Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Поляна с бабочками"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Бакала
Методическая разработка открытого урока
по предмету «Изобразительное искусство»
Тема: «Поляна с бабочками»
Преподаватель
Изобразительного искусства
Недорезова Р. И.
г. Бакал 2019 г.
Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.
Дата проведения: 15.05.2019 г.
Учебная дисциплина: изобразительное искусство
Класс: Группа раннего развития «Малыш»
Тема занятия: Поляна с бабочками.
Вид занятия: урок
Форма проведения занятия: открытый урок
Тип урока: получения новых знаний.
Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через рисование. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В связи с этим, используется нетрадиционная техника – монотипия.
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Цель занятия: Ознакомление учащихся с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи:
Образовательная:
- Научить рисовать на половинке листа.
- Научить совмещать рисование и аппликация.
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
Развивающая:
- Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (тонкость цветовых отношений, формы изображаемых предметов, композиции), воображение и творчество.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методы обучения:
· Наглядный (зрительный);
· Словесный;
· Объяснительно-иллюстративный.
Психологические условия на занятии:
· Психологически комфортная атмосфера;
· Учет индивидуальных особенностей детей;
· Дифференцированный подход;
· Личностно-ориентированное обучение.
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Методическое обеспечение:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»,
Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, иллюстрации бабочек, альбом, вырезанные бабочки из белой бумаги, клей пва, кисть для клея, краски, кисти, баночка, игрушка бабочка.
План занятия.
Организационный момент. Приветствие.
3 мин
Беседа об солдатах. Беседа по иллюстрациям.
7 мин
Дидактическая игра.
5 мин
Процесс работы.
10 мин
Итог работы.
5 мин
Ход работы.
Часть
Деятельность педагога.
Деятельность детей
Вводная часть.
- Здравствуйте!
(Приветствие и встреча детей)
А теперь мы сделаем гимнастику.
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью
-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Приветствуют педагога и готовят рабочее место.
Выполняют гимнастику.
Основная часть.
Я прочитаю вам стишок, а вы угадаете, что мы будем сегодня рисовать. Слушайте.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Дети, о ком говорится в стихотворении?
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Давайте отправимся в путешествие мир бабочек и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? Кто она? Цветок? Животное? Кто? Верно!
Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Насекомых очень много, много разновидностей. Каких насекомых вы еще знаете? Молодцы!
Давайте рассмотрим нашу гостью, на что похожи ее крылья?
- А сколько крыльев у бабочки?
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- А что бабочки любят есть? Верно!
Так давайте же с вами нарисуем поляну с цветами и посадим на них бабочку.
Начнем с травы. Возьмем в руки кисть, обмакнем в воду, а затем наберем зеленый цвет. Рисуем кончиком кисточки, аккуратными движениями сверху вниз. Хорошо.
Показываю на своем примере, затем дети начинают выполнять сами. Помогаю и контролирую процесс выполнения.
Теперь цветы. Рисуем круглую маленькую серединку цветка. Вот так. Затем лепестки. Приложили кисть, убрали, приложили – убрали, и так по кругу. Вот и получился цветок.
Теперь берем наши бабочки вырезанные из белой бумаги. Сейчас мы будем добавлять цвета и раскрашивать, но только одну половину фигуры.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Посмотрите, как красиво получилось!
Ну а теперь приклеим ее на цветок.
Намажьте на туловище немного клея и вот так посадите ее на цветок.
Наша работа готова.
Слушают стихотворение.
Ведут беседу и отвечают на вопросы.
Рассматривают бабочку и слушают про нее легенду.
Приступают к работе. Слушают объяснения педагога, затем пробуют повторить. Рисуют траву, затем цветы, а потом бабочку.
Заключительная часть.
Посмотрите какие все бабочки разные, но такие красивые. Все потрудились на славу. Молодцы.
-ребята вам понравилось наше занятие?
- а что вам больше всего понравилось?
- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?
Спасибо вам за занятие и за ваши старания!
Педагог с детьми убирает рабочее место и прощается.