Сквозная тема: | Мир вокруг нас |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 1 «Б» | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока: | В гости к птицам |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.1.Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (спомощью учителя). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.3 Пересказывание прослушанного материала. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к']. Приводить примеры слов со звуками [к], [к") в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к'] и букву, их обозначающую. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (сук, сосны, кукушка, крот, кит). Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к ] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Некоторые учащиеся смогут: Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Пересказать прослушанный материал с помощью учителя, сохраняя последовательность событий. Назвать отличительные особенности жанров: рассказа, сказки и стихотворения. Составить рассказ о птицах, проживающих в данной местности. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредмет-ные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, сочетание - ши. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Под музыку дети становятся в круг. - Давайте этот урок начнем с улыбки. Предлагаю детям повернуться и улыбнуться друг другу. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Быстрый мяч». Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Тот ученик, у которого оказался мяч, рассказывает, что он узнал на прошлом уроке. – Бывает ли при написании рядом с буквой Ш буква Ы? Почему? – Какие игры на прошлом уроке с буквами, слогами и словами больше всего понравились? | |
Критерии успеха | Тот ученик, у которого оказался мяч, рассказывает, что он узнал на прошлом уроке. | |
Середина урока | Тогда вот ещё одна игра. «Кто где?» 2 задание (по вариантам). – Узнай, как нас зовут и напиши. 1-й вариант Мы – это Саша, Миша и Антошка. У Антошки и Саши нет шайбы. У Саши и Миши нет самоката. 2-й вариант Саша катается на лыжах. Миша играет в хоккей. Антошка держит самокат. Проверка. ДЕТИ. Мальчик с самокатом – Антошка, на лыжах – Саша, играет в хоккей – Миша. - Какая лишняя картинка? Почему? (Картинка с мальчиком на самокате, так как – это не зимний вид спорта.) - Какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, конькобежный спорт, прыжки с трамплина…) | |
| Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? Что вы знаете об этой птице? - Найдите ее на иллюстрациях. (К, Г) 1. Предлагаю учащимся прослушать информацию о кукушке, на доску помещается готовый кластер, по которому учащиеся могут пересказать данный текст. (П) 2. Работа со связным текстом: «У сосны сук. На суку кукушки. Они: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (К) 3. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: сук, сосны, кукушка. Работа проводится на усмотрение учителя (карточки, устные ответы, индивидуально, в группе, коллективно и т.д.). (Д, К) Динамическая пауза «Птички». Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.) (К, И) Работа в тетради. Анализ буквы К и звуков, которые она обозначает. Рассматривание образца заглавной буквы К. Между какими линиями она располагается? Из каких элементов состоит буква К? Опишите направление движения руки при написании буквы К. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Шла кукушка через сад, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Поклевала виноград. (стучим пальчиком по ладони.) Шла кукушка мимо рынка, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Наступила на корзинку. (показываем двумя руками корзинку.) И упала в ямку — бух! (руки вниз и в стороны.) Раздавила сорок мух! (хлопаем в ладоши.) Работа по учебнику. (И) 4.Учащиеся читают слова и делят их на группы (слова, которые обозначают один предмет, несколько предметов). Предлагаю детям выполнить задания 4 и 5 по учебнику. - Чем рассказ отличается от стихотворения и сказки? (Г) Проводится соревнование между группами: составить схемы предложений текста. (Д, К) Работа в тетради. (К, И) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (крот, кит). Написание этих слов, звуко-буквенный анализ слов, определение позиции звуков [к], [к'] в словах. |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Работа по учебнику. (К) 6. Учащиеся называют птиц по картинкам, выделяют звук [к] в названиях птиц. Итог урока. Рефлексия. «Пантомима» | |
Критерии успеха | Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх - довольны, голова вниз - недовольны, закрыть лицо руками - безразлично. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
В процессе индивидуальной работы с учащимися учитель помогает ученикам работать со справочной литературой, придумать диалог по содержанию сказки. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | Пальчиковая гимнастика. Шла кукушка через сад, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Поклевала виноград. (стучим пальчиком по ладони.) Шла кукушка мимо рынка, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Наступила на корзинку. (показываем двумя руками корзинку.) И упала в ямку — бух! (руки вниз и в стороны.) Раздавила сорок мух! (хлопаем в ладоши.) |