kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Поляна с бабочками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по изо "Поляна с бабочками" в нетрадиционной технике - монотипия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Поляна с бабочками"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала







Методическая разработка открытого урока

по предмету «Изобразительное искусство»

Тема: «Поляна с бабочками»











Преподаватель

Изобразительного искусства

Недорезова Р. И.















г. Бакал 2019 г.



Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.

Дата проведения: 15.05.2019 г.

Учебная дисциплина: изобразительное искусство

Класс: Группа раннего развития «Малыш»

Тема занятия: Поляна с бабочками.

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: получения новых знаний.

Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через рисование. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  В связи с этим, используется нетрадиционная техника – монотипия.

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия: Ознакомление учащихся с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи:

Образовательная:

- Научить рисовать на половинке листа.

- Научить совмещать рисование и аппликация.

- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

Развивающая:

- Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (тонкость цветовых отношений, формы изображаемых предметов, композиции), воображение и творчество.

- Развивать художественно - творческие способности.

- Развивать интерес к изобразительной деятельности

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы обучения:

· Наглядный (зрительный);

· Словесный;

· Объяснительно-иллюстративный.

Психологические условия на занятии:

· Психологически комфортная атмосфера;

· Учет индивидуальных особенностей детей;

· Дифференцированный подход;

· Личностно-ориентированное обучение.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»,

Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, иллюстрации бабочек, альбом, вырезанные бабочки из белой бумаги, клей пва, кисть для клея, краски, кисти, баночка, игрушка бабочка.

План занятия.

Организационный момент. Приветствие.

3 мин

Беседа об солдатах. Беседа по иллюстрациям.

7 мин

Дидактическая игра.

5 мин

Процесс работы.

10 мин

Итог работы.

5 мин



Ход работы.

Часть

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Вводная часть.

- Здравствуйте!

(Приветствие и встреча детей)

А теперь мы сделаем гимнастику.

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).


Приветствуют педагога и готовят рабочее место.

Выполняют гимнастику.

Основная часть.

Я прочитаю вам стишок, а вы угадаете, что мы будем сегодня рисовать. Слушайте.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Дети, о ком говорится в стихотворении?

- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

- Давайте отправимся в путешествие мир бабочек и расскажем, что мы знаем о бабочках?

- К какой группе относится бабочка? Кто она? Цветок? Животное? Кто? Верно!

Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Насекомых очень много, много разновидностей. Каких насекомых вы еще знаете? Молодцы!

Давайте рассмотрим нашу гостью, на что похожи ее крылья?

- А сколько крыльев у бабочки?

- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.

- А что бабочки любят есть? Верно!

Так давайте же с вами нарисуем поляну с цветами и посадим на них бабочку.

Начнем с травы. Возьмем в руки кисть, обмакнем в воду, а затем наберем зеленый цвет. Рисуем кончиком кисточки, аккуратными движениями сверху вниз. Хорошо.

Показываю на своем примере, затем дети начинают выполнять сами. Помогаю и контролирую процесс выполнения.

Теперь цветы. Рисуем круглую маленькую серединку цветка. Вот так. Затем лепестки. Приложили кисть, убрали, приложили – убрали, и так по кругу. Вот и получился цветок.

Теперь берем наши бабочки вырезанные из белой бумаги. Сейчас мы будем добавлять цвета и раскрашивать, но только одну половину фигуры.

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.
Посмотрите, как красиво получилось!

Ну а теперь приклеим ее на цветок.

Намажьте на туловище немного клея и вот так посадите ее на цветок.

Наша работа готова.


Слушают стихотворение.





Ведут беседу и отвечают на вопросы.







Рассматривают бабочку и слушают про нее легенду.









Приступают к работе. Слушают объяснения педагога, затем пробуют повторить. Рисуют траву, затем цветы, а потом бабочку.

Заключительная часть.

 Посмотрите какие все бабочки разные, но такие красивые. Все потрудились на славу. Молодцы.

-ребята вам понравилось наше занятие?

- а что вам больше всего понравилось?

- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?

Спасибо вам за занятие и за ваши старания!

Педагог с детьми убирает рабочее место и прощается.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.


Дети убирают рабочее место и прощаются.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Поляна с бабочками"

Автор: Недорезова Регина Илдаровна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Открытый урок по русскому языку по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyiurokporusskomuiazykupotiemieodushievlionnyieinieodushievlionnyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "279286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый  урок по  русскому языку"
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyiurokporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "299136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456474076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "330716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства