kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению "Птичьи домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению на тему «Буква П. Рассказ Птичьи домики»

Цель: Закрепить изучение буквы П,звуков [п] [п'], отрабатывать с учащимися составление звуковых моделей слов, читать слова с буквой п, текст Птичьи домики, познакомить учащихся с разными птицами, развивать технику чтения, устную речь, выразительность, память, воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки птиц, музыкальное оформление «звуки природы», презентация, птицы оригами, иллюстрация дерева.

Ход урока

1.Оргмомент.

Сели, дети,потянулись.

Один другому улыбнулись

На уроке — не лениться

Начинаем все трудиться.

2. Актуализация опорных знаний.

Чтение предложения (ускоряя темп)

«Ласточки весну на крыльях принесли».

Ответьте на вопросы учителя с логическим ударением на отдельное слово.

  • Кто принес весну на крыльях?

  • На чем принесли весну ласточки?

  • Что принесли ласточки на крыльях?

  • Что сделали ласточки?

    Скажите предложение с разной интонацией:радости, грусти, печали, сообщения, с вопросом.

3. Мотивация учебной деятельности

Загадка:

Без рук без ног, а дом строит? (птица)

Сделайте звуко-буквенный анализ данного слова.

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня наш урок пройдет под девизом «Мир прекрасен». Мы будем говорить о природе, об удивительном мире птиц. На нашей планете насчитывается более 8000 видов птиц. птицы откладывают и высиживают яйца из которых вылупливаются птенцы. За лето некоторые птицы выводят птенцов дважды,щеглы и зяблики, а воробьи даже трижды. Все птицы делятся на группы: хищные, насекомоядные и всеядные. У птиц, которые питаются семенами, растениями и ягодами, толстый и твердый клюв, чтобы дробить косточки. У птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и слабый. У хищных птиц клюв имеет форму крюка, чтобы лучше разрывать мясо. Большинство птиц улетают на зиму в теплые края (перелетные птицы),другие остаются (оседлые, или зимующие), а некоторые кочуют в поисках пищи на сотни километров, например из северных областей России в Украину (птицы-кочевники).

Рябчик весь пестрый, все в серых, черных, рыжих рябинках.

Зеленушка– вся зеленая, с серым оттенком на спине и желтизной по бокам.

Клест – произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать», сдавливать. А клюв этой птицы загнут крест-накрест

Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются.

Мухоловка –питается мухами.

У нас в России есть птицы: кедровка, ореховка и т.д.

Есть птицы, получившие название за свое поведение.

Трясогузка –постоянно трясет хвостом (гузка). По поведению называют таких птиц: вертишейка, вертиголовка, крутиголовка.

Многие птицы получили название от места жительства

Камышовка –всю жизнь проводит в камышах.

Ласточка – береговышка – не умеет лепить гнезда, как их сестра ласточка, но зато роют норки-гнезда на высоком берегу реки.

Важным для выбора птичьего имени может оказаться не только место, но и время.

Снегирь - прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север.

Зяблик – он не боится холодов, прилетает к нам ранней весной, когда еще в полях лежит снег и улетает поздней осенью в холодное «зяблое» (сырое, идет снег с дождем) время.

6. Работа над текстом Птичьи домики

а) чтение текста учителем

б) лексическая работа над новыми совами текста

в) работа по содержанию текста

г) игра на внимание (работа с предметными картинками. Картинки птиц поставлены в ряд, дети запоминают их последовательность, затем закрывают глаза. В это время учитель нарушает последовательность картинок, либо убирает какую-нибудь из них. Дети должны исправить ошибку)

д) работа над текстом ( разные виды чтения текста)

е)упражнение на дыхание «Птичка»

7.Физминутка «Перышко»

В небе птичка пролетала

Перышко потеряла

А кто перышко найдет

Тот и птичку назовет.

8. Презентация « Птицы — наши друзья»

9. Музыкальное оформление Пение птиц в лесу

После прослушивания записи дети должны ответить на вопросы:

  • Пение каких птиц вы услышали? О чем они пели?

10.Итог урока

Игра «Микрофон». Ребенок проговаривает по схеме:

Мне было интересно...

Мы сегодня разобрались...

Мне было трудно...

Завтра на уроке я хочу...

Каждый из детей подходит к доске и наклеивает свою птичку оригами на дерево, при этом говоря ласковые слова птичке.

11.Домашнее задание

Учитель раздает каждому ребенку картинку с разными видами птиц и ученик должен найти информацию о ней и рассказать на следующий урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "Птичьи домики" »

Конспект урока по чтению на тему «Буква П. Рассказ Птичьи домики»

Цель: Закрепить изучение буквы П,звуков [п] [п'], отрабатывать с учащимися составление звуковых моделей слов, читать слова с буквой п, текст Птичьи домики, познакомить учащихся с разными птицами, развивать технику чтения, устную речь, выразительность, память, воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки птиц, музыкальное оформление «звуки природы», презентация, птицы оригами, иллюстрация дерева.

Ход урока

1.Оргмомент.

Сели, дети,потянулись.

Один другому улыбнулись

На уроке — не лениться

Начинаем все трудиться.


2. Актуализация опорных знаний.

Чтение предложения (ускоряя темп)

«Ласточки весну на крыльях принесли».

Ответьте на вопросы учителя с логическим ударением на отдельное слово.

  • Кто принес весну на крыльях?

  • На чем принесли весну ласточки?

  • Что принесли ласточки на крыльях?

  • Что сделали ласточки?

Скажите предложение с разной интонацией:радости, грусти, печали, сообщения, с вопросом.


3. Мотивация учебной деятельности

Загадка:

Без рук без ног, а дом строит? (птица)

Сделайте звуко-буквенный анализ данного слова.


4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня наш урок пройдет под девизом «Мир прекрасен». Мы будем говорить о природе, об удивительном мире птиц. На нашей планете насчитывается более 8000 видов птиц. птицы откладывают и высиживают яйца из которых вылупливаются птенцы. За лето некоторые птицы выводят птенцов дважды,щеглы и зяблики, а воробьи даже трижды. Все птицы делятся на группы: хищные, насекомоядные и всеядные. У птиц, которые питаются семенами, растениями и ягодами, толстый и твердый клюв, чтобы дробить косточки. У птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и слабый. У хищных птиц клюв имеет форму крюка, чтобы лучше разрывать мясо. Большинство птиц улетают на зиму в теплые края (перелетные птицы),другие остаются (оседлые, или зимующие), а некоторые кочуют в поисках пищи на сотни километров, например из северных областей России в Украину (птицы-кочевники).

Рябчик весь пестрый, все в серых, черных, рыжих рябинках.

Зеленушка– вся зеленая, с серым оттенком на спине и желтизной по бокам.

Клест – произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать», сдавливать. А клюв этой птицы загнут крест-накрест

Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются.

Мухоловка –питается мухами.

У нас в России есть птицы: кедровка, ореховка и т.д.

Есть птицы, получившие название за свое поведение.

Трясогузка –постоянно трясет хвостом (гузка). По поведению называют таких птиц: вертишейка, вертиголовка, крутиголовка.

Многие птицы получили название от места жительства

Камышовка –всю жизнь проводит в камышах.

Ласточка – береговышка – не умеет лепить гнезда, как их сестра ласточка, но зато роют норки-гнезда на высоком берегу реки.

Важным для выбора птичьего имени может оказаться не только место, но и время.

Снегирь - прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север.

Зяблик – он не боится холодов, прилетает к нам ранней весной, когда еще в полях лежит снег и улетает поздней осенью в холодное «зяблое» (сырое, идет снег с дождем) время.


6. Работа над текстом Птичьи домики

а) чтение текста учителем

б) лексическая работа над новыми совами текста

в) работа по содержанию текста

г) игра на внимание (работа с предметными картинками. Картинки птиц поставлены в ряд, дети запоминают их последовательность, затем закрывают глаза. В это время учитель нарушает последовательность картинок, либо убирает какую-нибудь из них. Дети должны исправить ошибку)

д) работа над текстом ( разные виды чтения текста)

е)упражнение на дыхание «Птичка»


7.Физминутка «Перышко»

В небе птичка пролетала

Перышко потеряла

А кто перышко найдет

Тот и птичку назовет.


8. Презентация « Птицы — наши друзья»

9. Музыкальное оформление Пение птиц в лесу

После прослушивания записи дети должны ответить на вопросы:

  • Пение каких птиц вы услышали? О чем они пели?


10.Итог урока

Игра «Микрофон». Ребенок проговаривает по схеме:

Мне было интересно...

Мы сегодня разобрались...

Мне было трудно...

Завтра на уроке я хочу...

Каждый из детей подходит к доске и наклеивает свою птичку оригами на дерево, при этом говоря ласковые слова птичке.


11.Домашнее задание

Учитель раздает каждому ребенку картинку с разными видами птиц и ученик должен найти информацию о ней и рассказать на следующий урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по литературному чтению "Птичьи домики"

Автор: Борщун Светлана Ивановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства