1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). (5 мин.)
| Учитель: - Здравствуйте ребята. А давайте начнем наше занятие с интересного упражнение, для этого поднимите вверх пальчики. Посмотрим, сколько они умеют делать. Попробуем сейчас по парте сыграть как на фортепьяно, нажимать клавишу мыши, набирать текст, писать, рисовать. Прекрасно. Оказывается, они интуитивно умеют очень много делать. А сегодня мы добавим новое знание нашим пальчикам и это знание- работа с бумагой, а чем именно мы будем заниматься, я вам не скажу, но я могу вам дать подсказку, а вы должны угадать: Итак, при выполнении этой работы мы не используем ножницы и клей. Учитель: - Да наша цель на сегодня выполнить фигуры кошки в техники оригами, запомнить этапы выполнения, и по мимо этого мы сегодня будем работать с необычным материалом, как вы думаете с каким, посмотрите на свои рабочие места- что необычное вы там видите, что мы не используем обычно на наших занятиях? (пена для бритья) Учитель: - Пена для бритья нам понадобиться, чтобы сделать красочный и необычный фон для наших фигурок. Скажите, а есть ли у вас уже опыт работы с пеной?
Учитель: - Это очень хорошо, что большинство ребят уже работали с этим материалом. Как видите, у нас будет очень насыщенный урок, и поэтому стараемся работать максимально оперативно. | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку, выполняют упражнение. | Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: Осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: Планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия. Коммуникативные: Отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) | Учитель: - Но для начала давайте поговорим немного о самой техники оригами. Скажите, что такое оригами и где оно впервые появилось? Учитель: - Считается, что бумага была впервые изобретена в Китае, в начале нашей эры и секрет ее изготовления хранился в строжайшей тайне. Но примерно через сотню лет в Японии изобрели бумагу, превышающую по качеству китайскую. Нужно отдать должное фантазии японцев, сразу смекнувших, что новый материал может быть использован не только в сугубо практических целях – для записи священных текстов и другой информации, – но и для создания нового искусства. Впрочем, бумага поначалу была чрезвычайно редким и дорогим материалом, поэтому все изделия из нее, в том числе и оригами, использовались исключительно в религиозных обрядах буддистов. Кстати но по-японски слова «бумага» и «Бог» имеют схожее звучание: «kami», что, очевидно, весьма способствовало приданию фигуркам из бумаги религиозного смысла. Использование первых фигур оригами для богослужений наложило отпечаток и на технику: классическое оригами изготавливается из квадрата, а эта фигура уже сама по себе является сакральной в японской культуре. Самый ранний из известных примеров использования оригами — катасиро. Катасиро — это что-то вроде кукол, символические изображения божеств-«козлов отпущения», которых вырезали из специальной бумаги — дзингу ёси («храмовая бумага»). Именно на катасиро древние японцы мистически переводили все пагубные влияния, «порчу» и «сглазы». После религиозной церемонии фигурки сжигались или спускались священнослужителями в реку, которая уносила все плохое в небытие. Скажите, а вы знаете какие ни будь истории или легенды об оригами? Учитель: - Я в свою очередь тоже хочу рассказать вам необычную историю про оригами. Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен, своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились, и вскоре победа была за ними. | Вспоминают информацию о оригами, рассказывают ее своим одноклассникам, отвечают на поставленные вопросы | Личностные: Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3.Практическое задание . (25 мин.) | Предварительная подготовка к практической работе: Учитель: - Неправда, ли очень красивая история?! Она повествует нам о том, что нужно быть добрее к окружающим, что искусство вдохновляет, делает людей счастливее. А давайте, и мы сегодня сделаем наш день более красочным, интересным и приступим к нашей работе. Она будет выполняться в два этапа, первый этап мы делаем фон для нашей кошки при помощи пены. Для этого нам понадобиться половинка акварельного листа, лист бумаги формата А3, акварель и пена для бриться. Приступим, берем лист формата А3 и пену, затем наносим пену на наш лист небольшим слоем. Когда эта работа сделана, берем акварель, кисть большого размера и начинаем брызгать разными яркими цветами на пену. После чего рисуем обратной стороной кисточки узор и прикладываем наш акварельный лист и слегка прижимаем его, затем оставляем в таком виде минут на пять. Но чтобы нам не терять зря наше время, давайте приступим ко второму этапу. Нам нужен один лист бумаги для туловища и головы кошки. Складываем бумагу, чтобы получить, ровны квадрат, ребята вы помните, как это сделать? Учащиеся показывают правильное складывание бумаги, чтобы получился квадрат. Учитель: - Да правильно, складываем и отрезаем лишнюю часть листа. А сейчас давайте вернемся ненадолго к нашему фону. Мы поднимаем наш акварельный лист и небольшим кусочком бумаги убираем остатки пены и оставляем подсыхать. Как вы думаете, получился ли ваш фон, если да то почему или почему нет. Итак, теперь берем лист и сворачиваем его вдвое, затем еще раз, чтобы разделить лист на 4 ровных квадрата. Это нужно сделать для того чтобы кошечка получилась нужного размера для фона. Нам понадобиться 2 квадрата, отрезаем их. Теперь берем первый квадрат бумаги и начинаем делать туловище (учитель показывает порядок и проверяет правильность складывания бумаги у учащихся). Первая часть готова, переходим ко второй части, это голова для этого нам нужен второй наш квадрат(учитель показывает порядок и проверяет правильность складывание бумаги у учащихся), хорошо теперь приклеиваем к нашему фону нашу кошечку и дорисовываем мордочку, полоски, шерсть, лапы, покажите какая она у вас, может она будет веселой, доброй, у кого- то она будет печальной. Творческая практическая деятельность учащихся. | Выполняют практическую работу- делают фон, складывают туловище и голову кошки в технике оригами, приклеивают к фону и дорисовывают кошку, отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания. | Личностные: Участвуют в творческом созидательном процессе. Совершенствуют имеющиеся знания и умения.
Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в практической и умственной форме. Приобретают навыки использования знаний и умений в практической деятельности;. Слушают, извлекая нужную информацию, систематизируют знания. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
5.Подвение итога урока. (3 мин.) | Учитель: - И в подведении итогов давайте вспомним, какие цели были сегодня перед нами поставлены и достигли ли мы нужного результата? Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Какой новый материал использовали? Что понравилось на уроке? Где вы можете применить свои знания и способности? Какое у вас сейчас настроение? | Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких действий достигнута цель урока. | Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, умений. Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех. Познавательные: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных. Регулятивные: Адекватно оценивают свою работу. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. |
6.Рефлексия (2 мин.) | Учитель: - Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках скульптуры или др. предметах, но и в жизни за пределами нашей школы. А сейчас давайте посмотрим, понравился ли вам урок. У нас на соседнем столе лежат журавли двух видов. Если вам урок понравился, возьмите яркого, красочного журавля, если нет белого. (учащиеся выбирают журавля подходящего для себя), а когда вы пойдете за журавликом давайте похвастаемся что у нас получилось. На сегодня наше занятие подошло к концу. До свидание. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. При помощи журавля, разных цветов. | Личностные: Участвуют в творческом процессе. Познавательные: Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы. Регулятивные: Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения. |