kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Мир вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабботка урока согластно ФГОС нового поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Мир вокруг нас»

Урок № 1 Класс: 1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дата: «___» «___________» 20 год.

Тема: Изображения всюду вокруг нас. Урок – игра, наблюдение.

Цели урока:

1. Познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правил ми и работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

2. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, художественный вкус.

3. Воспитывать любовь и интерес к искусству в целом через уроки изобразительного искусства.

Задачи урока:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

  • развитие способности к творческому самовыражению;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская. УУД (умение учиться).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поста­вить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, вы­брать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластиче­ских искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном ис­кусстве.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «А» как гражданина России.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать од­ноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока.

Содержание. Методические рекомендации.

Универсальные учебные действия

I. Орг. момент. Приветствие, посадка, настрой на работу на уроке. План урока:

1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе».

2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать.

3. Мастер Изображения - это художник, который передает в сво­их произведениях то, что видит вокруг.

II. Проверка д/з. Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удоб­но разложить все принадлежности.

Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобра­зительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

III. Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

  • В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к кни­гам, керамические изделия, шкатулки.)

  • Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мас­тер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

2.Работа по учебнику.

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.

  • Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные пла­каты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

  • Вас приветствует добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы по­знакомитесь позже.

Перед вами детские книги (показывает). Какие они?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?

  • Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не бы­ло иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребя­тишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор, книги? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произве­дениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

  • Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, из­делия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались масте­ра изобразительного искусства.

Послушайте стихотворение-загадку (расширение познаватель­ной сферы, развитие логического мышления):

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

  • Вы догадались, о ком идет речь?

  • В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запом­нил, как зовут мастеров?

- Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами ра­боты на уроках изобразительного искусства и с материалами, кото­рые вы будете использовать.

Физкультминутка

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кис­тями, притопывают.

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.

Знакомство с материалом.

Поиск и выделение необходимой информации; применение ме­тодов информационного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение позна­вательной сферы, развитие логического мышления):

1. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .(карандаш).

2. Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Цветные карандаши.)

3. Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем - для рисования.(альбом).

4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик.(Ножницы)

5. Над бумажным листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка.)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного
искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь - это непрозрачная густая краска. На слайдах вы види­те многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)

Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью ис­пользуют воду.

Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультиме­дийная презентация.)

-Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)

-Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. (Мультимедийная презентация.)

-В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполнен­ные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.)

-Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, Ведь изобра­зительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, пре­красно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды дея­тельности.

Правила организации рабочего места:

1)Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно за­ранее смачивать водой.

  1. Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

  2. При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те худо­жественные материалы, которыми вам больше всего нравится ри­совать.

Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей рабо­ты, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумы­вает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.

V. Закрепление материала. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. На доске демонстрируются лучшие работы.

- Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполнен­ные различными художественными материалами.

2.Обобщение материала, изученного на уроке.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему учит нас Мастер Изображения?

3.Уборка рабочего места.


VI. Итог урока. Вопросы учеников. Выставление оценок.

VII. Д/з. Стр.2 - 13 , читать. Дорисовать рисунок.


Личностные УУД: развитие интереса, формирование опреде­ленных познавательных потребностей и учебных мотивов; положи­тельное отношение к школе и адекватное представление о школе.








Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




























Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем само­стоятельно оценивает правильность выполнения действий на уров­не адекватной ретроспективной оценки.

































Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении пра­вильно организовать свое рабочее место.





Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художест­венными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том чис­ле и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личност­ных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точ­ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отноше­нии к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельно­сти; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действу­ет согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании рабо­ты; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одно­классников с отзывами о выполненном рисунке.



Образовательные ресурсы:

информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

  • Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразова­тельных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Йеменско­го. - М.: Просвещение, 2011;

  • Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просве­щение, 2010;

  • зрительный ряд: керамические изделия с различными изо­бражениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.; мультимедийная презентация;

  • художественные материалы: гуашь, кисти;

  • литературный ряд: стихи, загадки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока Мир вокруг нас

Автор: Дубинкина Екатерина Александровна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Методическая разработка урока по ФГОС для учащихся 5 классов. Обучение монологической и диалогической речи по теме "Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapofgosdliauchashchikhsia5klassovobuchieniiemonologhichieskoiidialoghichieskoiriechipotiemiemirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "270351"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451070400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Лексико-грамматические упражнения "Мир вокруг нас" V класс школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева"
    ["seo_title"] => string(145) "lieksikoghrammatichieskiieuprazhnieniiamirvokrughnasvklassshkolsughlubliennymizuchieniiemanghliiskoghoiazykaavtorovinvierieshchaghinaovafanasieva"
    ["file_id"] => string(6) "270762"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451248301"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мир вокруг нас. В гостик птицам."
    ["seo_title"] => string(31) "mir_vokrug_nas_v_gostik_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "530534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575622343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства