kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзажная живопись. Воздушная перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - познакомить учащихся с законами воздушной перспективы; расширить их знания о пейзажный жанр в живописи. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение решать общее  тоновое и цветовое  состояние пейзажа; отработать передачу цветовых различий основных объектов пейзажа. Воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к природе, чувство к прекрасному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзажная живопись. Воздушная перспектива»

Тема: Пейзажная живопись. Воздушная перспектива.

Цель: познакомить учащихся с законами воздушной перспективы; расширить их знания о пейзажный жанр в живописи. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение решать общее тоновое и цветовое состояние пейзажа; отработать передачу цветовых различий основных объектов пейзажа. Воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к природе, чувство к прекрасному.

Методы и приемы: художественная галерея, рассказ учителя, кроссворд, практическая работа.

Оборудование: зрительный ряд: пейзажные произведения;

                         музыкальный ряд: аудиозапись П.Чайковского

«Времена года»;

                         материалы: краски, альбом, кисти.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вы ознакомитесь с законами воздушной перспективы и создадите пейзаж в технике акварель «по мокрому».

  1. Актуализация опорных знаний.

Отгадай загадку

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… ( ПЕЙЗАЖ)

Беседа.

1. Что является объектом изображения в пейзажном жанре?

2. В каких видах искусства всего представлен пейзаж?

3. Что изучает перспектива?

4. Раскройте содержание линейной перспективы.

5. Нужно ли художнику знать законы перспективы?

6. Какие виды пейзажа вы знаете?

  1. Мотивация учебной деятельности.

      Известный российский художник И. Левитана говорил: «Природу копировать не надо, необходимо чувствовать ее суть и освободить от случайностей». Как же художнику удается передать на полотне впечатление необъятной глубины, дали. Огромного пространства, заполненного воздухом? Без знаний перспективы нельзя создать пейзаж, и сегодня мы рассмотрим еще один вид перспективы.

  1. Изучение нового материала.

Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Общение с природой является неизменным источником вдохновения и зарождения творческих замыслов у поэтов, писателей, художников. (Ученики читают стихи о природе).



Любовью к природе родного края пронизаны пейзажи многих выдающихся художников: И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Айвазовского, Т. Шевченко. (Демонстрация репродукций - приложение 1).

Приверженность к природе Украины сохранили на всю жизнь И. Репин, А. Куинджи. Сюжетами художников послужили летние украинские вечера, могучий Днепр и его утопающие в зелени берега. (Демонстрация репродукций – приложение 2).

Красота родной земли отражается в произведениях современных художников. (Демонстрация репродукций – приложение 3).

Важно изучение природы, умение тонко подмечать и передавать особенности определенного ее состояния позволяет создать реалистичный пейзаж. Нам на помощь приходят знания воздушной перспективы.

Воздушная перспектива - это мнимые изменения некоторых признаков предметов под влиянием воздушной среды и пространства. Воздух представляет собой газообразное материальную среду, в котором содержится много примесей - пыли, паров влаги, копоть и тому подобное. Все это препятствует прохождению света, в результате этого мы можем наблюдать некоторые изменения:

• все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а отдаленные - обобщенно, без подробностей;

• контуры ближних предметов - четкие, а удаленных - мягкие;

• на большом расстоянии светлые предметы кажутся темными, а темные - светлее;

• все близкие предметы имеют контрастную светотень и кажутся объемными, все дальние - слабо выраженную светотень и кажутся плоскими.

Эти законы воздушной перспективы могут применяться как в графике, так и в живописи. Но для художника одним из главных законов является изменение цвета предметов. Расстояние, состояние атмосферы значительно влияют на цвет изобразительных предметов:

• цвета всех удаленных предметов благодаря воздушной дымке становятся менее насыщенными и приобретают цвет этого дымке - голубой, молочно-белый, фиолетовый;

• все ближние предметы кажутся разноцветные, а отдаленные - одноцветными.

  1. Практическая работа.

        Перед тем как приступить к работе отправимся в путешествие. Поднимемся на невысокую гору и посмотрим вокруг. Хорошо все рассмотрим, вспомним приобретенные знания и приступим к выполнению работы. А выполнять мы будем в технике - акварель «по мокрому».

Для этого вам необходимо:

1. Продумать эскиз рисунка. Наметить карандашом основные предметы.

2. Смочить лист водой.

3. Начните рисовать предметы, которые находятся на втором плане.

4. Постепенно переходите на первый план.

5. Когда подсохнет работа дорисовать мелкие детали.

Акварель «по мокрому» – позволяет получить рисунки с размытыми, нечеткими контурами, создать цветовые переходы, нежность, гармоничность цветовых согласований.

Под музыку Чайковского «Времена года» учащиеся выполняют работу.

VІІ. Итог урока.

• Разгадывание кросворда «Пейзаж».




1



8





2







3







4










5






6







7










1. Выдающийся мастер пейзажа, который очень любил лес.

2. Морской пейзаж.

3. Вид пейзажа, изображающего горы и горные массивы.

4. Автор картины «Золотая осень».

5. Пейзаж, на котором изображена зима.

6. Пейзаж, на котором изображено лето.

7. Автор картины «Грачи прилетели».

• Выставка работ

VІІІ. Домашнее задание.

Наблюдение за изменением цвета в солнечный день.







Приложение 1

Иван Константинович Айвазовский

"Девятый вал" "Радуга" "Наваринский бой"



Иван Иванович Шишкин

"Рожь" "Утро в сосновом лесу" "Лесные дали"



Исаак Ильич Левитан

"Март" "Весна. Большая вода" "Тихая обитель"



Василий Дмитриевич Поленов

"Золотая осень" "Старая мельница" "Заросший пруд"



Алексей Кондратьевич Саврасов

"Грачи прилетели" " Пейзаж с рекой и рыбаком" "Вид в Швейцарских Альпах

из Интерлакена"



Тарас Григорьевич Шевченко

"Видубицкий монастырь" "В Киеве» «Дом над водой»

Приложение 2

Архип Иванович Куинджи

"Вечер на Украине" "Осень. Степь" "Ночь на Днепре"



Илья Ефимович Репин

" На дерновой скамье" "Пейзаж под Чугуевом" "Деревня Мохначи близ

Чугуева»











Приложение 3

Татьяна и Павел Анисимовы

"Замерзший пруд" "Пейзаж" "Родные просторы»

Александр Борисенко

"Скоро осень" "Лесная река" "Утро в лесу"



Ирина Якубик

"Степь" "Горный пейзаж" "Речной пейзаж"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пейзажная живопись. Воздушная перспектива

Автор: Ляшко Татьяна Леонидовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "144492"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418737599"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный кружок " Палитра" "
    ["seo_title"] => string(32) "obrazovatiel-nyi-kruzhok-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "245512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446136531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства