конструирование кондитерской лопаточки из деревянного бруска
Конструирование кондитерской лопаточки из деревянного бруска
ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНДИТЕРСКОЙ ЛОПАТОЧКИ ИЗ ДЕРЕВЯННОГО БРУСКА (5 класс).
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этой публикации не дана подробная детализация урока, нет описания его структуры. Каждый учитель строит свои уроки по своему усмотрению, исходя из возможностей мастерской: её оснащения оборудованием, инструментарием и наличием материала для работы детей. Так же он учитывает и степень своей подготовленности, своих знаний и умений.
Данная статья в своей основе содержит подробное описание лишь самой сути работы детей по построению технического рисунка, что является основой в развитии пространственно-образного представления и конструктивного мышления. Без развития умений технического рисования уроки конструирования не могут быть продуктивными: рисунок – основа конструирования. К тому же техническим рисованием может овладеть любой человек, даже не умеющий рисовать.
Наше время ставит перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Труд остаётся главным условием жизни людей, поскольку при рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляются очень высокие требования.
Урок технологии должен быть определённым вкладом как в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся, так и в формирование у них готовности к труду.
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – очень важная составляющая в трудовом воспитании детей. Развитие пространственного представления и конструктивно-образного мышления является действенным инструментом в решении этого вопроса.
КОНСТРУИРОВАНИЕ на уроках технологии можно назвать базовой основой для развития как пространственно-образного представления, так и конструктивного мышления. Здесь применяются графические навыки: а) владение основными правилами построения изображения предмета в техническом рисунке; б) умение построения ортогонального чертежа (в этой статье не рассматривается).
Я предлагаю вам вариант постановки такой задачи и её решение на примере конструирования кондитерской лопаточки из бруска отрезной древесины. Эта работа посильна ребятам 5 класса при условии овладения ими основными правилами и приёмами технического рисования, а так же основами прямоугольного проецирования.
В ходе вступительной беседы с детьми возвращаемся к теме проектирования и изготовления лопаточки, которую мы изготовили во второй четверти учебного года (Рис.1).
Она так же была сделана из деревянного бруска. Но сегодня задача будет на уровень сложнее: сконструировать лопаточку со ступенчатым изгибом в основании рукоятки.
Для наглядности надо показать в натуре или иллюстративно такую лопаточку (металлическую) промышленного изготовления (Рис.2). Задача поставлена, определена цель.
В рабочих тетрадях рассмотрим выполненные ранее упражнения и рисунки. Все они выполнялись по правилам технического рисования. Рассмотрим построения рисунков призматических тел, в нашем случае – параллелепипеда. Такую форму имеет наш деревянный брусок. Для разминки повторим упражнения по проведению прямых линий в трёх направлениях и при этом стараемся соблюдать ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ линий. Для нынешней работы выбираем ДИМЕТРИЧЕСКУЮ систему осей (Рис.3)
Когда дети будут готовы к основной работе, выполняем построение рисунка бруска. По прошлой работе вспомним, что длину бруска мы разделили на три и разметили одну треть. Это же сделаем и на нашем рисунке (Рис. 4, первая слева линия). Так же провести параллельно первой линии вторую, которая определяет расположение основания рукоятки (вторая линия на рис. 4).
Вот теперь начинается работа над конструкцией предмета. Для поддержки можно использовать рисунок, фотоиллюстрацию (слайды) или сам предмет в натуре – дети будут иметь визуальную опору.
Преобразование рисунка бруса в рисунок нужного нам объекта начнём с передней грани, начертив на ней профиль лопаточки. Ранее проведённые две вертикальные линии создают возможность без затруднений определять места пересечений плоскостей лопаточки. Так же на торцах бруска надо провести линии, сопряжённые с концами линий на передней грани (Рис. 5).
На рисунке 5 видно, что при построении головной части линия конца лопаточки проходит ниже верхнего ребра бруска. Почему? Этот приём мы применяем для облегчения работы режущим инструментом. И на самом деле, врезаться в плоскую поверхность (грань) проще и легче, чем это же проделать с ребром. Попробуйте точно и сразу врезать ножовку в ребро бруска и сами убедитесь в этом. В натуре этот отступ у нас равен 3 – 4 мм, в зависимости от плотности древесины бруска.
После проведения на рисунке всех линий стираем контуры бруска, оставим лишь линии контура лопаточки. Из вершин оставленного контура проводим тонкие линии-лучи, параллельные наклонным линиям, имеющимся на левом торце бруска. Откладываем на полученных лучах отрезки, равные ширине бруска (Рис. 6).
Соединяем полученные отрезки и проводим срединную линию (ось) бруска (Рис. 7).
На линиях правого края бруска и основания рукояти нанести точки, определяющие ширину рукоятки.
Соединив точки, получаем изображение, показанное на Рис. 8:
Стираем лишние теперь линии бруска и получаем изображение, показанное на Рис. 9:
С концов рукояти опустим два вертикальных отрезка (Рис. 9.1):
На полученных вертикальных отрезах обозначим штрихами толщину рукоятки и соединив заданные точки получим вот это изображение (Рис.10):
Вырезанная болванка изделия выглядит примерно так, как показано на приведённых ниже изображениях.
Выполнение чертежа проекта лопаточки рассмотрим в одной из последующих публикаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конструирование кондитерской лопаточки из деревянного бруска »
ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНДИТЕРСКОЙ ЛОПАТОЧКИ ИЗ ДЕРЕВЯННОГО БРУСКА (5 класс).
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этой публикации не дана подробная детализация урока, нет описания его структуры. Каждый учитель строит свои уроки по своему усмотрению, исходя из возможностей мастерской: её оснащения оборудованием, инструментарием и наличием материала для работы детей. Так же он учитывает и степень своей подготовленности, своих знаний и умений.
Данная статья в своей основе содержит подробное описание лишь самой сути работы детей по построению технического рисунка, что является основой в развитии пространственно-образного представления и конструктивного мышления. Без развития умений технического рисования уроки конструирования не могут быть продуктивными: рисунок – основа конструирования. К тому же техническим рисованием может овладеть любой человек, даже не умеющий рисовать.
Наше время ставит перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Труд остаётся главным условием жизни людей, поскольку при рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляются очень высокие требования.
Урок технологии должен быть определённым вкладом как в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся, так и в формирование у них готовности к труду.
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – очень важная составляющая в трудовом воспитании детей. Развитие пространственного представления и конструктивно-образного мышления является действенным инструментом в решении этого вопроса.
КОНСТРУИРОВАНИЕ на уроках технологии можно назвать базовой основой для развития как пространственно-образного представления, так и конструктивного мышления. Здесь применяются графические навыки: а) владение основными правилами построения изображения предмета в техническом рисунке; б) умение построения ортогонального чертежа (в этой статье не рассматривается).
Я предлагаю вам вариант постановки такой задачи и её решение на примере конструирования кондитерской лопаточки из бруска отрезной древесины. Эта работа посильна ребятам 5 класса при условии овладения ими основными правилами и приёмами технического рисования, а так же основами прямоугольного проецирования.
В ходе вступительной беседы с детьми возвращаемся к теме проектирования и изготовления лопаточки, которую мы изготовили во второй четверти учебного года (Рис.1).
Она так же была сделана из деревянного бруска. Но сегодня задача будет на уровень сложнее: сконструировать лопаточку со ступенчатым изгибом в основании рукоятки.
Для наглядности надо показать в натуре или иллюстративно такую лопаточку (металлическую) промышленного изготовления (Рис.2). Задача поставлена, определена цель.
В рабочих тетрадях рассмотрим выполненные ранее упражнения и рисунки. Все они выполнялись по правилам технического рисования. Рассмотрим построения рисунков призматических тел, в нашем случае – параллелепипеда. Такую форму имеет наш деревянный брусок. Для разминки повторим упражнения по проведению прямых линий в трёх направлениях и при этом стараемся соблюдать ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ линий. Для нынешней работы выбираем ДИМЕТРИЧЕСКУЮ систему осей (Рис.3)
Когда дети будут готовы к основной работе, выполняем построение рисунка бруска. По прошлой работе вспомним, что длину бруска мы разделили на три и разметили одну треть. Это же сделаем и на нашем рисунке (Рис. 4, первая слева линия). Так же провести параллельно первой линии вторую, которая определяет расположение основания рукоятки (вторая линия на рис. 4).
Вот теперь начинается работа над конструкцией предмета. Для поддержки можно использовать рисунок, фотоиллюстрацию (слайды) или сам предмет в натуре – дети будут иметь визуальную опору.
Преобразование рисунка бруса в рисунок нужного нам объекта начнём с передней грани, начертив на ней профиль лопаточки. Ранее проведённые две вертикальные линии создают возможность без затруднений определять места пересечений плоскостей лопаточки. Так же на торцах бруска надо провести линии, сопряжённые с концами линий на передней грани (Рис. 5).
На рисунке 5 видно, что при построении головной части линия конца лопаточки проходит ниже верхнего ребра бруска. Почему? Этот приём мы применяем для облегчения работы режущим инструментом. И на самом деле, врезаться в плоскую поверхность (грань) проще и легче, чем это же проделать с ребром. Попробуйте точно и сразу врезать ножовку в ребро бруска и сами убедитесь в этом. В натуре этот отступ у нас равен 3 – 4 мм, в зависимости от плотности древесины бруска.
После проведения на рисунке всех линий стираем контуры бруска, оставим лишь линии контура лопаточки. Из вершин оставленного контура проводим тонкие линии-лучи, параллельные наклонным линиям, имеющимся на левом торце бруска. Откладываем на полученных лучах отрезки, равные ширине бруска (Рис. 6).
Соединяем полученные отрезки и проводим срединную линию (ось) бруска (Рис. 7).
На линиях правого края бруска и основания рукояти нанести точки, определяющие ширину рукоятки.
Соединив точки, получаем изображение, показанное на Рис. 8:
Стираем лишние теперь линии бруска и получаем изображение, показанное на Рис. 9:
С концов рукояти опустим два вертикальных отрезка (Рис. 9.1):
На полученных вертикальных отрезах обозначим штрихами толщину рукоятки и соединив заданные точки получим вот это изображение (Рис.10):
Вырезанная болванка изделия выглядит примерно так, как показано на приведённых ниже изображениях.
Выполнение чертежа проекта лопаточки рассмотрим в одной из последующих публикаций.