Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по изобразительному искусству для 5 класса»
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Развитие способности наследования национально-культурных традиций, восприятие осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, воспитание уважительного и бережного отношения к художественному наследию Казахстана.
Цель:
Формирование целостного представления о национальной художественной культуре .
Задачи:
Обучение учащихся эмоционально-целостному отношению к явлениям действительности и искусства.
Искусство – это художественное творчество в целом. Виды искусства – литература, живопись, архитектура, декоративно-прикладное творчество, музыка, танец, кино, радио, телевидение, скульптура, графика и т.д.
Художественные произведения не только учат нас полнее воспринимать окружающий мир, но и непосредственно влияют на наше сознание. Изобразительное искусство играе важную роль в жизни человека, а художественные произведения помогают нам лучше представить историю развития цивилизации.
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику (стр.6-17).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема:Воспитание интереса к искусству народов мира, формирование умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.
Цель:
Познакомить с известными поэтами, учеными, общественными деятелями в ИЗО.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование и дизайн).
Изобразительное искусство очень многогранно. Художники через произведения выражают свое отношение к событиям и явлениям и являются выразителями общественных мыслей и идей.
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику (стр.6-17).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.
Цель:
Формирование художественно-образногомышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Графика-вид изобразительного искусства, связанный с изображением на плоскости. Слово графика в переводе с греческого означает «пишу, рисую».
Виды графики: гравюра-в переводе с французского означает «вырезание», «царапание». Она делится на нескольео видов:ксилография, линогравюра, офорт, литография, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, сухая игла.
III. Работа по теме.
1.Работа по учебнику(стр.58-69).
2.Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка:
Пчелы в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
Цель:
Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с жанрами живописи.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
1. Карандаш-грифель карандаша состоит из графита и мягкой глины. «Характер» карандаша легко определить по надписи на нем. Т-твердый; 2Т-двойная твердость, при рисовании оставляет светлый след; М-мягкий; 2М-очень мягкий и при рисовании оставляет жирный след.
Фломастеры-стержень фломастера пропитан яркими цветными чернилами и одет в пластмассовую «рубашку», чтобымы не пачкали руки.
Пастель-различается по составу сухаяпастель состоит измаловой основы; восковая и масляная пастель состоит из пигментов, смешанных с восковой или масляно-восковой основой.
2.Работа учащихся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Рисование на темы «Перелетные птицы», Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж».
Цель:
Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и искусства.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства,
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.
Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, какими принадлежностями вы пользуетесь на уроке рисования?
III. Работа по теме.
1.Мир окружающий нас полон различных цветов и оттенков, у каждого свой цвет. Попробуйте выбрать наиболее интересную вам тему и нарисовать ее. По всем известным вам правилам изобразительного искусства.
2. Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Знакомство с произведениями художников-графиков
В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира.
Цель:
Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и искусства.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
1. Под влиянием западных художников в искусстве графики было утверждено новое направление «сюрреализм», в котором были достигнуты большие успехи. В нашей стране искусство грфики получило дальнейшее развитие. Казахстанские художники внесли большой вклад в развитие национальной графики. Художники графики работают в основном в технике линогравюра. С произведениями некоторых из них мы познакомимся сегодня.
III. Работа по теме.
2. Выполнение работы учащимися.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Цвет – основа языка живописи. Красота и разнообразие природы, чкловека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
Цель:
Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, гуашь, иллюстрации.
От изобразительных материалов и техники работы зависит звучание цвета. Каждый вид живописной техники обладает своим особым цветовым впечатлением. Так, почти невозможно скопировать акварельный лист масляными красками и наоборот. Выбор техники и материала очень важен для художника, так как определяет возможности, отвечающие его замыслу.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
2. Выполнение работы: пейзаж.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?
Выставка рисунков.
Дата:
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема: Изображение композиции на разные темы. Натюрморт.
Цель:
Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.
Задачи:
Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы; находить решения в задачах колорита, композиции, пространства.
Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию, умение пользоваться красками и акварелью.
Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.
Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.
Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации, ваза с цветами.
Вспомним что такое композиция? Что такое наиюрморт?
III. Работа по теме.
1. Натюрморт – это слово можно перевести как «застывшая природа». Овощи, фрукты, цветы, предметы быта – всё это изображают в натюрморте. Впервые натюрморт появился в начале 17века в Голландии: художники умели в самых простых и обычных предметах найти красоту и поэтичность.
2. Выполнение работы учащимися: натюрморт.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Д/з: закончить рисунок
V. Подведение итогов урока.
-Что интересного вы узнали на уроке?
-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?