Просмотр содержимого документа
«Понятие об основных и производных цветах.»
Тема. Понятие об основных и производных цветах. Способы образования производных цветов. Ознакомление с приемами пользования гуашевыми и акварельными красками, кистями, палитрой. Тематическое задание: «Обитатели подводного мира».
Цель. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. Формировать навыки работы с кистью, красками; учить детей смешивать краски на палитре. Развивать образное мышление, чувство цвета, отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве. Активизировать творческую инициативу учащихся, воспитывать стремление украшать окружающий мир собственным художественным трудом.
Оборудование: краски, кисти, палитра, демонстрационный материал, презентация «Основные и производные цвета», рисунки, карточки с буквами алфавита, цветные кружки, шаблоны рыбок.
Ход урока
Организационный момент.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Вы со мной согласны?
Тогда начинаем урок.
Актуализация опорных знаний.
Беседа
- С каким художником мы познакомились на первых уроках?
- Чем художник-график может передать форму предметов?
- Какие линии использует художник?
- Какие материалы используют художники для своих произведений?
- Какими инструментами пользуются художники?
- А что делает окружающий нас мир таким красивым?
Игра «Назови цвет».
- А много ли вы знаете цветов? Поиграем в игру. Я буду показывать первую букву названия цвета, а вы его называете.
(Демонстрация карточек с буквами Б, С, З, К, Ж)
- Молодцы, вы знаете много цветов. Но среди них есть главные, от которых происходят другие цвета.
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с основными и производными цветами, научимся смешивать краски.
Мотивация учебной деятельности.
- Послушайте небольшую сказочку.
Жил-был разноцветный человечек. Он любил гулять по лесу. А все вокруг было серым: и деревья, и птицы, и животные. И тут маленькая птичка попросила человечка дать ей немного разной краски. Потом он покрасил солнышко, животных, лес, потому что был очень добрым. Разноцветный человечек пошел дальше, а весь мир стал ярким и радостным.
Не только художнику краски нужны –
Природа украшена цветом
Рисует она на просторах Земли
И радует ярким букетом.
Здесь трудно выбрать лучший
И гордиться можно каждым цветом.
- А с чем можно сравнить разноцветного человечка?
- А что было бы с природой, если бы человечек не дал красок?
Физкультминутка.
Практическая работа.
- Итак, в природе существует ТРИ основных цвета. А вот какие они, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
(Учитель показывает слайды)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...лимон
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки.
Работа в альбомах. (Учащиеся рисуют красками квадраты основных цветов)
Знакомство с производными цветами.
( Учитель показывает слайды, как получается тот или иной цвет)
Рассматривание таблицы (слайды)
Работа в альбомах. (Учащиеся смешивают цвета и рисуют зеленые, оранжевые , фиолетовые кружки)
- Как же можно получить производные цвета?
ФИЗПАУЗА
Самостоятельная работа.
Работа с шаблонами в парах.( На партах шаблоны рыбок. Дети разукрашивают их в основные цвета)
Рефлексия.
1.- Найдите в таблице производные цвета. Как они получились? (Учитель показывает слайд)
Работа в парах. Найти кружок с производным цветом.
Итог урока
1.- Если вам понравился урок, поставьте в верхнем правом углу красную точку ватной палочкой, если что-то не получилось – желтую. А если совсем не понравилось, ставьте синюю точку.