Ж Е Н О Е 
1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии? 
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей? 
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр? 
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ? 
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали? 
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?

Виды пейзажа

Пейзаж рисунок, картина , изображающая природу . 
Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. 
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. 
Парковый пейзаж изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. 
Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пеня, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии. 
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. 
Пейзаж настроения это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.

« В очарованье русского пейзажа / 
Есть подлинная радость . . .»

Не то, что мните вы, природа: 
Не слепок, не бездушный лик – 
В ней есть душа, в ней есть свобода, 
В ней есть любовь, в ней есть язык . . .

Ф.И.Тютчев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование по памяти

Автор: Горюшкина Наталья Викторовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок изобразительного искусства 2 класс «Весенний лес. Рисование по памяти и по представлению весеннего дерева». "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-2-klass-viesiennii-lies-risovaniie-po-pamiati-i-po-priedstavlieniiu-viesienniegho-dierieva"
    ["file_id"] => string(6) "204871"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429759404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Роль наброска в процессе обучения искусству рисования. Серия упражнений."
    ["seo_title"] => string(80) "rol-nabroska-v-protsiessie-obuchieniia-iskusstvu-risovaniia-sieriia-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "265346"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449921500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Наброски. Роль наброска в процессе обучения искусству рисования. Серия упражнений."
    ["seo_title"] => string(89) "nabroski-rol-nabroska-v-protsiessie-obuchieniia-iskusstvu-risovaniia-sieriia-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "265347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449921715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ ШАПКИ И РУКАВИЦ (ФЛОМАСТЕР)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_izobrazitiel_nogo_iskusstva_poetapnoie_risovaniie_shapki"
    ["file_id"] => string(6) "353379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477820490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства