1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). (5 мин.) | Учитель: - Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в Страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета? (Слайд 1) Учитель: Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир? Учитель: А давайте представим, что когда-то давным-давно, весь мир был только чёрным и белым, так как жили на Земле две феи (Слайд 2) – фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгое время. Жизнь людей была унылая, грустная. Новый день не приносил им ни счастья, ни радости. Но в один прекрасный день фея света решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей (Слайд 3). «Добрые феи, – сказала фея света, – Помогите нам сделать мир прекраснее, красочнее, веселее!!! И расцвела наша планета яркими красками, радуя людей своими роскошными и разноцветными нарядами. У каждого времени года свои яркие цвета. (Слайд 4) Вопросы к детям: Понравилась ли вам сказка? Что интересного вы узнали в сказке? Какие краски у весны? Лета? Осени? Зимы? | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку, отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: Осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: Планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия. Коммуникативные: Отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) | Учитель: Я думаю у каждого из вас есть любимый цвет. Выберите кружочек любимого цвета. Которые лежат на ваших столах. Дети выбирают кружки разного цвета. Учитель: А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Сейчас я буду называть предметы, а вы поднимаете кружок того цвета, который имеет этот предмет. Если предмет может быть двух и нескольких цветов, поднимаете несколько кружочков. Приготовились – слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, трава, ворона, заяц. Учитель: Молодцы, вы очень хорошо поработали! Но вот над нашим городом сгустились тучи (педагог шуршит конфетными фантиками). Кажется, шумит необычный, цветной дождь. Закройте глаза и послушайте. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь (педагог кладёт в ладошки разноцветные конфетки). А теперь найдите своих одноклассников, у которых конфеты такого же цвета и поменяйтесь местами, найдите стол с вашим цветом. | Выбирают кружки, выполняют задания. Разделяются на две команды. | Личностные: Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3.Практическое задание . (25 мин.) | Предварительная подготовка к практической работе: Учитель: Вы разделились на жителей двух городов. Один под названием город Солнца и второй город Луны. Как вы думаете каких цветов домики в городе Солнца? В городе Луны? Учитель: - Да правильно, в городе Солнца – теплые цвета, а в городе Луны – холодные. А какие цвета холодные, а какие теплые, давайте проговорим. У нас на доске висит для вас шпаргалка если кто- то не помнит. На доске расположены таблица цветов, два ватмана с названиями городов, где изображены только площади где нет домов. Учитель: Итак, задача на урок, нарисовать и раскрасить волшебные домики, используя цвета вашего города. Как думаете справимся? Тогда приступаем к работе. Учитель: Теперь, когда домики готовы, нужно их вырезать, а затем приклеить на площади своих городов. | Выполняют практическую работу- рисуют домики, выполняют в цвете, вырезают отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания. | Личностные: Участвуют в творческом созидательном процессе. Совершенствуют имеющиеся знания и умения. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в практической и умственной форме. Приобретают навыки использования знаний и умений в практической деятельности;. Слушают, извлекая нужную информацию, систематизируют знания. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
5.Подвение итога урока. (3 мин.) | Учитель: Давайте теперь команда Луны посмотрит на город Солнца, а город солнца на город Луны. Как вы думаете справились с поставленными задачами? Что мы должны были сделать? Ребята, для кого работа оказалась несложной? А кто испытывал трудности? Какие? Кто считает, что ему еще многое нужно узнать о цветах? Что понравилось на уроке? Где вы можете применить свои знания и способности? Какое у вас сейчас настроение? | Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких действий достигнута цель урока. | Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, умений. Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех. Познавательные: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных. Регулятивные: Адекватно оценивают свою работу. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. |
6.Рефлексия (2 мин.) | Учитель: А сейчас давайте посмотрим, понравился ли вам урок. У нас на столе лежат смайлики двух видов. Если вам урок понравился, возьмите смайлик теплого цвета, если нет холодного. (учащиеся выбирают смайлик подходящего для себя), а когда вы пойдете за журавликом давайте похвастаемся что у нас получилось. На сегодня наше занятие подошло к концу. До свидание. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. При помощи журавля, разных цветов. | Личностные: Участвуют в творческом процессе. Познавательные: Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы. Регулятивные: Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения. |