Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование по памяти»
Рисование по памяти :«Мой двор». 3 класс
Виды деятельности: тематическое рисование.
Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Организационный момент.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски . . Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле!
Беседа по теме урока Разгадав кроссворд вы узнаете тему нашего урока.
Детство Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть. Чем помнится детство ? Мир большой, яркий, светлый. День длится долго, многое случается и всё интересно. Следующий день будет новым, отличным от предыдущего. Время вливает в нас силу: мы познаём, мы можем всё больше и больше. Кажется, что скоро мы сможем исполнить любое своё желание. Мир податлив и благорасположен к нам. Нас любят и охотно прощают. У нас есть друзья, с которыми нас объединяют школа и двор, а это уже полмира. Мы верим людям и верим в себя. Но мы взрослеем, и краски блекнут. Самостоятельность, к которой мы так стремились, взваливает на наши плечи бремя забот. День сокращается. Уже не успеваешь переделать дела. Нужное и интересное расходятся. При этом интересное тает и съеживается на глазах. Нового не хватает, оно уже не той глубины, как в детстве, не так захватывает дух. Дни становятся похожими один на другой.
Памятна свежесть эмоций, переживаемых в детстве. Это трепетное чувство можно вернуть. Главное - не ошибиться . Детская душа, познавая мир, радуется. Ребенок живет здесь и сейчас. Взрослый живет будущим. Ребенок может мечтать о том, что будет, когда он вырастет.
Детство богато возможностями. Ребенок, играя, может перебирать профессии как одежки, и всякая может оказаться к лицу. Он может придумать себе жизнь в любой части света, и кто скажет, что он там не будет ?
Будущее ребенка не выводимо из настоящего. Будущее взрослого довольно легко предсказать. Возможности исчерпываются.
Детство объемно. Биологические часы ребенка идут быстро, внутренние процессы опережают внешние. В единицу времени ребенок по внутреннему ощущению успевает больше, чем взрослый.
Детство - время любви. Счастливым оно воспринимается ребенком в той мере, в которой он чувствует искреннюю любовь взрослых. * * *
Став взрослым возвращаешься порой Туда, где детство пролетело так беспечно. Зелёный, маленький, любимый дворик мой. Ты в памяти моей останешься навечно.
Как в сказке потеряло силу время, И вихрь памяти летит назад. Растаяло как дым, исчезло жизни бремя И образы полузабытые передо мной скользят.
Малыш возводит замки из песка, Беседуют старушки у подъезда, А воробьи – нахальное соседство На все лады ругают старого кота.
Любимый двор – хранитель детства моего, Ты видел дружбу крепкую и первую любовь. Ты не забудешь никогда и никого К тебе из будней жизни возвращаемся мы вновь.
А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий мир, окружающий вас, - это ваш двор, улица. Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке: - природу, цветы и дом; - дворовые постройки; - свой двор. ( чтение рассказа) Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек. Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных её проявлениях. - Давайте вспомним , что такое пейзаж. - Назовите виды пейзажного жанра.
Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют эскиз рисунка. Прорисовываются все детали в рисунке. Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет.
На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь- Прилагаем все старанья, Чтоб рисунок был хорош.
Итог урока
Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.
Лучистое солнце Не делится на части. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, ты в силах Друзьям своим подарить!
1
2
3
4 5
6
7 1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии? 2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями? 3. Рисованный или кукольный фильм для детей? 4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр? 5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ? 6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали? 7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
1. Д Р У Ж Б А
2. К А Р У С Е Л Ь
3. М У Л Ь Т Ф И Л Ь М
4. П Е С О Ч Н И Ц А 5. С Л А Д О С Т И
6. В Е Л О С И П Е Д
7. М О Р О Ж Е Н О Е 1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии? 2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями? 3. Рисованный или кукольный фильм для детей? 4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр? 5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ? 6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали? 7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
Виды пейзажа
Пейзаж рисунок, картина , изображающая природу . Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Парковый пейзаж изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пеня, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Пейзаж настроения это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.
« В очарованье русского пейзажа / Есть подлинная радость . . .»
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык . . .
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}