kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Бабочка из ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашего урока научиться изготавливать изделие из ткани в технике оригами.Родиной бумаги является Китай, а родиной оригами все считают Японию. Кому не знаком японский журавлик сложенный из квадрата бумаги? А прилетел журавлик из седой старины 6 -го в.н.э. Издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В послевоенное время бумажный журавлик стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Бабочка из ткани" »

Предмет. Трудовое обучение.

Тема. Художественная обработка материалов. Изготовление бабочки в технике оригами.

Цели:

Обучающая: дать представление об искусстве оригами; научить учащихся создавать композицию сделанную путем складывания ткани.

Развивающая: развивать внимание, память, творческие способности учащихся; расширять кругозор; развивать эстетические потребности учащихся; развивать навыки поиска информации, стимулировать навыки чтения; формировать навыки работы с тканью.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к предмету; формирование умений четко организовать свою практическую деятельность; воспитание аккуратности, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань, ножницы, проволока, шаблоны, технологические карты, образцы.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности, организация внимания.

Таинственный мир превращения ткани

Здесь все чародеи, волшебники, маги

Творят они сказки своими руками

И мир тот чудесный зовут оригами.

Тема нашего урока: «Изготовление бабочки в технике оригами».

Цель нашего урока научиться изготавливать изделие из ткани в технике оригами.

Сегодняшний урок веду я, учитель трудового обучения, Головлева О.А.

Давайте выясним, что вы знаете об оригами.

II. Актуализация опорных знаний.

Предлагаю провести «Блиц-опрос».

Условия игры таковы: каждый вопрос начинается со слов: «Верите ли вы что…». В вашу задачу будет входить давать ответы да или нет. И если посчитаете нужным, можете дать короткие комментарии.

  1. Верите ли вы, что оригами позволяет улучшить почерк?

  2. Верите ли вы, что в основе оригами лежит квадрат бумаги?

  3. Верите ли вы, что оригами детское занятие?

  4. Верите ли вы, что самураи занимались оригами?

  5. Верите ли вы, что занятия оригами требуют крупных материальных затрат?

  6. Верите ли вы, что родиной оригами называют Китай?

III. Мотивация учебной деятельности.

Родиной бумаги является Китай, а родиной оригами все считают Японию. Кому не знаком японский журавлик сложенный из квадрата бумаги? А прилетел журавлик из седой старины 6 -го в.н.э. Издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В послевоенное время бумажный журавлик стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Памятник жертвам атомной бомбордировке в Хиросиме усеян гирляндами этих фигурок присланных со всего света. Одна древнняя японская легенда гласит, что если из бумаги сложить 1000 журавликов желание сбудется. Во время ІІ мировой войны больная лейкемиией японская девочка Садако Салаки одна из пострадавших от атомного взрыва в Хиросиме дала новое рождение этой легенде. Она верила что сложив 1000 бумажных журавликов она поправится, а на ее родную землю вернется мир Садако успела сделать 644 журавлика.

Оригами из ткани – явление особенное. Оно значительно моложе 600 летнего обычая красиво складывать бумагу .

IV. Усвоение новых знаний. Применение личностно-ориентированного обучения.

Можно работать в таблицах ЗУХ

Знаю

Умею

Хочу узнать




Оригами из ткани – это вид рукоделия складывание цветов. В нем свои правила, свои приемы. Главный инструмент- это руки, если за дело браться в добром расположении духа, то этот настрой обязательно перейдет в созданное руками изделие. Изделия изготавливают на основе шаблонов. Ткани подбирают контрастных цветов. При этом можно руководствоваться интуицией, а можно – подсказками из цветового круга.

Основные шаблоны для оригами из ткани: квадрат, круг, пятиугольник, шестиугольник, большой восьмиугольник, малый восьмиугольник. Делают шаблон с припусками на швы 0,7 см от края контура выкройки. Если для воплощения вашего замысла нужен шаблон иного размера – сделайте его сами.


V. Практическая работа

Перед работой повторить правила безопасной работы. У вас на столе лежат памятки, прочтите эти правила. Памятка «Безопасная работа ножницами», « Безопасная работа с ручными иглами».

Изготовление. В конце урока вы представите свои работы.

Технологическая карта.

  1. Выкраиваем 2 прямоугольника в соотношении 2 к 3 (8 и 12см;6 и 9см).

  2. Складываем ткань лицевыми сторонами внутрь и выполняем шов «Ручная строчка». Ширина шва 3-4мм оставляя расстояние для выворачивания.

  3. Подрезаем уголочки и выворачиваем расправляя швы. Зашиваем потайным швом отверстия.

  4. Получившийся прямоугольник приутюжить.

  5. Складываем прямоугольник пополам. Находим середину получившегося треугольника и заколоть булавкой.

  6. Складываем стороны прямоугольника внутрь. Выровнять и приутюжить.

  7. Раскрыть треугольный кармашек с двух сторон, формируя крылышки. Фиксируем утюгом.

  8. Поднимаем вершину треугольника «хвостик». Приутюживаем.

  9. Фиксируем потайным швом.





Я хочу сказать словами Сухомлинского «Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота». А сейчас подарите кусочки красоты.

VI. Закрепление нового материала.

Продолжите предложение: Оригами из ткани - это…

  1. Легко ли было выполнять стежки одинаковой величины?

  2. Легко ли выполнять ровную строчку?

  3. Сколько времени вы потратили на ручные работы?

  4. Легко ли уколоть палец иглой?


VII. Подведение итога.

Презентации изготовленных работ .

При подготовке к уроку использовался http\\stranamasterov.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Бабочка из ткани"

Автор: Головлёва Оксана Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:" Композиция в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-na-tiemu-kompozitsiia-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "175872"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок. Прикладное искусство и игрушки народов мира. "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-prikladnoie-iskusstvo-i-ighrushki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "166675"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422980688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по ФГОС "Лоскутное шитье. Возможности лоскутной пластики"."
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fgos-loskutnoie-shit-ie-vozmozhnosti-loskutnoi-plastiki"
    ["file_id"] => string(6) "178252"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424795990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства