Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Урок начинается с психологической разминки: - Прозвенел звонок, Ну что все готовы Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня многообещающий. Ребята, каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы как называются? Правильно. Предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они какое место в вашем доме? Правильно, почётное место. А другие труженики. Это…? помогайте мне. Верно каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи. Так где же можно увидеть большое разнообразие красивых и нужных вещей. Кто догадался? Правильно, на художественной картине. Какого именно жанра? Правильно, «натюрморт». Многих художников увлекло изображение прекрасного мира вещей и все они по своему о них рассказали. Как им это удалось? (ответы учеников). Ребята, слушая ваши ответы, я думаю что вы уже догадались, какова тема нашего урока? Да, вы правы «Натюрморт в цвете» | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: подготовка мышления учащихся | Давайте вспомним: Натюрморт – это композиция из нескольких неодушевлённых предметов; (в переводе с французкого означает «мёртвая натура», с немецкого «тихая жизнь») А может ли натюрморт составлен из случайно выбранных предметов? (ответы учащихся). Конечно, да. Ребята скажите как должна быть составлена композиция натюрморта? (ответы учеников) (из не случайных предметов: книга – овощи); Предметы входящие в натюрморт должны быть какие? (ответы учеников) (разнообразные по форме) Предметы могут загораживать друг друга? (ответы учеников) (нет) В композиции должен быть композиционный центр? Как вы думаете, что это такое? (ответы учеников) (главный предмет) Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов. | Закрепление ранее пройденного материала по теме Ответы на вопросы | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Определение места и причин затруднения Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов. То есть – противоположность. Тёплые-холодные (примеры: красный – зелёный, жёлтый – фиолетовый, синий- оранжевый). А теперь я предлагаю вам увидеть на экране то, о чём мы с вами беседовали и услышать от вас цель урока. Задачи? Создать цвет цветовых пятен, уметь создавать светотень, развивать эстетические чувства. Правильно. «Создать натюрморт в цвете в ходе практической работы» (презентация ученика Брехнёва Ярослава). | Работа устно с цветовой гаммой | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: составить план достижения целей | Определение количества предметов Расположение листа Первыми раскрашиваем предметы светлых тонов, затем добавляем оттенки; Постарайтесь при помощи цвета в натюрморте создайте настроение. Применение различных видов письма (пятно, тычки, линии, чередование красок); | Намечают пути решения задач; Работают в паре | Планирование, прогнозирование (Р), Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К) |
Реализация проекта-практическая работа | Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА. Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию. По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта. темы натюрморта: - Кухонные принадлежности; - Фрукты; - Мир художника; - Цветочный букет; - натюрморт делового человека; | Устное составление эскиза | |
Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА. Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию. По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта. Выполнение практической работы. , проводить индивидуальную работу, разместить работы учеников на доске, проанализировать, выставить оценки). | Работа по рекомендованным темам Практические умения на листе | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Домашнее задание | Разместить работы учеников на доске, выставить оценки, проанализировать: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Какую оценку поставил бы каждый за выполненную работу? Ребята, перед вами лежат смайлики, я предлагаю оценить наше творчество: жёлтый цвет-тёплый, если наш урок понравился, если не понравился - синий. Спасибо за урок. Создать натюрморт в технике «аппликация» | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Метапредметные результаты Умение применять практически (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |