Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания и аккуратность.
Материал и оборудование: Картинки с изображениями цветов, иллюстрации цветов; акварельная бумага А3, акварель, гуашь, кисти, баночки с водой.
План урока
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме урока.
3.Физкультминутка.
4.Самостоятельная практическая работа учащихся.
5.Подведение итогов урока, анализ, выставка работ детей.
6.Уборка рабочего места.
Организационный момент
Проверьте наличие материалов к уроку. У вас должны быть на столе: кисти, краски, простые карандаши и баночка с водой Организационный момент
Ход занятия:
Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев)
Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все делает для тебя, она живет для тебя.
И у них сегодня большой праздник! День матери!
Мы будем дарить мамам подарки.
Что же можно подарить вашим мамам и в этот чудесный день?
Правильно, цветы. А эти прекрасные цветы мы нарисуем!
Сегодня мы с вами научимся рисовать полевые цветы, и в итоге у нас получится букет для ваших мам в подарок.
Но сначала мы с вами поиграем. Для этого мы должны разделиться с вами на 2 команды, и каждый участник должен нарисовать свой садовый цветок на доске в общий букет.
Ну что же у нас получились отличные букеты
А теперь мы приступим непосредственно к рисованию.
Сегодня мы с вами поучимся рисовать ромашку и колокольчик , и в итоге у нас получился букет для ваших мам в подарок. Точно! А из чего они состоят? (Лепестки, стебель, листья) Правильно.
Учитель рисует на доске образцы рисунков цветов.
Какие лепестки у ромашки? У тюльпана? У колокольчика? Какая форма листа у каждого из цветов?
У ромашки много лепестков, они вытянутые, закруглённые к концу,
Форма листа у ромашки резная, у тюльпана длинный и овальной формы лист, а у ландыша широкий листочек, немного прижалый с боков
А сейчас мы поэтапно нарисуем эти цветы. Учитель рисует на доске ромашку, потом колокольчик. Дети повторяют за учителем.
А теперь давайте ненадолго прервемся на физминутку:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)