kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Страна цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для подготовительного класса. Изучение цветов, игровой момент.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Страна цвета"»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»




Страна цвета

Открытый урок

рисование

Подготовительный класс





Подготовила преподаватель

Изобразительного искусства: Ламанова В.В.





г. Шемонаиха

2019-2020 учебный год



Страна цвета

Методическая разработка урока

Предмет: рисование

ФИО преподавателя: Ламанова Виктория Васильевна

Уровень образования учащихся: подготовительный класс.

Методическое обоснование урока:

Актуальность урока обусловлена тем, что в начале учебного процесса учащиеся в первую очередь знакомятся с цветами, их особенностями, построение предметов. Благодаря данному уроку учащиеся могут закрепить знания полученные в первой четверти и применить их как в теории так и в практике.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать;


Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с хроматическими и ахроматическими цветами. Повторить теплые и холодные.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие.

Развивающая: Развивать у учащихся эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью разных цветов

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- знать этапы выполнения фигуры в технике оригами (кота, кошки), правила обращения с бумагой;

-овладеть приёмами работы с акварелью, таким как смешивание цвета, растяжка, вливание цвета в цвет.

- уметь различать цвета(хроматические, ахроматические;

Личностные:

- проявление творческих навыков, фантазии;

- проявлять уважительное отношение друг к другу;

Метапредметные:

- понимать взаимосвязь цветового спектра

-применение полученных знаний за пределами школы искусств;

Основные понятия: хроматические, ахроматические, палитра.

Межпредметные связи: рисование, ДПИ, литература.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, ИКТ, метапредметная (технология деятельностного метода, технология проблемного диалога).

Методы: Метод мотивации учебно– познавательной деятельности, практический метод, познавательный метод, преобразовательный метод.

Форма урока: Коллективная, индивидуальная.

Ресурсы

Интернет-сайты:

- https://sites.google.com/a/labore.ru/;

- httphttps://sites.google.com/a/labore.ru/

-http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/

-//veniedruzaj. ucoz.ru/load/

- https://uznayvse.ru/interesting-facts/samiye-izvestniye-skulpturi.html


Наглядно

демонстрационный материал

Музыкальный материал:

- фоновая мелодия

Оформление:

- заготовка наглядностей;

- оформление кабинета (ватман, информация о цветах);

Оборудование

Для учащихся:

  • бумага

  • акварель

  • кисти

  • ножницы

  • баночки для воды

  • клей

Для учителя:

  • компьютер

  • ватманы

  • дидактический материал



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). (5 мин.)








Учитель: - Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в Страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета? (Слайд 1)

Учитель: Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

Учитель: А давайте представим, что когда-то давным-давно, весь мир был только чёрным и белым, так как жили на Земле две феи (Слайд 2) – фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгое время. Жизнь людей была унылая, грустная. Новый день не приносил им ни счастья, ни радости. Но в один прекрасный день фея света решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей (Слайд 3).

«Добрые феи, – сказала фея света, – Помогите нам сделать мир прекраснее, красочнее, веселее!!!

И расцвела наша планета яркими красками, радуя людей своими роскошными и разноцветными нарядами. У каждого времени года свои яркие цвета. (Слайд 4)

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали в сказке?

Какие краски у весны? Лета? Осени? Зимы?

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные:

Планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

Коммуникативные:

Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)


Учитель: Я думаю у каждого из вас есть любимый цвет. Выберите кружочек любимого цвета. Которые лежат на ваших столах.

Дети выбирают кружки разного цвета.

Учитель: А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Сейчас я буду называть предметы, а вы поднимаете кружок того цвета, который имеет этот предмет. Если предмет может быть двух и нескольких цветов, поднимаете несколько кружочков.

Приготовились – слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, трава, ворона, заяц.

Учитель: Молодцы, вы очень хорошо поработали! Но вот над нашим городом сгустились тучи (педагог шуршит конфетными фантиками). Кажется, шумит необычный, цветной дождь. Закройте глаза и послушайте. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь (педагог кладёт в ладошки разноцветные конфетки). А теперь найдите своих одноклассников, у которых конфеты такого же цвета и поменяйтесь местами, найдите стол с вашим цветом.

Выбирают кружки, выполняют задания. Разделяются на две команды.

Личностные:

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Практическое задание . (25 мин.)


Предварительная подготовка к практической работе:

Учитель: Вы разделились на жителей двух городов. Один под названием город Солнца и второй город Луны. Как вы думаете каких цветов домики в городе Солнца? В городе Луны?

Учитель: - Да правильно, в городе Солнца – теплые цвета, а в городе Луны – холодные. А какие цвета холодные, а какие теплые, давайте проговорим. У нас на доске висит для вас шпаргалка если кто- то не помнит.

На доске расположены таблица цветов, два ватмана с названиями городов, где изображены только площади где нет домов.

Учитель: Итак, задача на урок, нарисовать и раскрасить волшебные домики, используя цвета вашего города. Как думаете справимся? Тогда приступаем к работе.

Учитель: Теперь, когда домики готовы, нужно их вырезать, а затем приклеить на площади своих городов.


Выполняют практическую работу- рисуют домики, выполняют в цвете, вырезают отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания.


Личностные:

Участвуют в творческом созидательном процессе.

Совершенствуют имеющиеся знания и умения.



Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в практической и умственной форме.

Приобретают навыки использования знаний и умений в практической деятельности;.

Слушают, извлекая нужную информацию, систематизируют знания.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

5.Подвение итога урока. (3 мин.)

Учитель: Давайте теперь команда Луны посмотрит на город Солнца, а город солнца на город Луны. Как вы думаете справились с поставленными задачами?

Что мы должны были сделать?

Ребята, для кого работа оказалась несложной?

А кто испытывал трудности? Какие?

Кто считает, что ему еще многое нужно узнать о цветах?

Что понравилось на уроке?

Где вы можете применить свои знания и способности?

Какое у вас сейчас настроение?


Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких действий достигнута цель урока.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке своих действий, умений.

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех.

Познавательные:

Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных.

Регулятивные:

Адекватно оценивают свою работу. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

6.Рефлексия (2 мин.)

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, понравился ли вам урок.

У нас на столе лежат смайлики двух видов. Если вам урок понравился, возьмите смайлик теплого цвета, если нет холодного. (учащиеся выбирают смайлик подходящего для себя), а когда вы пойдете за журавликом давайте похвастаемся что у нас получилось. На сегодня наше занятие подошло к концу. До свидание.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. При помощи журавля, разных цветов.


Личностные:

Участвуют в творческом процессе.

Познавательные:

Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы.

Регулятивные:

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытый урок "Страна цвета"

Автор: Ламанова Виктория Васильевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок                                                  Жанры в изобразительном искусстве."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "308399"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575736"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода". "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-vozmozhnosti-loskutnogho-shit-ia-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "179966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105544"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства