kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки рисования в 4 классе по теме: "Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в начальных классах.Цель урока:совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, знакомство с анималистическим жанром в искусстве.В ходе урока ребята знакомятся с разными породами кошек,их внешним видом, учатся рисовать шерсть кошки сангиной. Материал урока учит детей наблюдательности, развивает интерес к жизни домашних животных, прививает любовь к окружающей среде. На уроке использованы таблицы, репродукции и фотографии различных пород кошек, презентация" Анималистическое искусство и художники анималисты", словарь Ожегова. В заключении проводится анализ выполненных работ и защита своего рисунка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уроки рисования в 4 классе по теме: "Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры." »

Аққайын ауданының білім бөлімі

КММ « Смирнов №1 орта мектебі»

Аккайынский районный одел образования

КГУ « Смирновская средняя школа №1»






Урок рисования в 4-м классе.


Рисование домашних животных по памяти,

представлению, с натуры.

учитель Кыдыкова Л.Т.

Смирнов селосы, 2013 ж.

Село Смирново 2013 год





Сценарий урока

Тема урока: Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" слайд №1

Цель урока: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

Задачи урока:

  • Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки сангиной.

  • Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.

  • Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе. Слайд№2

Оборудование учащихся: альбомный лист, сангина, фиксатив.

Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа , (анималистическое искусство, художники анималисты), музыкальное сопровождение

Технические условия:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран

Ожидаемые результаты:

Усвоение полученных знаний и закрепление изученного материала,

Этапы урока:

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя.

IV. Итоги урока.

Подготовительная работа: Учащихся разделить на 5 групп, каждой группе дать домашнее задание:

I группа - оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.

II группа - готовит загадки.

III группа - рассказывает об анималистическом искусстве.

IV группа - рассказывает о Международном дне кошек в мире отмечают 1 марта и о барнаульском приюте

V группа - рассказывает какие фильмы они смотрели о животных и какие книги они прочитали

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Звучит песня «Черный кот»

Учитель:

Ребята, вы прослушали песню и постарайтесь определить кому будет посвящен наш урок

Ученики отвечают «кот»





Слайд №3



Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока?

Учащиеся: “Рисование домашних животных по памяти, представлению”.

Ребята второй группы загадывают свои загадки о кошках и их “родственниках” из мира животных.

Острые ушки,
На лапах подушки.
Усы, как щетки
Дугою спина.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) слайд №4

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) слайд №5

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стрижено.
За что она обижена?

Недаром часто злится
На всех мамаша... (Львица) слайд №6







3. Лексическая работа.

Третья группа учеников рассказывает об анималистическом искусстве.

слайд №7 слайд№8

Учитель подводит итог по рассказам учеников:

Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист – художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.

Учитель показывает работы Е. Чарушина.

Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Четвертая группа – о Международном дне кошек отметили в мире 1 марта и барнаульском приюте

1 марта во всем мире отмечается Международный день кошек. В барнаульском приюте «Ласка» сейчас живет 41 представитель семейства кошачьих.

Рыжие и белые, короткошерстные и пушистые, спокойные и игривые – они вряд ли получат подарки в свой праздник, но им это, наверное, и не надо. Если кошки умеют мечтать, то мечта этих животных – найти хозяина.-Помимо кошек, которые живут в приюте, у нас еще много животных на домашних передержках, - говорит волонтер «Ласки». – Отправляем туда кошек с инфекционными заболеваниями, чтобы они не заразили других. Котята тоже на квартирах, так как их иммунитет слабее, чем у взрослого зверя. Текучка постояльцев в приюте есть – волонтеров радует, что кошки все-таки находят хозяев. Кстати, активность любителей животных зависит от времени года.Увы, возврат питомцев – одна из проблем приюта. Почти у каждого «ласкинского» питомца непростая судьба, и пережили они уже немало. Вот, например, кошка Маня – видимо, в доприютной жизни ее хорошо поколачивали. Теперь у Мани свернута шея и голова набок – и вряд ли уже восстановится. Впрочем, это ничуть не мешает Мане жить полной жизнью, гулять по приюту, ластиться и выпрашивать лакомство. Привозят сюда кошек и с переломами, порезами. Часто и просто подкидывают под дверь. Живут в приюте кошки в небольших вольерах, или, как их называют волонтеры, купе. На поезд действительно чем-то похоже: внутри полки в два этажа. Соседей подбирают с соответствующими характерами: флегматиков с теми, у кого бурный темперамент, вместе не селят.В одном из купе живет девочка Блонди – шикарная кошка с длинной белой шерстью. Женский характер чувствуется: только увидела фотоаппарат, сразу будто бы позировать начала. У нее в шерстяном покрове нашли грибок – для человека это не опасно, но, возможно, шерсть на поврежденном участке придется сбрить, а кожу обработать специальным раствором, потом шерсть вновь вырастет. Но в приюте это сделать сложно – в помещении прохладно, поэтому Блонди нужна передержка.

Впрочем, хозяин нужен не только ей, но и пока еще безымянной рыже-белой красавице, которая при попадании в приют шипела на всех и пыталась сбежать, а сейчас уже освоилась. Нужен и трехцветной ласковой Еве, и флегматичной Аишке, и всем остальным «ласкинским» хвостам.

Пятая группа учеников рассказывает какие книги о животных они читали Все книги о кошках слайд №10

Библиотека КотоГалереи — это собрание книг, рассказов, стихотворений, посвященных кошкам и котам. Помимо основной коллекции — рассказов или стихотворений, в Библиотеке можно найти обзоры и рецензии новой литературы про кошек.



Поэзия

  • Слайд №11

  • Агния Барто, " Ваши повадки не одинаковы..."

  • Александр Блок, два ранних стихотворения

  • Александр Введенский, "Дождь идет"

  • Анна Ахматова, "Мурка"

  • Афанасий Фет, "Кот поёт..."

  • Афанасий Фет, "Не ворчи, мой кот ..."

  • Борис Заходер, "Коты"

  • Борис Заходер, "Кошка Вьюшка"

  • Борис Заходер, "Странное происшествие"

  • Валентин Берестов, "Кот"

  • Валентин Гафт, "Кот"

  • Генрих Гейне, "Поэтико-музыкальный союз молодых котов"

  • Даниил Хармс, "Кошки"

  • Даниил Хармс, "Удивительная кошка"

  • Джон Вудсворд, "К Кейси, с любовью"

  • Джон Вудсворт, "Кошка и кот"

  • Джон Китс, "Коту миссис Рейнольдс"

  • Дмитрий Кедрин, "Кот"

  • Екатерина Агафонова, "Кошачий рай"

  • Жан Кокто, "Кот"

  • Жиль Литтон Стрейчи, "Летний кот"

  • Иван Бунин, "Кошка в крапиве..."

  • Иван Бунин, "Пантера"

  • Клод Руа, "Дождь"

  • Константин Бальмонт, "Мои звери"

  • Лафонтен, "Мартышка и Кот" (Le Singe et le Chat)

  • Марина Цветаева, "Кошки"

  • Михаил Яснов, "Кисуня и Крысуня"

  • Михаил Яснов, "Чучело-Мяучело"

  • Надежда Лохвицкая (Тэффи)

  • Нгуен Чай, "Кошка"

  • Огден Нэш, "Кот"

  • Олег Дмитриев, "Квартал перед сносом"

  • Пабло Неруда, "Ода Кошке"

  • Райнер Мария Рильке, "Черная кошка"

  • Самуил Маршак, "Белый кот"

  • Самуил Маршак, "Два кота"

  • Самуил Маршак, "Кот и лодыри"

  • Самуил Маршак, "Львица"

  • Самуил Маршак, "По душе коту работа"

  • Самуил Маршак, "Приключение в дороге"

  • Самуил Маршак, "Усатый-полосатый"

  • Саша Чёрный, "Про кота"

  • Саша Черный, "Пробуждение весны"

  • Саша Чёрный, "Чуткая душа"

  • Спайк Миллиган, "Рифмы"

  • Татьяна Гаенко, "Осень серая..."

  • Татьяна Гнедич, "Кошка"

  • Тим Собакин, "Любимый звук"

  • Томас Стернз Элиот, "Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом."

  • Уильям Блейк, "Тигр"

  • Федерико Гарсиа Лорка, "Новейшая песнь о котах"

  • Федор Сологуб, "Противный сон"

  • Хорхе Луис Борхес, "Кот"

  • Чарльз Буковски, стихотворения о кошках

  • Шарль Бодлер, "Цветы зла" -- Кошки

  • Шарль Бодлер. "Кот"

  • Шарль Бодлер. "Кошка"

  • Эдуард Багрицкий, "Кошки"

  • Юлия Вдовиченко, "Костерок в очаге"

  • Юнна Мориц, "Букет котов"
    Проза слайд №12

  • Б.Житков, "Беспризорная кошка"

  • Карел Чапек, "Собака и кошка"

  • Карел Чапек. "С точки зрения кошки"

  • Кир Булычев, "Разум для кота"

  • Надежда Лохвицкая (Тэффи), "Еще о них"

  • Надежда Лохвицкая (Тэффи), "Кошка господина Фуртенау"

  • Надежда Лохвицкая (Тэффи), "Кошки"

  • Пол Гэллико, "Дженни"

  • Пол Гэллико, "Томасина"

  • Редьярд Киплинг, "Кошка, гулявшая сама по себе"

  • Роберт Хайнлайн, "Дверь в лето"

  • Сергей Буртяк, "Кот"

  • Сергей Коловоротный, "Котовасия"

  • Терри Пратчетт, "Кот без дураков"

  • Урсула Морэй Уильямс, "Гобболино - ведьмин кот"

  • Э.Сетон-Томпсон. "Королевская Аналостанка"

  • Эдгар Аллан По, "Черный кот"

  • Эрнест Хемингуэй, "Кошка под дождем"

  • Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко, "Сегодня, мама!"
    Рекомендации

  • "Беззвучное мяу", Пол Гэллико

  • "Клео. Как одна кошка спасла целую семью", Хелен Браун

  • "Кот в шляпе", доктор Сьюз

  • "Кот, который", Лилиан Дж. Браун

  • "Неро Корлеоне. Кошачья история", Эльке Хайденрайх

  • "Последний черный кот", Евгениос Тривизас

  • "Сказки кота Мурлыки", Марсель Эме

  • Бэт Вебб, трилогия "Блохастый"

  • Вики Майрон, "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир"

  • Каспар, принц котов

  • Кливленд Эмори, "Кот на Рождество"

  • Книги по фелинологии и ветеринарии

  • Кот Саймона

  • Энн Файн, "Дневник кота-убийцы"

  • Юлия Фомина, "Жизнь плюс-минус кошка"
    Отрывки

  • А.С. Пушкин, "Руслан и Людмила"

  • Александр Кушнер, "Почему я от всего отказался"

  • Борис Корнилов (из поэмы "Моя Африка")

  • Саша Черный, "Парадокс"



4. Объяснение практической работы. Слайд №13


Кот в сапогах из любимой сказки или любимая домашняя кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же такие картинки рисованные карандашом или красками могут стать хорошим украшением на стенке детской комнаты. Но чтобы правильно нарисовать кота, давайте вначале научимся точно сделать рисунок этого кота. Чтобы кот был с "настроением", нарисуем его с улыбкой. Если у вас получится этот рисунок, можете попробовать нарисовать свою любимую кошку.

Поэтапное рисунок кота слайд №14

1. Начнем рисунок кота с нанесения контуров из окружностей


Чтобы точнее нарисовать кота, лучше учится делать это поэтапно.
Начните рисунок с нанесения круга для головы, и добавьте чуть ниже еще один круг немного больше размером. Затем нарисуйте большой круг в самом низу рисунка. Чтобы сразу было видно, что это рисунок кота, нужно нарисовать маленькие кружочки для лап. Обычно глаза рисуются на 3 шаге, но давайте сделаем исключение и нарисуем контуры глаз сейчас.

2. Голова, ноги, ушки и хвостик кота


Чтобы вам не запутаться на этом шаге, нарисуйте вначале контур хвоста и ушки кота. Это совсем несложно, и теперь вы видите, что нужно-то всего на всего нарисовать четыре линии для лап и можно сказать, что рисунок кота "проявился".

3. Удалите с рисунка кота лишние контурные линии


Удалите осторожно ластиком лишние линии. И даже ничего не рисуя дополнительно кот сам "нарисуется". Лишь для хвоста добавьте еще одну короткую параллельную линию и пусть наконец- то кот улыбнется. На грудке поставьте "галочку".

4. Завершаем рисовать кота. Детализация рисунка


Это этап не сложный, но требует внимания. Начните с лапок. У каждой кошки есть когти, поэтому нужно нарисовать их на лапах. Кстати, а вы знаете, сколько когтей на передних лапках у кошки? Нет, не пять, а четыре. Начинайте рисовать всегда с того что легче, поэтому следящим рисуйте уши, всего две линии и ушки готовы. Что еще несложно рисовать у кота? Конечно же кошачьи усы, вот и нарисуйте их. Сложнее всего нарисовать коту глаза, нужно сделать "блики" в глазах, чтобы кот был как настоящий.

Кошки подвижные существа. Изобразить их в движении не просто, потому что они быстро передвигаются и принимают самые неимоверные позы.

А сейчас, послушайте, как нужно работать над Вашим рисунком сангиной. Сангина – это мягкий материал, на мокрой бумаге закрепления не требуется. Применяя различный нажим можно получить разнообразные оттенки от красновато-коричневого до нежно розового. Сегодня на занятии мы с Вами будем работать на сухом листке, в конце урока мы закрепим свои рисунки фиксативом (для этого используем лак для волос). Сангина хорошо ложится на шероховатую поверхность. Основное выразительное свойство – бархатистость.

Приступая к штриховке надо помнить, что штрихи всегда должны ложиться по форме предмета. Рисуя, шерсть кошки Вы должны отметить для себя, где более светлые места, где более темные. От того, как нарисована, шерсть у кошки зависит общий вид рисунка. Линиями слишком толстыми и чересчур прямыми изображать не надо.

Изображение длинной шерсти слайд №15

Быстро наносите штрихи по направлению волос. Здесь штрихи будут длиннее и реже, большими пробелами. Эффект пушистости создается за счет объединения нескольких штрихов в от дельные группы. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь "заполненности" и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.

Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика слегка "осветлите" волосы. Это сделает их объемными и пушистыми.

Изображение короткой шерсти

Шерсть кошки необходимо показать частыми штрихами темного цвета. Можно закрасить все тело светлым тоном сангины. Штрихи накладывайте так, чтобы бумага просвечивала в самых светлых местах. Это придаст блеск кошачьей шерстке. Растушуйте. "Распушите".

5. Практическая работа. Слайд №16

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем.

Ведется индивидуальная и фронтальная работа.



В конце урока организуется выставка работ

Требования к работам:

  • анатомически верные (есть все части тела);

  • соблюдение пропорций;

  • достаточно крупный размер в листе;

  • работа над мелкими деталями (шерсть, глаза и др.);

  • общая выразительность, завершенность;

  • аккуратность.

6. Итог урока. Слайд№17

Учащиеся рассказывают о своих кошках по вопросам:

1.Как зовут Вашу кошку?

2.Какая она?

3.Расскажите о повадках?

Взаимопроверка. Выставление оценок учащимися совместно учителем

7.Домашнее задание: сочинить и запишите в рабочую тетрадь сказку или стихотворение о своей кошке.

Учитель: Вот и заканчивается наш урок, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться сангиной, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. А какие хорошие рассказы вы составили о своих кошках. Молодцы!

Учитель: Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно.

Спасибо за урок!



Справочный материал: слайды №18-25

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Долгим, а порой и драматичным был путь кошки к человеку — путь от безотчетного обожествления до слепой ненависти, и наоборот... Нередко кошке приписывали роль носителя мрачных, темных, потусторонних, дьявольских сил, особенно если она была еще и черная. В иные времена кошка становилась олицетворением сил добра, ей открывали двери в храмы, молитвенные дома, в свое жилище, где кошка могла получить привилегированное положение даже перед самим человеком.

Судьба кошки и сейчас полностью зависит от наших привязанностей и предпочтений, терпимости и великодушия. Домашняя кошка доверчиво вручила свою жизнь и благополучие в наши руки, и мы в ответе за то, будет ли она счастлива, весела и здорова или, напротив, пуглива, недоверчива, агрессивна, мстительна, болезненна. Любящего хозяина кошка с нетерпением ждет у двери, когда он еще только подходит к дому и входит в подъезд. Оказавшись вдали от дома в силу каких-либо обстоятельств, кошка обязательно найдет дорогу к родному порогу. Именно кошка первой почувствует приближение землетрясения или иного природного катаклизма и по-своему предупредит нас об этом. Постоянные контакты с кошками приводят к понижению частоты пульса и кровяного давления. Этот феномен еще не изучен до конца, однако, как полагает ученые, тут срабатывает определенная система сигналов, которыми обмениваются человек и его любимец.

Происхождение домашней кошки

Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.

Встречаясь почти на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов, причем в него входят высокоспециализированные хищники, достигшие как бы вершины эволюционного развития отряда.

Предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн. лет назад - это миациды.

Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком

Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.

Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.

Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.

В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.

В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.

К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.

С началом эпохи Возрождения новомодный гуманизм распространился и на кошек, создающих уют в домах. Они вновь стали любимы людьми. Психологи начали изучать их поведение. Создавались книги и картины, посвященные кошкам. Достаточно назвать лишь несколько имен. Кошки занимают большое место в изобразительных творениях Гойя и Жана Батиста Грёза. В художественных работах использовали модную аллегорию, наделяли кошек человеческими чертами.

Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря (V-VIII вв.), и лишь в X-XIII вв. они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого. В известном судебнике XIV в. "Правосудие митрополичье" сказано: "За украденное животное установлен штраф: за голубя — 9 кун; за утку, гуся и журавля — по 30 кун; за корову — 40 кун; за лебедя — 70 кун; за вола, собаку и кошку — по 3 гривны".

В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 60 пород и около 40 млн домашних кошек.

Эти сведения дополняются и уточняются. Строгой статистики просто не существует. Однако считается, что в странах, где много кошек, на 4-5 семей (примерно на 17 человек) приходится хотя бы одна кошка.

На территории Казахстана обитает 12 видов диких кошек: тигр, леопард, снежный барс, рысь, гепард, каракал, манул, бархатный кот, дальневосточный лесной кот, камышовый кот, степная (пятнистая) кошка и европейский лесной кот. Все виды диких кошек (за исключением северной рыси, камышового кота и кавказской лесной кошки) занесены в Красную книгу, охота на них полностью запрещена.

 Кошки делятся на длинношерстных (персидские, персидские колор-пойнт, балинезийские, пекинские, кумерские), полудлинношерстных (бирманские, турецкие, норвежские, сомалийские, мэйнские, енотовые и др.), короткошерстных (британские, европейские, русские, картезианские, абиссинские, сиамские, восточные, экзотические), бесшерстных (мексиканские, канадские).

Кошачьи рекорды




10-е место. Самым тяжелым котом, согласно книге Рекордов Гиннеса был кот из Австралии — Химми. Его вес составлял 21 кг, а талия была 85 сантиметров. Предыдущим рекордсменом был кот из Коннекута — Спайс, вес которого был 20 килограмм.


9-е место. Самым маааленьким котом был Тинкер Той из Иллинойса. Его рост был 7 см, в длину 18 см, а вес составлял 680 грамм.

8-е место. Известно, что одна кошка спасает зерно от мышей до десяти тонн. Так подсчитано, что одна кошка из Австрии, прослужившая на одном складе несколько лет, получила пожизненную пенсию ввиде молока, мяса и бульона.

7-е место. Как известно (или кому — то неизвестно ), кошки лучше различают запахи, чем собаки. Поэтому в британской армии был создан «кошачий корпус», в котором кошек учили предупреждать солдат об утечке газов, о появлении ядовитых газов.

6-е место. В городе Кагосима, страна Япония,  имеется храм кошек. Сооружен он в честь памяти семи кошек. Когда — то давно некий военный начальник с собой на войну взял семь котов. Коты работали часами, и по кошачьим зрачкам японцы определяли время.

5-е место. Кошки умеют не только мяукать, шипеть, ворчать, но и кашлять и даже хрюкать. Один французский ученый определил, что кошка может произносить семь согласных: Г, М, Н, Ф, Р, В, Х.

4-е место. В Американском городе Литл-Рок каждый год проводят кошачьи бега по дистанции — 150 метров. Победителю 2000 долларов.

3-е место. Самые состоятельные кошки живут в г. Великобритании. Их богатая хозяйка завещала им свое милионное состояние. Недавно кошкам пришлось немного потратиться за «систематическое убийство пернатых».

2-е место. В Великобритании самым знаменитым котом был кот Уилберфорс. Однажды в резиденции премьер-министра завелись мыши, для этого решили завести кота. Пока служил кот, успело поменяться четыре премьер-министра. Особенно полюбился кот М. Тэтчер. Она часто брала его в поездки, а также привозила ему разные вкусности.


Итак, барабанная дробь.......        

Первое место заняла кошка Минчо. Она залезла на дерево, и по истечении шести лет умерла. За все время она рожала три раза котят, которые жили потом тоже на дереве. Видно, коты, которые делали потомство Минчо, не боялись и умели спускаться с дерева.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кыдыкова Лязат Темерхановна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Рисование животных в движении" "
    ["seo_title"] => string(34) "risovaniie-zhivotnykh-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "123727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414533735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства