kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Графо". Конспект учебного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений у детей грамотно работать карандашами и фломастерами. Задачи: - учить рисовать животных штрихами без дополнительного наброска, полностью используя площадь листа бумаги; - формировать умение передавать характер линий; - развивать у детей творческое воображение и инициативу. Оборудование и материалы: демонстрационная доска, учебные таблицы и схемы, листы бумаги формата А-4, карандаши, фломастеры. План занятия. 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Практическая часть. 4. Рефлексия занятия. Ход занятия: 1. Вводная часть Хотите, я научу вас быстро изображать зверей и птиц? Придумывать необыкновенные, сказочные картины? Тогда приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну «Графо». Ее нет ни на одной географической карте, но она есть везде, где живут любознательные дети. В этой стране есть свой язык. Это штрих, линия, пятно, геометрический рисунок. Для того, чтобы попасть в страну «Графо», вам необходимо пройти испытания - выполнить несколько заданий. Готовы? Ну что ж, начинаем наше путешествие со знакомства с обитателями страны «Графо». 2. Основная часть – теоретический материал Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, раскрыть образ героя. Передать легкость, воздушность, нежность, резкость, тяжесть, мрачность. Ну вот, мы уже в этой удивительной стране. Перед вами лист бумаги. Где начинать? Это подскажет закон композиции. Слово композиция означает размещать, располагать. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к середине листа. Посмотрите на ошибки художников, чтобы их не повторять (см. приложение): а) изображение подскочило, б) здесь оно находится слишком низко, в) здесь оно очень маленькое, г) а на этом листе ушло в сторону. А причина – незнание законов композиции. Начинать нужно штрихом с маленького пятна, которое нужно расположить чуть выше центра листа. Вокруг пятна оставьте небольшой просвет и двигайте штрих по кругу. Затем изобразите второй ряд штрихов, третий, четвертый. И так, пока не получится шар нужной нам величины. Под этим шаром нарисуйте второй шар чуть поменьше. Что же получилось? Пока сказать трудно. Если провести два длинных штриха от маленького нижнего шара вниз, на другом конце этих штрихов – коротенькие штришки (пальчики), то становится ясно, чего не хватает – клюва и маленького хвостика. Конечно же, вы хотите научиться рисовать не только цыпленка. Чтобы легче было представить другие персонажи, мы сейчас поиграем в игру-загадку (см. приложение). -Чьи это глаза? Чьи уши? Чей хвост? Чьи лапы? Если быть внимательным, то только по одной детали можно узнать зверя, птицу или рыбу. Эту игру-загадку придумал великий итальянский художник Леонардо да Винчи уже более 500 лет назад. Он советовал своим ученикам наблюдать за тем, как ходят, бегают животные и делать зарисовки в блокнотики. А если к двум шарам вместо клюва и хвостика нарисовать длинные уши, получится уже другой зверек. Но чтобы ваш зверек был как живой, нужно представить себе, что зайчонок ест морковку, медвежонок собирает цветы, волчонок беседует с бабочкой, тогда они живут. Очень много значат глаза. В народе говорят, что глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать о чувствах, настроении, характере. Смотрит косо, снизу вверх, смотрит в рот, глаза на лоб лезут, глаза разбегаются. Вот почему художники так много уделяет внимания глазам. Вы уже умеете передать движение глаз, а теперь нужно научиться передавать движения животных. А помогут вам вот эти рисунки (см. приложение). Вы всегда должны стремиться к выразительности изображения, а для этого нужно знать закон контраста. Без контраста нет искусства. Контраст словно игра «все наоборот», когда изображено: белое на черном, высокое с низким, толстое с тонким, большое с маленьким. 3. Практическая часть – выполнение творческого задания А теперь я предлагаю вам нарисовать свою композицию. Начать работу можно простым карандашом, а затем продолжить фломастерами. Можно использовать таблицы и схемы (см. приложение). 4. Заключительная часть – рефлексия занятия Теперь вы изучили язык страны «Графо» и являетесь жителями этой сказочной страны. Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали сегодня? А как вы думаете, штрихами можно рисовать только животных? Я предлагаю вам попробовать дома нарисовать с помощью штрихов цветок, дерево, облако или любой другой предмет по вашему желанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Графо". Конспект учебного занятия »


















Конспект занятия по графике


Путешествие в страну «Графо»

для младшей группы










Автор: Знатнина Любовь Антоновна –

руководитель изостудии «Спектр»













Цель: формирование умений у детей грамотно работать карандашами и фломастерами.

Задачи:

- учить рисовать животных штрихами без дополнительного наброска, полностью используя площадь листа бумаги;

- формировать умение передавать характер линий;

- развивать у детей творческое воображение и инициативу.


Оборудование и материалы: демонстрационная доска, учебные таблицы и схемы, листы бумаги формата А-4, карандаши, фломастеры.


План занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия занятия.


Ход занятия:

1. Вводная часть

Хотите, я научу вас быстро изображать зверей и птиц? Придумывать необыкновенные, сказочные картины? Тогда приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну «Графо». Ее нет ни на одной географической карте, но она есть везде, где живут любознательные дети.

В этой стране есть свой язык. Это штрих, линия, пятно, геометрический рисунок. Для того, чтобы попасть в страну «Графо», вам необходимо пройти испытания - выполнить несколько заданий. Готовы? Ну что ж, начинаем наше путешествие со знакомства с обитателями страны «Графо».

2. Основная часть – теоретический материал

Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, раскрыть образ героя. Передать легкость, воздушность, нежность, резкость, тяжесть, мрачность.

Ну вот, мы уже в этой удивительной стране. Перед вами лист бумаги. Где начинать? Это подскажет закон композиции.

Слово композиция означает размещать, располагать. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к середине листа.

Посмотрите на ошибки художников, чтобы их не повторять (см. приложение):

а) изображение подскочило,

б) здесь оно находится слишком низко,

в) здесь оно очень маленькое,

г) а на этом листе ушло в сторону.

А причина – незнание законов композиции.

Начинать нужно штрихом с маленького пятна, которое нужно расположить чуть выше центра листа. Вокруг пятна оставьте небольшой просвет и двигайте штрих по кругу. Затем изобразите второй ряд штрихов, третий, четвертый. И так, пока не получится шар нужной нам величины. Под этим шаром нарисуйте второй шар чуть поменьше. Что же получилось? Пока сказать трудно. Если провести два длинных штриха от маленького нижнего шара вниз, на другом конце этих штрихов – коротенькие штришки (пальчики), то становится ясно, чего не хватает – клюва и маленького хвостика.

Конечно же, вы хотите научиться рисовать не только цыпленка. Чтобы легче было представить другие персонажи, мы сейчас поиграем в игру-загадку (см. приложение).

-Чьи это глаза? Чьи уши? Чей хвост? Чьи лапы?

Если быть внимательным, то только по одной детали можно узнать зверя, птицу или рыбу.

Эту игру-загадку придумал великий итальянский художник Леонардо да Винчи уже более 500 лет назад. Он советовал своим ученикам наблюдать за тем, как ходят, бегают животные и делать зарисовки в блокнотики.

А если к двум шарам вместо клюва и хвостика нарисовать длинные уши, получится уже другой зверек. Но чтобы ваш зверек был как живой, нужно представить себе, что зайчонок ест морковку, медвежонок собирает цветы, волчонок беседует с бабочкой, тогда они живут.

Очень много значат глаза. В народе говорят, что глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать о чувствах, настроении, характере. Смотрит косо, снизу вверх, смотрит в рот, глаза на лоб лезут, глаза разбегаются. Вот почему художники так много уделяет внимания глазам.

Вы уже умеете передать движение глаз, а теперь нужно научиться передавать движения животных. А помогут вам вот эти рисунки (см. приложение). Вы всегда должны стремиться к выразительности изображения, а для этого нужно знать закон контраста. Без контраста нет искусства. Контраст словно игра «все наоборот», когда изображено: белое на черном, высокое с низким, толстое с тонким, большое с маленьким.

3. Практическая часть – выполнение творческого задания

А теперь я предлагаю вам нарисовать свою композицию. Начать работу можно простым карандашом, а затем продолжить фломастерами. Можно использовать таблицы и схемы (см. приложение).

4. Заключительная часть – рефлексия занятия

Теперь вы изучили язык страны «Графо» и являетесь жителями этой сказочной страны. Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали сегодня? А как вы думаете, штрихами можно рисовать только животных?

Я предлагаю вам попробовать дома нарисовать с помощью штрихов цветок, дерево, облако или любой другой предмет по вашему желанию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Путешествие в страну Графо". Конспект учебного занятия

Автор: Знатнина Любовь Антоновна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства