Просмотр содержимого документа
«Рисование домашнего животного кошка»
Урок рисования 1-й класс
Тема урок: «Рисование домашнего животного кошка»
Задача: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции. Развитие умений наблюдать и видеть красоту окружающего мира.
Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.
Оборудование: Для учителя : картинки кошек- раздаются детям по одной на парту, комплекты художественных открыток с изображением кошки, инструкционная карта на которой показаны этапы последовательного рисования кошки, лист бумаги, на котором демонстрируется приемы работы красками. Грамзапись классической музыки , выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки .
Слева направо:1,2,3- художественные иллюстрации с изображением кошки; 4- инструкционная карта, демонстрирующая последовательность рисования кошки; 6- место, где будет прикреплен лист акварельной бумаги на котором продемонстрируются приемы работы.
План урока:
Организационная часть ( 2 мин)
Обьяснение нового материала, беседа с обучающимися, прослушивание музыки ( 15 мин)
Самостоятельная работа ( 25 мин)
Итог( 3 мин )
Ход урока.
Организация класса.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Приветствие учащихся.
. Проверка готовности к уроку.
Учитель. Отгадаем загадки.
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Ответ: Карандаш
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать ( кисть)
Ты со мной не пропадешь,
Все не нужное сотрешь.
Ну услышь меня ушастик,
Это я, твой верный…( ластик)
Подготовка красок к работе.
Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
Постановка темы урока.
Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение
Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одежки. Кошки могут среди бела дня Полежать спокойно у огня. Кошки не болтают чепухи, Не играют в домино и в шашки, Не обязаны писать стихи, — Им плевать на разные бумажки… Людям не сойти с протоптанной дорожки, Ну, а кошки — Это кошки!
Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)
Сообщение темы и цели урока .
Вступительная беседа.
Кошки – это красивое, элегантное, удивительное, смышленое создание. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.
Выставка книг
– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?
– Как их зовут?
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.
Она еще предсказывает погоду.
Кто знает, как это она делает?
(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).
– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!
а) Умывается – гостей манит.
б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.
Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.
– Существует и много пословиц
На доске:
Знает кошка, чье мясо съела.
Кошки грызутся – мышкам раздолье.
Не все коту масленица.
Кошке – игрушки, мышке – слезки.
.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.
Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.
О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.
Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).
Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.
– Посмотрите на мой рисунок.
– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).
– Какую форму имеет голова? (Овал).
– А ушки? (Треугольник)
– Туловище? (Вытянутый овал).
Показ учителем последовательности выполнения рисунка.
(Показ на доске).
Вот наша кошка и готова.
Повторение последовательности выполнения работы.
(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).
III. Физминутка.
Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем. После этого только наметить и прорисовать детали, затем выполняют работу в цвете. Проверяю детей, как усвоили правило.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь. За 6 мин до звонка, прошу обучающихся закончить работу.
Итог.
Выставка работ.
Рефлексия
Дом. задание.
Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.