kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование на три плоскости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: черчение

Цель: изучить особенности соединения на чертеже части вида с частью разреза.

Задачи:

1.   Обучающие:

  • формирование навыков работы с чертежами;
  • повторение и закрепление ранее изученного материала.

2.   Развивающие:

  • воспитывать аккуратность, чёткость при выполнении чертежей;
  • развивать внимание, память и логическое мышление.

3.   Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу;
  • развивать познавательный интерес к изучению черчения;
  • формировать умение работать в парах.

 

Оборудование: презентация  «Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза», разъёмная модель, карточки-задания по теме «Разрезы», инструменты и принадлежности, учебник «Черчения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование на три плоскости »

Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".

Предмет: черчение


Цель: изучить особенности соединения на чертеже части вида с частью разреза.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формирование навыков работы с чертежами;

  • повторение и закрепление ранее изученного материала.

2. Развивающие:

  • воспитывать аккуратность, чёткость при выполнении чертежей;

  • развивать внимание, память и логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу;

  • развивать познавательный интерес к изучению черчения;

  • формировать умение работать в парах.


Оборудование: презентация «Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза», разъёмная модель, карточки-задания по теме «Разрезы», инструменты и принадлежности, учебник «Черчения».

Ход урока

  1. Организационный этап. Настроить на урок. 2 минуты.

II. Актуализация знаний. Повторить знания по теме «Простые разрезы». 5минут

1). Дописать ключевые слова.

а) Разрез – это………………… , полученное при …………………. рассечении детали секущей плоскостью.

б) Простой разрез – это ……………… секущая ……………….. Сложный разрез – это ……………. секущие плоскости.

в) Виды простых разрезов ……………….. , ………………….. , ………………….. .

г) На какой проекции детали выполняется фронтальный разрез? ………………….

д) На какой проекции детали выполняется горизонтальный разрез? ………………….

е) Какая линия служит линией раздела двух изображений половины вида и половины разреза? ………………………

2). Практические задания по карточкам – задания .Взаимопроверка ,оценка знаний.

а) Выполнить соединение половины вида с половиной разреза.

б) Дочертить недостающие линии.

3). Фронтальный опрос по первому заданию.

4). Итог по повторению.

III. Изучение нового материала. 20 минут

Постановка учебной задачи.

Изучение формы детали по модели и чертежу на доске - выявление проблемы: необходимость применения целесообразного разреза. Фронтальная беседа.

  1. Сочетанием каких геометрических тел образована форма детали?

  2. Симметрична ли деталь относительно оси симметрии?

  3. Какая линия совпадает с осью симметрии, к какому элементу детали она относится?

  4. Можно ли в данном случае выполнить соединение половины вида с половиной разреза? Почему нельзя?

  5. Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Объявление темы и цели урока.

  6. Определим на чертеже положение части вида и части разреза (индивидуальная работа у доски)

  7. Какая линия чертежа будет служить линией раздела двух изображений?

  8. Составим схему выполнения чертежа ( выполняют учащиеся на доске)

  9. Вывод (запись в тетради - делают учащиеся)







Запись в тетради темы урока.

Работа в тетради - выполнение чертежа с доски.



IV. Закрепление материала 15 минут

Задание : выполнить целесообразный разрез (работа в тетради с последующей проверкой на доске) Выполняем только главный вид

Последовательность выполнения задания:

1. Проанализировать геометрическую форму детали.

2. Определить целесообразный разрез.

3. Определить положение волнистой линии.

4. На части вида убрать штриховые линии ,изображающие невидимые элементы детали.

5.Выполнить часть разреза.

6.Проставить размеры.

Дополнительно: работа по карточкам (задания с учетом индивидуальных особенностей детей).

V. Рефлексия – оценка знаний учащихся. 2минуты

Домашнее задание: внести изменения в чертеж: выполнить соединение на чертеже части вида с частью разреза (работа на листе)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проектирование на три плоскости

Автор: Сёмина Елена Сергеевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Самостоятельная работа"Параллельность прямых и плоскостей""
    ["seo_title"] => string(58) "samostoiatelnaia_rabota_parallelnost_priamykh_i_ploskostei"
    ["file_id"] => string(6) "552488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591194144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Технология 3D моделирования "
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologhiia-3d-modielirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "177437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424637114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Цифровые ресурсы в обеспечении нового качества образования по                                                          географии "
    ["seo_title"] => string(85) "tsifrovyie-riesursy-v-obiespiechienii-novogho-kachiestva-obrazovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "113782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411047395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конструирование кондитерской лопаточки из деревянного бруска "
    ["seo_title"] => string(67) "konstruirovaniie-konditierskoi-lopatochki-iz-dierieviannogho-bruska"
    ["file_id"] => string(6) "193154"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427581825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Циклограмма организации жизни и воспитания "
    ["seo_title"] => string(48) "tsikloghramma-orghanizatsii-zhizni-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "208412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430811373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства