Цель: расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию ицвет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия "Рисуем сказочных героев"»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБОУ «Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова»
«Рисуем сказочных героев»
учитель: Кононова Лилия Михайловна
с. Балагачча
Школа: МБОУ «Мастахская СОШ им. А.А. Миронова»
Класс: 3
Тема занятия: «Рисуем сказочных героев»
Цель: расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию ицвет.
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
Развивающая: развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;
Воспитательная: воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Тип занятия: комбинированный
Продолжительность: 45 минут
Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: загадка, физкультминутка, беседа, показ картинок, самостоятельная работа детей.
План занятия.
Организационная часть (3 мин):
Приветствие
Проверка готовности к занятию.
Основная часть (12 мин):
- сообщение нового материала.
- угадывание сказок.
- показ иллюстраций.
3. Практическая часть (25 мин):
- самостоятельная работа обучающихся.
4. Заключительная часть (5 мин).
- подведение итогов.
- задание на дом.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии. Все ли готовы к уроку? (Ответ детей)
2.Основная часть
У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, они пришли посмотреть на ваше творчество. Показ героев сказок (хлопаем)
- Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Учитель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Учитель: Назовите кого из них вы знаете.
(Дети называют героев сказок).
Учитель: Молодцы, ребята!
-Сегодня, мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Рисуем сказочных персонажей».
Учитель: Ребята, а загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Учитель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Я появилась из цветка,
Всего лишь дюйм была росточком
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет. Кто же это? (Дюймовочка)
2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
3) Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. Что за сказка? («Теремок»)
4) Шапку красную надела И шагает смело. Песенку поет, К бабушке идёт? (Красная шапочка)
5) В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой — Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть — Это … («Маша и медведь»)
6) Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел? («Колобок»)
7) Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет: Кругла, а не мячик, Желта, а не солнце, С хвостом, а не мышь... И никак не вытащишь? («Репка»)
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали!
- Ребята, а кто мне скажет, что такое сказка? почему они так называются? (ответ детей)
Сказка - это одна из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризуют отсутствием претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
Само же понятие – сказка, как таковая появилась в 17 веке и впервые документально в грамоте от воеводы Всеволодского, а до этого в обиходе народа был термин басен или же сказание.
Все сказки принято разделять на три категории: сказки, в которых главными героями являются животные, волшебные сказки и сказки о быте.
Ребята, а все ли вы любите рассматривать рисунки в книгах? (ответ детей)
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы сегодня попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно народные. (слайд)
- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
3. Практическая часть:
-самостоятельная работа.
Задание:
1. Выполнить рисунок-иллюстрацию «Рисуем сказочных героев» в карандаше.
2. Работа с цветом.
Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
3. Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
4. Заключительная часть.
- итоги занятия
- Чему вы научились на занятии?
- Попробуйте оценить рисунки друг - друга.
Оформляем выставку «Рисуем сказочных героев».
- задание на дом
Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок сказочного героя с другим настроением.