I. Орг. момент. Приветствие, посадка, настрой на работу на уроке. План урока: 1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе». 2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать. 3. Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. II. Проверка д/з. Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи. - Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке. III. Введение в тему урока. 1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста). В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.) Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена? 2.Работа по учебнику. Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства. Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.) Вас приветствует добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже. Перед вами детские книги (показывает). Какие они? - Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели? Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор, книги? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили? Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства. Послушайте стихотворение-загадку (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления): Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасным мир наш в тот же час. Вы догадались, о ком идет речь? В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запомнил, как зовут мастеров? - Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать. Физкультминутка Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают. Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. Знакомство с материалом. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления): 1. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .(карандаш). 2. Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Цветные карандаши.) 3. Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем - для рисования.(альбом). 4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик.(Ножницы) 5. Над бумажным листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка.) - Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их. Гуашь - это непрозрачная густая краска. На слайдах вы видите многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.) Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультимедийная презентация.) -Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.) -Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. (Мультимедийная презентация.) -В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.) -Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности. Правила организации рабочего места: 1)Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу. 2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой. Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски. При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. - Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те художественные материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать. Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда. V. Закрепление материала. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. На доске демонстрируются лучшие работы. - Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполненные различными художественными материалами. 2.Обобщение материала, изученного на уроке. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учит нас Мастер Изображения? 3.Уборка рабочего места. VI. Итог урока. Вопросы учеников. Выставление оценок. VII. Д/з. Стр.2 - 13 , читать. Дорисовать рисунок. | Личностные УУД: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место. Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место. Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. |