kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект занятия "Рисуем сказочных героев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Рисуем сказочных героев»

Цель: расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия "Рисуем сказочных героев"»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ «Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова»

















«Рисуем сказочных героев»













учитель: Кононова Лилия Михайловна

























с. Балагачча

Школа: МБОУ «Мастахская СОШ им. А.А. Миронова»

Класс: 3

Тема занятия: «Рисуем сказочных героев»

Цель: расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет.

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

Развивающая: развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;

Воспитательная: воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность: 45 минут

Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: загадка, физкультминутка, беседа, показ картинок, самостоятельная работа детей.


План занятия.

    1. Организационная часть (3 мин):

Приветствие

Проверка готовности к занятию.

    1. Основная часть (12 мин):

сообщение нового материала.

угадывание сказок.

- показ иллюстраций.

3. Практическая часть (25 мин):

самостоятельная работа обучающихся.

4. Заключительная часть (5 мин).

- подведение итогов.

- задание на дом.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии. Все ли готовы к уроку? (Ответ детей)

2.Основная часть

У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, они пришли посмотреть на ваше творчество. Показ героев сказок (хлопаем)

- Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети: О сказках!

Учитель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Учитель: Назовите кого из них вы знаете.

(Дети называют героев сказок).

Учитель: Молодцы, ребята!

-Сегодня, мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Рисуем сказочных персонажей».

Учитель: Ребята, а загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Учитель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

  1. Я появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была росточком

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет. Кто же это? (Дюймовочка)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

3) Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. Что за сказка? («Теремок»)

4) Шапку красную надела И шагает смело. Песенку поет, К бабушке идёт? (Красная шапочка) 

5) В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой — Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть — Это …  («Маша и медведь»)

6) Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел? («Колобок»)

7) Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет: Кругла, а не мячик, Желта, а не солнце, С хвостом, а не мышь... И никак не вытащишь? («Репка»)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а кто мне скажет, что такое сказка? почему они так называются? (ответ детей)

Сказка - это одна из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризуют отсутствием претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Само же понятие – сказка, как таковая появилась в 17 веке и впервые документально в грамоте от воеводы Всеволодского, а до этого в обиходе народа был термин басен или же сказание.

Все сказки принято разделять на три категории: сказки, в которых главными героями являются животные, волшебные сказки и сказки о быте.


Ребята, а все ли вы любите рассматривать рисунки в книгах? (ответ детей)

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Вот и вы сегодня попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно народные. (слайд)


- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает ска­зочный мир.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.


3. Практическая часть:

-самостоятельная работа.

Задание:

1. Выполнить рисунок-иллюстрацию «Рисуем сказочных героев» в карандаше.

2. Работа с цветом.

Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоцио­нальное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, да­лее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предме­ты. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

3. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев и т. д.

4. Заключительная часть.

- итоги занятия

- Чему вы научились на занятии?

- Попробуйте оценить рисунки друг - друга.

Оформляем выставку «Рисуем сказочных героев».


- задание на дом

Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок сказочного героя с другим настроением.


- Спасибо за занятие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План конспект занятия "Рисуем сказочных героев"

Автор: Кононова Лилия Михайловна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Путешествие в страну Графо". Конспект учебного занятия "
    ["seo_title"] => string(62) "putieshiestviie-v-stranu-grafo-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "207774"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430647914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока междисциплинарного обучения по теме "Сказки могут изменяться. Приём комбинация""
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia-po-tiemie-skazki-moghut-izmieniat-sia-priiom-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "248870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446800101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства