Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - Натюрморт "Цветы в вазе"»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЬНОГО ИСКУССТВА:
Волошина Любовь Сергеевна
2015-2016 уч. Год
Тема: Натюрморт «Цветы в вазе»
Класс: 5 «Б»
Цели:
Закрепить знания о жанре изобразительного искусства-натюрморте
обучить умению правильно компоновать
закрепить умение работать с красками
видеть красоту цветов
знакомство с нетрадиционным методом рисования - примакиванием.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства
Обучающие:
сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.
Воспитывающие:
привить любовь к изобразительному искусству;
воспитывать художественный вкус.
Оборудование: альбом, гуашь, кисточки, газета, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие гостей
Настрой на урок
Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. Нам очень приятно Вас видеть! Проверьте свою готовность, настройтесь на урок.
Садитесь.
Какой у нас сейчас урок?
Я постараюсь, чтобы вам на уроке было интересно и познавательно.
(У доскистоит стол с пособиями , а к доске прикреплен листом для рисования формат А-3, рядом на стуле лежат: палитра, гуашь ,газета, кисть тонкая баночка с водой).
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нас ожидает новая тема которую я вам предлагаю разгадать:
(на доске зашифровано слово НАТЮРМОРТ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ») . Верно, это натюрморт. А кто вспомнит определение слова НАТЮРМОРТ (жанр в живописи, изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметов быта, изображение неживых предметов) Мы сегодня будем не просто рисовать натюрморт с цветами, а изобразим его
в «нетрадиционной технике рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.
3. Изложение нового материала, показ репродукций.
А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.
В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.
Учитель: И мы сегодня с вами будем учиться рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»
Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, граффити, карандашами , но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.
Рисунок своими руками
(показ рисунка)
Ниткография
(показ рисунка)
Игры с кляксой
(показ рисунка)
Штрих
(показ рисунка)
Томпонирование
(показ рисунка)
Трафарет
(показ рисунка)
Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня
Эти необычные приемы рисования очень просты и невероятно увлекательны! Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.
Впрочем, у нас есть возможность в этом убедиться.
Я не буду учить вас рисовать, а просто познакомлю с техникой рисунка. Нарисуете вы сами!!! Так же предлагаю это сделать и нашим гостям!
И в 10 лет, и в 7, и в5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
4. Физминутка
Выполнение зрительной гимнастики.
Ребята, давайте немножко отдохнем – выполним зрительную гимнастику. Вытяните руки вперед и посмотрите на кончики ваших пальцев. Достаточно. Зажмурьте глазки, поморгайте. Встряхните ручками, снимите напряжение, молодцы
-Продолжаем работать.
5. Практическая часть
Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.
Далее ставим отпечатки на лист бумаги.
Дорисовываем тонкой кистью стебельки и листики, вазу , стол.
Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.
1. С каких времен люди рисуют?.
2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?
Итог урока.
Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.
Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.
А теперь давайте положим свои работы на пол и попробуем оценить друг друга.(дети анализируют работы своих одноклассников)
СПАСИБО ВСЕМ!
Список литературы:
1. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27
2. «Искусство» №16 /2007
3. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.
4. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.;