kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочная разработка Изображение предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разработка для шестого класса согластно ФГОС нового поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка Изображение предмета»

            6 класс

 

Тема урока №12 : «Изображение предмета на плоскости

и линейная перспектива».

Дата01.12.2021

Цель: познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве.

 

Задачи:

·         познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;

·         изучить правила объемного изображения геометрических тел;

·         научить приемам объемного изображения геометрических тел;

·         развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;

·         воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

Планируемые результаты:

 

Предметные: знать особенности линейной перспективы.

Личностные: формировать интерес к искусству, уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства

Метапредметные: уметь выстраивать алгоритм работы, реализовывать творческий замысел

Тип урока:   комбинированный

Оборудование

а) Для учителя: доска, мел.

б) Для обучающихся: альбом, простой карандаш, ластик, лист бумаги, клей, ножницы.

 

План урока

1. Организационная часть — 1—2 мин.

2. Проверка домашнего задания 2 мин.

3. Сообщение темы урока — 2-3— мин.

4.Изучение нового материала + практическая работа учащихся вместе с учителем — 20—27 мин.

5.Рефлексия — 1 -2 мин.

6. Сообщение задания на дом — 1 мин.

 

Ход урока.

 

I.            Организационный момент.

Приветствие. Проверка численности учащихся на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие художественных принадлежностей, клея и ножниц). ТБ при работе с ножницами.

 

II.            Проверка домашнего задания (ребята показывают как справились с прошлым заданием)

 

III.            Сообщение темы, цели и задач урока.

 

 Изобразительному искусству, как чуду, таящему в себе много нового, уникального, можно учиться бесконечно. Постараемся последовать этому принципу. Будем продолжать приобретать сегодня для себя что-то новое в изобразительной деятельности. Чувство нового – одно из главных творческих качеств, которое, оказывается, не так просто сформировать и сохранить. Но тех, кто к нему стремятся, ожидает успех и радость творчества.

 

Любуясь произведениями великих художников-реалистов, мы часто восклицаем: «Все изображено, как в жизни!» Художественная грамота, лежащая в основе работы таких художников, покоится на трех столпах – перспективе, пластической анатомии и цветоведении.

Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы и сможете так нарисовать параллелепипед, куб или любой другой предмет, что они будут выглядеть на плоскости реалистично, как настоящие.

 

IV.Изучение нового материала.

1.            Ознакомление с понятием перспективы.

Учитель. Итак, что же такое перспектива?

Перспектива – это учение о том, как передать на плоском листе бумаги окружающий мир таким, как мы его видим, т.е. трёхмерным.

Линейная перспектива, которую мы сегодня рассмотрим, дает возможность построить предмет при любом его положении. Часто практический метод передачи перспективного эффекта «на глаз», без коррективов называется наблюдательной перспективой.

Линейная перспектива основана на соблюдении нескольких законов.

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше.

По второму закону перспективы параллельные линии при приближении к горизонту сближаются. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте.

Еще одно понятие, которое нам сегодня необходимо – это точка схода, т.е. это та точка, в которой пересекаются все горизонтальные линии рисунка.

Существует ещё и воздушная перспектива.

 

Практическая работа учащихся совместно с учителем.

1. Выполнение из белой бумаги моделей куба и параллелепипеда. 

Учитель показывает, каким образом выполнить данную работу. Ученики, вслед за учителем, создают для работы на уроке модели фигур(куб и параллелепипед).Эти модели помогут нам в сегодняшней работе.

 

2. Учитель на доске показывает основы изображения предмета прямоугольной формы на плоскости, ученики параллельно работают в альбомах.

Учитель. Сейчас мы с вами изобразим предмет прямоугольной формы (куб) на плоскости, используя правила линейной перспективы. Я работаю на доске, вы в своих альбомах и по одному ученику вызываю для совместной работы.

Альбомный лист располагаем горизонтально, работаем в верхней части листа. В начале работы необходимо определить линию перспективного горизонта, которая неизменно лежит на уровне глаз наблюдателя (на берегу моря – это граница между небом и водой, в степи – между небом и землей). Располагаем куб на уровне глаз. Что видим? (квадрат)

 После того как мы определили линию горизонта, намечаем на этой линии точку схода. Представим, что наш прямоугольный предмет располагается с левой стороны от  нас, а линия горизонта  ниже предмета (все проговариваемые действия учитель выполняет на доске, ученики в альбомах).

 

                                        Точка схода

Во время выполнения этого задания учитель приглашает к доске ученика, подсказывает действия, следит за работой учеников и помогает, если возникают трудности.

 

А теперь представим, что предмет находится также с левой стороны, но уже ниже линии горизонта. Кто попробует изобразить данный вариант на доске? (вызывается ученик, который выполняет задание на доске, остальные в тетрадях)

 

 

 



 

 

 

 

Пр едмет находится по центру ниже линии горизонта (вновь к доске вызывается ученик)

 

 

И последняя ситуация – предмет находится справа выше линии горизонта (работа у ченика у доски)

 

 

 

 




 

 

 



Итак, все ли поняли принцип изображения предмета по правилам линейной перспективы?

 

 

Если да, то продолжаем дальше.

Сейчас на другом  листе мы нарисуем параллелепипед, расположенный под углом (далее учитель рассказывает технологию построения.

 

 

V . Рефлексия.

Что же мы узнали сегодня на уроке?

Какие существуют основные законы линейной перспективы?

С чего начинается построения рисунка?

Что помогает в построении рисунка?

 

VI. Сообщение задания на дом. Выполнить штриховку куба с передачей объёма.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Поурочная разработка Изображение предмета

Автор: Дубинкина Екатерина Александровна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Коррекционно - развивающее занятие "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(56) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "169759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423468331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства